Дипломная работа

«Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования»

  • 157 страниц(ы)
  • 2820 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: fidji

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 5

§ 1.1. Социально-исторические предпосылки возникновения и становления проблемы управления качеством образования 6

§ 1.2. Теоретико-педагогические аспекты становления проблемы управления качеством образования 17

§ 1.3. Стандарт ИСО 9000, как ориентир управления качеством образования 32

§ 1.4. Внутривузовское управление качеством образования через систему функций 47

Выводы по Главе 1 61

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 63

§ 2.1. Управление IT услугами 63

2.1.1. IT услуги и качество 64

2.1.2. Гарантия качества предоставляемых услуг 66

2.1.3. Управление персоналом 68

§ 2.2. Современные IT методологии для решения проблем управления 71

2.2.1. Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями 71

2.2.2. Концепция управления качеством информационных услуг 86

§ 2.3. Процессный подход, как способ решения проблем управления качеством образования 95

2.3.1. Процессы в высшем учебном заведении 100

Выводы по Главе 2 105

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ 106

§ 3.1. Проблемы управления качеством образования в вузе 106

§ 3.2. Система «Университет» как пример реализации методологии ITIL 112

§ 3.3. Система «Университет» как инструмент управления качеством образования вуза 119

3.3.1. Эффективность использования системы "Университет" 120

3.3.2. Функциональные возможности 122

3.3.3. Система «Университет» - основа системы контроля качества в вузе 138

§ 3.4. Рекомендации для применения методологии ITIL в вузах на примере Магнитогорского государственного университета 149

Выводы по Главе 3 153

Заключение 155

Литература 158

Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.

В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.

Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.

Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.

В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.

Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.

88. Потоцкий М. Управление IT: ITSM, как современный подход к ИТ менеджменту - h**t://it-expert.r*/

89. Потоцкий М., ITIL: библиотека передового опыта//Computerworld Россия, 2002, № 38. - h**t://w*w.osp.r*/cw/2002/38/020_1.htm

90. Процессный подход к управлению организацией – h**t://w*w.tengrygroup.com/

91. Процессы модели ITSM – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article.12.2001.html

92. Словари ITIL, SEI и т.д. Структура Cobit - h**t://isaca.r*/glossary.html

93. Статьи и обзоры ITIL: библиотека передового опыта - h**t://w*w.osp.r*

94. Тексты стандартов, ссылки, статьи по ISO 9000 и СМК - h**t://w*w.iso9000.by.r*

95. «Требованиям к отраслевой информационной системе сферы образования Российской Федерации» – h**t://w*w.informica.r*/text/inftech/iais/demands1.doc

96. Форум по ITIL и ITSM - h**t://itsm.itpark.r*/cgi-bin/cutecast/cutecast.pl

97. Эталонная модель НР по управлению информационными услугами – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article1.12.2001.html

Покупка готовой работы
Тема: «Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 157
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика