Реферат

«Допуск к государственной тайне»

  • 21 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ….

1.1 Понятие государственной тайны ….

1.2 Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание ….

2 ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ….

2.1 Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне….

2.2 Основания для отказа допуска к государственной тайне…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….

Введение

Каждый наделен правом на информацию, правом не только знать, быть информированным, но и правом распространения этой информации.

Информация, ценность обладания которой в условиях бурного и непрерывного развития процессов информатизации, пронизывающих все возможные сферы человеческой жизнедеятельности, так же непрерывно возрастает, становится предметом не только быта, повседневной жизни. Сведения, составляющие ее вполне могут стать и предметом гражданского оборота. Иными словами ее содержанием могут стать как обыденные вещи, так и важные стороны нашей жизни.

В первую очередь здесь может идти речь о жизненно важных интересах, общества, личности и государства. Безопасность, определяемая официально как состояние защищенности этих интересов, во избежание нанесения им ущерба в результате распространения. Особую актуальность в этом случае приобретают возможные способы воздействия на общественные отношения, регламентирования их, объединяемые обычно под понятие государственная тайна. Суверенитет России, необходимость обеспечения ее обороны и безопасности, диктует необходимость ограничения такого права.

Обладание информацией, ставящей под угрозу интересы безопасности государства, так называемыми сведениями, составляющими государственную тайну, должно быть сопряжено с выполнением требования о ее сохранности и распространении среди ограниченного круга лиц, что во многом основано на доверии к ним.

Для регулирования вышеуказанных отношений создаются специальные нормативные акты, главным образом это делается для баланса интересов общества, государства и отдельного гражданина на профессиональной основе, с учетом в первую очередь мнения специалистов, общественности.

Процветающий сегодня терроризм, сложная экономическая обстановка, эпидемии – все это создает реальные угрозы, а государственная тайна содержит в себе сведения необходимые в основном для исправного функционирования государства в таких условиях. Следовательно, нужно особое внимание обращать на то, кому можно доверить государственную тайну, кто может быть допущен к разработке, хранению секретных сведений. Необходимость организации допуска как защиты информации обладает особой важностью, так как эта сфера связана не с техническими каналами или накопителями и средствами обработки информации, а непосредственно с «источниками» информации – живыми людьми от которых и зависит поддержание уровня защиты, обеспечения технических средств, циркуляции информации в глобальном смысле. Из этого вытекает роль допуска в системе защиты государственной тайны – пресечение в корне обладания секретных сведений лицами способными разгласить такую информацию или использовать ее в своих целях.

Целью данной работы является исследование механизма защиты информации относящейся к государственной тайне.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач: рассмотреть понятие государственная тайна; выявить какие сведения относятся к государственной тайне; исследовать порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне; выявить основания для отказа в допуске к государственной тайне.

Объектом исследования работы являются общественные отношения в сфере информации, относящейся к государственной тайны. Предметом исследования работы являются нормы права, с помощью которых обеспечивается безопасность страны.

Методологической основой для написания работы являются труды отечественных ученых.

Нормативной базой работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере государственной тайны.

Тема является достаточно исследованной. Теоретической базой работы являются труды: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Копылов В.А. и т.д.

Заключение

В целом можно сказать, что система защиты государственной тайны в Российской Федерации сформирована, в первую очередь речь идет о нормативной ее базе. Приняты законы о государственной тайне, о безопасности, на основе и с соблюдением конституционных норм и норм ратифицированных международных договоров, а также ряд других подзаконных актов. Ряд положений, которых уже получили официально оценку Конституционного Суда России, органа конституционного судопроизводства, высших судебных органов общей юрисдикции. То есть, сформирован и механизм соблюдения, соответствия законодательства о государственной тайне основному закону страны и международным договоренностям.

Официально закрепив определение, понятие государственной тайны, была установлена и система ее защиты, определены органы и меры. Возможно, четкому определению подвергнут и перечень сведений, составляющих государственную тайну, правовой гарантией соблюдения интересов всего общества стало закрепление перечня сведений, не могущих быть засекреченными. Однако их неточность, размытость, объективно существующая, которая не может быть преодоленной по объективным причинам, привела к возникновению ряда судебных процессов, затягиваемых порой на годы.

Допуск к информации является предопределяющим фактором ее сохранности, ведь именно от того кто будет обладать этой информацией зависит сфера использования и применения таких сведений, которые могут повлиять на развитие, благополучие, безопасность мира в целом.

Рассмотрев эту тему, согласно российскому законодательству, можно сделать некоторые выводы касательно обеспечения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в нашей стране. Прежде всего, допуск к государственной тайне строго ограничен и регулируется уполномоченными на то органами власти, каждый из которых имеет свою компетенцию в этой сфере и свои подконтрольные и поднадзорные инстанции. Граждане и должностные лица проходят тщательный отбор, проверку перед получением допуска, а также сталкиваются с обязательствами и ограничениями необходимыми для обеспечения сохранности государственной тайны.

Также были рассмотрены процедуры и документы необходимые для осуществления допуска в различных случаях. К примеру, для всех граждан и должностных лиц проводится предварительная проверка, осуществляемая кадровым аппаратом и если того требует форма допуска, то и органами безопасности. В качестве документов, к примеру, существуют карточки секретности, хранящиеся в отделах обеспечивающих безопасность государственной тайны в органах государственной власти.

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, является первейшей мерой по обеспечению защиты информации, и его надежность в значительной мере может предупредить и пресечь утечку информации через неблагонадежных граждан и должностных лиц.

В заключении хочу отметить, что в результате выполненного мной анализа было выявлено три основные проблемы правового регулирования в сфере государственной тайны:

- Размытость категорий сведений, составляющих государственную тайну; редкость обновления перечня сведений, подлежащих засекречиванию; неполнота и неопределенность правового регулирования вопроса, связанного с ограничения права обладания субъектов частного права на сведения, в отношении которых принимается решение об отнесении к государственной тайне и засекречивании.

Список литературы

1. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право/ И.Л.Бачило, В.Н. Лопатин, М.А.Федотов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. – 789 с.

2. Гулидов В. Осторожно: государственная тайна! /В. Гулидов // Кадровая служба – 2005. – Вып. – № 12 // h**t://w*w.kapr.r*/articles/2005/12/4355.html

3. Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №415 //СЗРФ. – 2009. – №21.

4. Информационное право. Учебник для вузов. Бачило И. Л. – М.: Юрайт, 2010. – 454 с.

5. Информационное право. Ответ на экзаменационные вопросы / Н.А. Чернецкая. – 2-е изд. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 128 с.

6. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 18 июля 2009) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2.

7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). // Российская газета. 1993. № 237.

8. Копылов В.А. Информационное право: Учебник / В.А. Копылов. – 2-е изд. – М.: Юристь, 2002. – 512 с.

9. Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп (в ред. от 23 июля 1998 г. и от 23 января 1999 г.) // СЗ РФ. – 1977. – № 22. – Ст. 2573.

10. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (в ред. от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659) //СЗ РФ. – 1995. – № 49. – Ст. 4775; 2001. – № 24. – Ст. 2418.

11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» от 06 февраля 2010 № 63 // Собрание законодательства РФ. – 2010. №7. Ст. 762.

12. Тедеев А.А. Информационное право: Учебник для вузов/А.А. – М.: Эксмо, 2005. – 464 с.

13. Указ президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 12 ноября 1995г. № 1203 (ред. от 11. февраля 2006) // СЗ РФ. – 1995. – № 49.

14. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 05.05.2010) //Российская газета. – 1996. – № 106.

15. Шпаргалка по информационному праву/Н. О. Якубенко. – М.:Аллель, 2009. – 64 с.

16. Якубенко Н.О. Шпаргалка по информационному праву/ Н.О. Якубенко. – М.: Аллель-2000, 2009. – 64 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Допуск к государственной тайне»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика