Дипломная работа
«Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования»
- 157 страниц
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 5
§ 1.1. Социально-исторические предпосылки возникновения и становления проблемы управления качеством образования 6
§ 1.2. Теоретико-педагогические аспекты становления проблемы управления качеством образования 17
§ 1.3. Стандарт ИСО 9000, как ориентир управления качеством образования 32
§ 1.4. Внутривузовское управление качеством образования через систему функций 47
Выводы по Главе 1 61
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 63
§ 2.1. Управление IT услугами 63
2.1.1. IT услуги и качество 64
2.1.2. Гарантия качества предоставляемых услуг 66
2.1.3. Управление персоналом 68
§ 2.2. Современные IT методологии для решения проблем управления 71
2.2.1. Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями 71
2.2.2. Концепция управления качеством информационных услуг 86
§ 2.3. Процессный подход, как способ решения проблем управления качеством образования 95
2.3.1. Процессы в высшем учебном заведении 100
Выводы по Главе 2 105
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ 106
§ 3.1. Проблемы управления качеством образования в вузе 106
§ 3.2. Система «Университет» как пример реализации методологии ITIL 112
§ 3.3. Система «Университет» как инструмент управления качеством образования вуза 119
3.3.1. Эффективность использования системы "Университет" 120
3.3.2. Функциональные возможности 122
3.3.3. Система «Университет» - основа системы контроля качества в вузе 138
§ 3.4. Рекомендации для применения методологии ITIL в вузах на примере Магнитогорского государственного университета 149
Выводы по Главе 3 153
Заключение 155
Литература 158
Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.
В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.
Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.
Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.
В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.
Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.
88. Потоцкий М. Управление IT: ITSM, как современный подход к ИТ менеджменту - h**t://it-expert.r*/
89. Потоцкий М., ITIL: библиотека передового опыта//Computerworld Россия, 2002, № 38. - h**t://w*w.osp.r*/cw/2002/38/020_1.htm
90. Процессный подход к управлению организацией – h**t://w*w.tengrygroup.com/
91. Процессы модели ITSM – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article.12.2001.html
92. Словари ITIL, SEI и т.д. Структура Cobit - h**t://isaca.r*/glossary.html
93. Статьи и обзоры ITIL: библиотека передового опыта - h**t://w*w.osp.r*
94. Тексты стандартов, ссылки, статьи по ISO 9000 и СМК - h**t://w*w.iso9000.by.r*
95. «Требованиям к отраслевой информационной системе сферы образования Российской Федерации» – h**t://w*w.informica.r*/text/inftech/iais/demands1.doc
96. Форум по ITIL и ITSM - h**t://itsm.itpark.r*/cgi-bin/cutecast/cutecast.pl
97. Эталонная модель НР по управлению информационными услугами – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article1.12.2001.html
Тема: | «Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 157 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программа развития качества профессионального образования на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК
Дипломная работа:
Создание корпоративного онлайн-портала по управлению персоналом как инструмента привлечения персонала
Курсовая работа:
Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции