Курсовая работа
«Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.»
- 22 страниц
Введение….3
1. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности….5
1.1. Сущность прибыли, ее источники, виды….6
1.2. Распределение и использование прибыли….…11
2. Рентабельность – показатель эффективности работы организации….15
2.1. Показатели рентабельности….16
2.2. Пути повышения рентабельности…18
Заключение….20
Литература….22
В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.
Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребностей и получение прибыли - следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворит потребности. Необходимо изготовить продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствует платежеспособным потребностям.
А приемлемая цена возможна только в том случае, если предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем получившаяся выручка.
В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.
Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Итак, показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Важнейшими среди этих показателей являются показатели дохода и прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.
Максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Ориентировочные расчеты прибыли важны не только для предприятий, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предприятия, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности.
1. Хунгуреева И. П., Шабыхова Н. Э., Унгаева И. Ю. «Экономика предприятия», учебное пособие, Издательство ВСГТУ, г. Улан-Удэ, 2004 – 256 стр.
2. Аванесов Ю.А. "Экономика предприятия торговли и сферы услуг" для студентов ВУЗов, М., "Люкс-АРТ", 1996
3. Гребнев А.И. "Экономика торгового предприятия", М., "Экономика", 1996
4. Грузинов В.Л. "Экономика предприятия в условиях рынка", М., "Экополис", 1993
5. Хайман Д.Н. "Современная микроэкономика: анализ и применение", т.1,2, М., "Финансы и статистика", 1996
Тема: | «Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Теория прибыли
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
Контрольная работа:
Техника и организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой организации. Инвентаризация имущества и обязательств в организации и ее роль в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности.
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста