Контрольная работа
«Взаимоотношения меджу руководителем (менеджером) и подчиненными»
- 20 страниц
Введение
1 Организационная характеристика предприятия
1.2 Стиль управления, используемый на предприятии ОАО \" Лидер
1.3 Система вознаграждения и стимулирования сотрудников предприятия
ОАО \" Лидер
2 Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненных
Заключение
Список литературы
Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль - это система постоянно применяемых методов руководства. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические) .
Предмет исследования - стили управления в сфере торговли и особенности их использования в ОАО \" Лидер \".
Цель исследования - изучить стили руководства и особенности их использования в ОАО \" Лидер \".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть соотношение стилей руководства с эффективностью управления на примере ОАО \"Лидер\".
2. Проанализировать имеющуюся систему мотивации в компании ОАО \" Лидер \".
3.Изучить особенности подхода к руководству согласно личностным качествам руководителя ОАО \"Лидер\".
4. Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда в организации. Сделать краткие выводы по результатам исследования.
Объектом исследования являются торговые предприятия ОАО \" Лидер \", осуществляющие свою деятельность на отечественном потребительском рынке товаров и услуг. Особенностью данных торговых предприятий является их функционирование на отечественных рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции, такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург.
Актуальность темы состоит в том, что результат экономической деятельности зависит от имеющихся ресурсов и эффективности их использования, которая во многом определяется отношением людей к труду, формами и методами мотивации. В настоящее время одна из основных проблем современной России заключается в формировании эффективной системы управления предприятиями, в реализации, которой ключевую нагрузку несут специалисты в области управления человеческими ресурсами. Поэтому управленческая деятельность современной организации должна быть направлена на увеличение работоспособности своих служащих путем разработки соответствующих мер по вмешательству в конфликтные ситуации и осуществление поиска эффективных средств управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого ресурса. Решающим причинным фактором результативной деятельности людей является их мотивация.
Бесспорно одно, что на сегодняшний день в условиях рыночной экономике для успешного ведения бизнеса необходимо, чтобы фирмой управлял лидер, только тогда можно будет говорить об успешном развитии туристической фирмы. Жесткая конкуренция на рынке услуг и предложений, в быстро меняющихся условиях, требует быстрое принятие решений для процветания успешного бизнеса. Именно лидер в таких условиях благодаря своим волевым качествам способен быстро анализировать сложившуюся на рынке туристических услуг ситуацию, прогнозируя ее развитие, и принимать оптимальное решение в кратчайшие сроки.
Однако помимо лидерства важным фактором является стиль руководства. Для того чтобы быстро ориентироваться в сложившейся на рынке ситуации руководителю необходима элитная команда, которая бы помогала быстро отслеживать ситуацию и реализовывать планы фирмы.
Развитие кадрового потенциала организации осуществляется через повышение качества труда каждого работника и стиль управления персонала. Деятельность руководителя реализуется непосредственно в управленческом решении и далее в количестве и качестве продукта .
В ОАО «Лидер» формируются свойства продукции, благодаря которым она реализуется. На этом основан анализ влияния стиля управления. Управление качеством и количеством продукции неразделимо и соответствует управлению качеством и количеством труда всех работников процесса создания потребительских стоимостей.
Многосторонность влияния стиля управления является следствием множественности процессов формирования самого качества продукции. Взаимосвязь стиля управления, качества управленческого труда и качества продукции предопределена единством процесса труда и его результатов. Управленческий труд, постоянно переходя из формы приказов, распоряжений, решений в форму предметности, материализуется в выпускаемой продукции.
Говоря об элитной команде, в данной ситуации необходимо обратить внимание также на стиль руководства. Именно стиль руководства, выбираемый менеджером определяет поведение команды, и указывает на степень организации и деятельности всей фирмы, что тоже является немаловажным фактором .
Самым подходящим и оптимальным стилем, является демократический. Руководитель делится своим мнением со своими подчиненными, предоставляя им свободу действий, оставляя лишь за собой ключевые позиции. То есть тем самым способствует повышению самостоятельности в процессе принятия решений и призывает членов команды к личной ответственности за проделанную ими работу. Руководитель, ставя себя наравне с подчиненным, при необходимости обращаясь к ним за советом, призывая их к совместной работе, показывает свое отношение к ним, что служит примером сильной актуализирующей личности. В таких условиях команда, ощущая солидарность с руководителем готова активно работать и поддерживать своего лидера во всех его начинаниях и действиях.
Таким образом единое достижение к цели является фактором способствующим успешному развитию торгового предприятия, то есть успех у всей фирмы.
1 Беляцкий Н.П.Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие /. - Мн.: Новое знание, 2008.
2 Виханский О.С. Менеджмент: учебник /, А. И. Наумов.-4-е изд., перераб. И доп. – М.:Экономисть, 2009.
3 Веснин В. Р. Основы менеджмента /.- 3-е изд., 2008.
4 Герчикова. И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов, - 4 –е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009-511с
5 Герчикова. И. Н. Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Герчикова,2-е изд., перераб и доп. – М. ЮНИТИ - ДАНА, 2008- 799с.
6 В. М. Курганов. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М, 2009-182с
7 Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание торговой фирмы. Агентский бизнес: Учебник для торговых колледжей и вузов.- М.,2008.
8 Исмаев Д. К. Основная деятельность торговой фирмы: Учебно – практическое пособие. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009.-158 с.
9 Кабушкин. Н. И. Основы менеджмента: Учебн. Пособие / Н. И. Кабушкин. – 5-е изд.,2008.
10 Основы менеджмента: Учебник для вузов./ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Берунина, Н. А. Кислякова и др.; под редакцией Д. Д. Вачугова. -2-е изд. перераб и дополнен. – М.; Высшая школа, 2008.
11 Попов. С. Г. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: Ось-89, 2009-256с.
12 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник.-3-е изд. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К»,2008.-300 с.
13 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К»,2009.-476 с.
14 Ткаченко С.С, настольная книга предпринимателя. - М.: Изд-во «Скарабей»;2008.-416
15 В.А.Ульянов. Дерево цели торговой фирмы: Деловая игра в помощь менеджеру.- М.:РМАТ, 2009.- Вып. 2.
16 Ю.П. Анискин. Организация и управление малым бизнесом. М.:РМАТ 2008.
Тема: | «Взаимоотношения меджу руководителем (менеджером) и подчиненными» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними
Курсовая работа:
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
Курсовая работа:
Анализ коммуникационных барьеров
Курсовая работа:
Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе