Курсовая работа
«Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов»
- 31 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1. Обоснование необходимости особого подхода к деятельности менеджера в условиях неопределенности 5
2.2. Сущность ограничений деятельности менеджера 7
2. САМОАНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 12
2.1. Приемы самоанализа менеджера 12
2.2. Самотестирование как основой метод самоанализа деятельности менеджера 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета самотестирования менеджера «Эффективный руко-водитель»…20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета самотестирования менеджера «Соответствие инди-видуальных особенностей человека профессии менеджера»….23
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета самотестирования менеджера Управление ра-бочим временем»….25
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета самотестирования менеджера «Знания в области управления персоналом»….28
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета самотестирования менеджера «Менеджер и технический прогресс»….30
Такие термины как "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный запас, заменив почти полностью термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться по-ставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.
Термин “менеджмент” применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных ус-ловиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций. Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (“government administration” или “public administration”).
В роли субъекта управления выступает менеджер. Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Менеджеры, как правило, являются наемными работниками.
Возрастающая роль управленческих решений и всей деятельности ме-неджеров в современном обществе способствует привлечению внимания широкой общественности к особенностям положения этой категории наемных работников. С одной стороны, как наемные работники они подвергаются «угнетению» со стороны собственников, даже если сами таковыми являются.
С другой стороны, в своем творчестве, во всяком случае с общих пози-ций, они имеют все возможности для реализации своих замыслов, учитывая, конечно, наличие соответствующих ограничений. Такое сложное положение вынуждает менеджера искать новые пути для совершенствования своей рабо-ты, и логичным направлением такой деятельности является постоянное совершенствование параметров управления, так как этот вопрос связан с результативностью и эффективностью работы организации, с ее культурой и с логикой построения ее структуры. Сложность ситуации менеджера и в том, что его идеалы, его воззрения и старания не видны широкой общественности, и эта сторона их деятельности не находит соответствующего отражения в уважении и одобрении со стороны рядовых граждан, на благо которых, по существу, он и действует. Менеджер должен не только обладать хорошими техническими навыками, но и уметь вдохновлять людей и создавать благоприятную рабочую обстановку, в которой каждый индивидуум сможет внести свой вклад в общее дело. Поскольку менеджмент означает достижение целей посредством других людей, управление людьми становится критически важным компонентом эффективного менеджмента. И без того непростой процесс усложняется, поскольку поведение людей отли-чается непредсказуемостью.
Таким образом, делаем вывод, что менеджер должен знать и понимать ограничения, существующие в его работе, а также уметь проводить самоанализ своей деятельности, что делает выбор темы курсовой работы весьма актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – провести анализ основных ограничений и исследование приемов самоанализа деятельности менеджера.
В процессе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
-исследовать сущность деятельности менеджера в условиях неопределенности;
-рассмотреть существующие ограничения деятельности менеджера;
-исследовать приемы самоанализа, которые может использовать менед-жер для анализа результатов собственной деятельности.
Самоанкетирование должно быть построено на оценке соответствия ме-неджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков [20]:
1. Знание специальности:
- знание технологии производственного процесса и его функционирова-ния;
- знание теории менеджмента, основных законов и приемов;
- знание общей экономической теории;
- знание теории маркетинга;
- а также общая эрудиция по специальности;
- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
2. Личные качества:
- умение быть в форме;
- выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
- выдержка в любой конфликтной ситуации;
- коммуникативность;
- умение слушать;
- интуиция;
- приспособляемость к ситуации;
- восприимчивость критики, самокритичность;
- уверенность в себе;
- авторитетность;
- стремление к успеху и готовность работать для этого;
- возраст и внешние данные;
- сила воли;
3. Личные способности:
- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
- умение распределять обязанности и давать четкие указания;
- умение стимулировать и мотивировать работников;
- легкость в общении, тактичность и дипломатичность;
4. Интеллектуальные способности:
- ум и рассудительность;
- творческий потенциал;
- умение принять нужное решение;
- логическое, структурное, системное мышление;
- интуиция;
5. Рабочие приемы:
- рациональность и системность в работе;
- умение максимально концентрироваться;
- умение принятия решений и снятия проблем;
- самоменеджмент;
- умение выражать свои мысли, вести переговоры;
6. Физические возможности:
- активность и подвижность;
- энергичность;
- сила и здоровье.
В связи с этим предложим ряд анкет по самоанализу [24]:
-нравственно-психологических качеств менеджера (приложение 1);
-профессиональная ориентация менеджера (приложение 2);
-функциональный менеджмент (приложение 3);
-управление персоналом (приложение 4);
-инновационный менеджмент (приложение 5).
В процессе выполнения курсовой работы исследованы аспекты ограничений деятельности менеджера и раскрыта сущность приемов самоанализа менеджера. Как показано в ходе выполнения курсовой работы в деятельности менеджера имеются следующие ограничения. Первое ограничение заключается в «ситуациональности» самого менеджера, который, не успевая выйти из одной критической ситуации, немедленно попадает в другую. Он живет и действует в постоянно меняющейся обста-новке со многими неизвестными.
Второе ситуационное ограничение — это удача. Одиорне подчеркивает, что все теории — за исключением статистики и теории игр — сбрасывают со счета данное обстоятельство, в то время как в реальной действительности оно имеет исключительное значение.
Третье ситуационное ограничение заключается в борьбе и конфликтах, сопровождающих всю деятельность менеджера. Четвертое ситуационное ограничение — постоянно сопровождающее менеджера чувство «неизбежной вины». Речь идет о конкретной вине, связанной с сознанием совершенного поступка, преступления и т. д.
Чувство вины априорно: оно присуще менеджеру, поскольку он менед-жер, т.е. сделал свой экзистенциальный выбор. По сути дела, оно даже не зависит от отношения менеджера к другим людям: это прежде всего осознание вины перед самим собой за собственные промахи, неудачи, неизбежные в менеджерской деятельности.
Пятым «необратимым и неуправляемым» экзистенциальным ограничением является прекращение деятельности менеджера — последняя возможность не быть. Судьба менеджера в компании далеко не всегда определяется его служебными успехами. Какое бы должностное рвение он ни проявлял, всегда найдутся недоброжелатели или завистники, которые через серию интриг поставят его в ситуацию пограничного выбора: уйти добровольно или быть медленно съеденным недружелюбным руководством.
Кроме этого, в ходе выполнения курсовой работы показано, что основ-ной прием самоанализа деятельности менеджера - самоанкетирование должен быть построен на оценке соответствия менеджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Требования можно разделить на 6 основных блоков:
-знание специальности;
-личные качества;
-личные способности;
-интеллектуальные способности;
-рабочие приемы;
-физические возможности.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.
2. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Менеджмент фирмы. СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ, 2007. – 115 с.
3. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.
4. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2003. - 164 с.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005. – 310 с.
6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2005. – 320 с.
7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.
8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 90 с.
9. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходимость го-сударственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №10.
10. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2006. – 367 с.
11. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2005. – 780 с.
12. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.
13. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.
15. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.
16. Кравченко А.И. Менеджмент. М., 2005.-115 с.
17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.
18. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*
19. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2005. – 530 с.
20. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*
21. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.
22. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.
23. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.
24. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом
(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -
М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.
25. Тюрина О.И. Руководитель: между теорией и практикой // Материалы Центра дистанционного образования (w*w.elitarium.r*)
Тема: | «Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные понятия менеджмента
Курсовая работа:
Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса
Отчет по практике:
Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров
Отчет по практике:
Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров
Реферат:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности