Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: roman

Содержание

1. Философия Платона

2. Онтология Платона

Список литературы


Введение

Платон был уроженцем Афин и принадлежал к древним аристократическим родам как по линии матери (родство с законодателем Солоном), так и по линии отца (родство с последним аттическим царем Кодром). Это происхождение предполагало неизбежное политическое участие в жизни Афин, чему способствовали также образование и личные склонности Платона. Однако знакомство с Сократом изменило эту перспективу. Сначала ученичество у Сократа (с которым Платон познакомился в 408 г. до н. э.) имело целью подготовку к политической жизни, а обернулось:

1) Полной поглощенностью философией;

2) Стремлением радикально изменить существующий политический строй.

После казни Сократа в 399 г. до н. э. Платон покидает Афины и окончательно возвращается в город только в 360 г. до н. э. В этом интервале он путешествует (с продолжительными остановками и обучением у жрецов и ученых) в Египет, Кирену, Италию. Трижды за это время (388, 367/6-365 и 361 г.г. до н. э.) он пытаетя осуществить на Сицилии, в Сиракузах, политический эксперимент по установлению государственного строя во главе с правителем-философом. Все три попытки оказываются неудачными. Еще по первом возвращении из Сиракуз в Афины Платон основывает там (в 387 г. до н. э.) философскую школу (в гимназии, расположенной в парке, посаженном в честь олимпийского героя Академа). Школа утвердилась очень быстро и стала собирать множество талантливых мыслителей. В 360 г. до н. э., окончательно вернувшись в Афины, Платон целиком посвящает себя Академии, с которой не расстается уже до самой смерти.


Выдержка из текста работы

Если Сократ искал в «этической области» всеобщие и безусловные разумные нормы, то для Платона это вопрос онтологии, поскольку эти нормы обитают в умопостигаемом идеальном духовном мире, где и осуществляются в полноте. Философия Платона является, несомненно, более высокой ступенью развития философской мысли. Она представляет собой рационально обоснованную систему объективного идеализма, включающую разработку вопросов онтологии, гносеологии, этики, натурфилософии и многих других.

1. В поисках истинносущего:

1. Парменидовский принцип

Еще до Сократа философы приходили к убеждению, что подлинная реальность не принадлежит видимому миру явлений и что истинное познание не заключается в чувственном восприятии.

Элейцы видели истину в едином неизменном неподвижном сущем, которое они противополагали миру явлений: путь истины есть умозрительное понятие, путь лжи – чувственный опыт.

Пифагорейцы, Эмпедокл, Анаксагор, даже атомисты также отвергали истину чувственного познания и признавали существующими лишь умопостигаемые начала, недоступные чувствам (числа, атомы и т. п.).

В своем учении о бытии Платон исходил из тех же предпосылок, что и элеаты (Парменид). Как и они, Платон считал, что этот мир, где нет ничего вечного, где все изменяется, возникает и гибнет, не может быть подлинным бытием. Афинское государственное устройство, обрекшее на смерть великого мудреца Сократа, также не достойно того, чтобы считаться истинным бытием.

Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию.

2. Утверждение множественности

Но в отличие от элеатов бытие у Платона, как и у Демокрита, предстает как множественное. Демокрит понимал бытие как физический атом, однако Платон отказывается идти по этому пути.

Все, что имеет части, рассуждает Платон, изменчиво и потому не тождественно себе, а, следовательно,– в парменидовском смысле – не существует. Значит, не существуют ни тела, ни пространство, в котором находятся все тела. Существовать – а существование у Платона подразумевает вечность, неизменность, бессмертие – может только то, что не имеет частей. Значит, в чувственном мире искать его бесполезно.

Новые «атомы» надо искать не здесь, не в этом мире…

3. Мысль как выход в сверхфактическую область

Единственно несомненным фактом для софистов было наличное человеческое сознание. Действительно, первоначальная достоверность есть только достоверность наличного сознания, в котором даны только мысли, не содержащие в себе заранее никакого ручательства в особом действительном, вне данной мысли, существовании мыслимого и мыслящего. Все имеет непосредственную достоверность, или самоочевидность, как психически данное, или как факт сознания.

Но формальное значение мысли (ее всеобщность) неотделимо от самого факта этой мысли, и, следовательно, такой фактический переход в сверхфактическую область имеет такую, же несомненную достоверность, как и всякий факт непосредственного сознания. Если достоверно, что существуют различные ощущения, чувства, желания, представления, то не менее достоверно, что существуют мысли все-общего значения, существуют понятия, суждения, умозаключения, то есть что существует разум. Даже самая несложная и скудная мысль, если только она имеет в себе формальный, логический элемент всеобщности, или постулат к сверхданному, тем самым выделяется из всего потока психической наличности, как таковой.

4. Память как путь к сверхвременному

Мышление как логическая всеобщность не есть, однако, сама настоящая истина. Можно сколько угодно испытывать ощущения тепла и холода, мягкого и жесткого, горького и сладкого, сколько угодно волноваться страхом и надеждой, враждою и любовью, предпринимать и исполнять всевозможные движения, и, однако, из всего этого не выходит никаких логических размышлений, как это вообще и признается относительно животных. Логическая мысль не есть всецело продукт других психических состояний, а образуется из них при известных, определенных условиях.

5. Слово как путь к внечувственному

Память есть психический факт, сам по себе еще не имеющий логиче-ского значения. Положим, вспоминается целый ряд испытанных состояний, целые картины пережитых явлений, – это представляет очень сложный, но все-таки лишь субъективный, частный факт, особый вид психологической наличности, приподнятой, так сказать, над формою времени, но все-таки не выходящей за пределы данного процесса. Помнится то-то и то-то – в этом факте, самом по себе, не видно никакой возможности ручательства или представительства каких-нибудь других фактов. Но когда высказывается хоть бы такое немудреное положение, что «днем бывает теплее, чем ночью», то тут кроме памяти пережитых тепловых и световых ощущений заключается еще кое-что другое, и прежде всего обобщение сохраненных памятью психических фактов – в слове. Бессловесные животные не мыслят логически, хотя имеют память.

Слово есть для мышления вторая необходимая основа. Оно переносит нас в область логического, т. е. всеобщего, мышления.

В слове «днем» разумеется, всякий день, а не те только дни, которые действительно находятся в данном воспоминании, и под словом «тепло» разумеется, тепло вообще, а не те только тепловые ощущения, которые остались в памяти.

Память поднимается над психической наличностью лишь в том смысле, что состояние, исчезнувшее в настоящем, сохраняется в сознании как бывшее; но этому сохранению подлежат единицы и группы психических состояний в том же виде, в каком они были непосредственно даны: то, что помнится или вспоминается, есть именно это бывшее и ничего более. Оно может быть очень простым или очень сложным, но и простота и сложность здесь имеют чисто фактический, единичный или изолированный характер. Вспоминается только это. Между тем каждое слово означает, наоборот, не «это» (единичное), а «все такое». Вос-поминание представляет то, чего нет в наличности, но что было наличным фактом, тогда как слово вовсе не имеет непременного отношения к какой бы то ни было фактической наличности, настоящей или прошедшей, – оно представляет и то, чего нет, и никогда еще не бывало, но что может быть, или что мыслимо. Притом если воспоминаемое есть группа различных состояний, то фактическое отсутствие внутреннего единства между этими состояниями не упраздняется памятью о них, которая никакого нового единства не создает: воспоминаемые факты остаются такими же разрозненными, отдельными в воспоминании, какими были в прошедшей действительности.


Заключение

Таким образом, в самый мир идей вносится начало небытия, и по-стольку «истинно-сущее» Платона понимается, как заключающее в себе свое противоположное, как начало, действительно обосновывающее свое иное.

На самом деле оно есть единое, заключает в себе начала покоя и движения, тождества и различия.


Список литературы

1. С. Н. Трубецкой. Курс истории древней философии;

2. В. С. Соловьев. Теоретическая философия;

3. Доброхотов А. Л. Учение досократиков о бытии. М., 1980;

4. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986;

5. Основы онтологии. СПб. 1997;

6. Деннет Д. Онтологическая проблема сознания. – В кн.: Аналитическая философия: становление и развитие. М., 1998.


Тема: «Онтология Платона»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»

    67 страниц(ы) 

    Введение 2
    Концептуализация проблемной области 5
    1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
    1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
    1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
    Выводы по первой главе 23
    Методы и модели отображения онтологий 25
    2.1 Методы отображения онтологий 25
    2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
    2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
    Выводы по второй главе 43
    Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
    3.1 Постановка задачи 44
    3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 62
    Список литературы 64
  • Курсовая работа:

    Учение Платона о государстве и праве

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Органическая теория государства
    2. Учение Платона о государстве и праве
    3. Учение о совершенных и несовершенных формах государства Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Философские взгляды Платона и Аристотеля

    22 страниц(ы) 

    1. Философские взгляды Платона (427-347 гг. до н. э.)
    1.1 Биографические сведения 1.2 Философия и эстетика Платона
    1.3 Художественный стиль Платона
    2. Философские взгляды Аристотеля
    2.1 Философия Аристотеля 2.2 «Поэтика» 2.3 «Риторика» 2.3.1 Предмет и задачи риторики
    2.3.2Прекрасное
    2.3.3 Стиль как предмет риторической эстетики Аристотеля
    2.4 Значение Аристотеля как литературного критика
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Социально-экономические учения Ксенофонта, Платона и Аристотеля

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КСЕНОФОНТА И ПЛАТОНА 5
    1.1 Социально-экономическое учение Ксенофонта 5
    1.2 Вклад Платона в экономическую теорию 9
    2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ 16
    2.1 Сущность социального устройства и понятие собственности в учении Аристотеля 16
    2.2 Экономическое устройство общества по Аристотелю 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Философия Платона

    19 страниц(ы) 

    1. Учение Платона об «идеях» (эйдосах). Идеи и вещи….….….3
    2. Смысл «идеализма» в философии….….6
    3. Учение Платона о душе, «эросе» и «припоминании»….8
    4. Платон о Едином и Благе….12
    5. Проект идеального государства….15
    Использованная литература….19
  • Контрольная работа:

    Объективный идеализм Платона

    20 страниц(ы) 

    1. Учение Платона об «идеях» (эйдосах). Идеи и вещи_
    1.1. Идеи и вещи_
    2. Смысл «идеализма» в философии_
    3. Учение Платона о душе, «эросе» и «припоминании»_
    4. Платон о Едином и Благе_
    5. Проект идеального государства_
    Использованная литература_

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора