Курсовая работа

«Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов»

  • 31 страниц(ы)
  • 2179 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5

1.1. Обоснование необходимости особого подхода к деятельности менеджера в условиях неопределенности 5

2.2. Сущность ограничений деятельности менеджера 7

2. САМОАНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 12

2.1. Приемы самоанализа менеджера 12

2.2. Самотестирование как основой метод самоанализа деятельности менеджера 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета самотестирования менеджера «Эффективный руко-водитель»…20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета самотестирования менеджера «Соответствие инди-видуальных особенностей человека профессии менеджера»….23

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета самотестирования менеджера Управление ра-бочим временем»….25

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета самотестирования менеджера «Знания в области управления персоналом»….28

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета самотестирования менеджера «Менеджер и технический прогресс»….30

Такие термины как "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный запас, заменив почти полностью термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться по-ставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.

Термин “менеджмент” применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных ус-ловиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций. Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (“government administration” или “public administration”).

В роли субъекта управления выступает менеджер. Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Менеджеры, как правило, являются наемными работниками.

Возрастающая роль управленческих решений и всей деятельности ме-неджеров в современном обществе способствует привлечению внимания широкой общественности к особенностям положения этой категории наемных работников. С одной стороны, как наемные работники они подвергаются «угнетению» со стороны собственников, даже если сами таковыми являются.

С другой стороны, в своем творчестве, во всяком случае с общих пози-ций, они имеют все возможности для реализации своих замыслов, учитывая, конечно, наличие соответствующих ограничений. Такое сложное положение вынуждает менеджера искать новые пути для совершенствования своей рабо-ты, и логичным направлением такой деятельности является постоянное совершенствование параметров управления, так как этот вопрос связан с результативностью и эффективностью работы организации, с ее культурой и с логикой построения ее структуры. Сложность ситуации менеджера и в том, что его идеалы, его воззрения и старания не видны широкой общественности, и эта сторона их деятельности не находит соответствующего отражения в уважении и одобрении со стороны рядовых граждан, на благо которых, по существу, он и действует. Менеджер должен не только обладать хорошими техническими навыками, но и уметь вдохновлять людей и создавать благоприятную рабочую обстановку, в которой каждый индивидуум сможет внести свой вклад в общее дело. Поскольку менеджмент означает достижение целей посредством других людей, управление людьми становится критически важным компонентом эффективного менеджмента. И без того непростой процесс усложняется, поскольку поведение людей отли-чается непредсказуемостью.

Таким образом, делаем вывод, что менеджер должен знать и понимать ограничения, существующие в его работе, а также уметь проводить самоанализ своей деятельности, что делает выбор темы курсовой работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – провести анализ основных ограничений и исследование приемов самоанализа деятельности менеджера.

В процессе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

-исследовать сущность деятельности менеджера в условиях неопределенности;

-рассмотреть существующие ограничения деятельности менеджера;

-исследовать приемы самоанализа, которые может использовать менед-жер для анализа результатов собственной деятельности.

Самоанкетирование должно быть построено на оценке соответствия ме-неджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков [20]:

1. Знание специальности:

- знание технологии производственного процесса и его функционирова-ния;

- знание теории менеджмента, основных законов и приемов;

- знание общей экономической теории;

- знание теории маркетинга;

- а также общая эрудиция по специальности;

- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества:

- умение быть в форме;

- выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

- выдержка в любой конфликтной ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к ситуации;

- восприимчивость критики, самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху и готовность работать для этого;

- возраст и внешние данные;

- сила воли;

3. Личные способности:

- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

- умение распределять обязанности и давать четкие указания;

- умение стимулировать и мотивировать работников;

- легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные способности:

- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное решение;

- логическое, структурное, системное мышление;

- интуиция;

5. Рабочие приемы:

- рациональность и системность в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические возможности:

- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.

В связи с этим предложим ряд анкет по самоанализу [24]:

-нравственно-психологических качеств менеджера (приложение 1);

-профессиональная ориентация менеджера (приложение 2);

-функциональный менеджмент (приложение 3);

-управление персоналом (приложение 4);

-инновационный менеджмент (приложение 5).

В процессе выполнения курсовой работы исследованы аспекты ограничений деятельности менеджера и раскрыта сущность приемов самоанализа менеджера. Как показано в ходе выполнения курсовой работы в деятельности менеджера имеются следующие ограничения. Первое ограничение заключается в «ситуациональности» самого менеджера, который, не успевая выйти из одной критической ситуации, немедленно попадает в другую. Он живет и действует в постоянно меняющейся обста-новке со многими неизвестными.

Второе ситуационное ограничение — это удача. Одиорне подчеркивает, что все теории — за исключением статистики и теории игр — сбрасывают со счета данное обстоятельство, в то время как в реальной действительности оно имеет исключительное значение.

Третье ситуационное ограничение заключается в борьбе и конфликтах, сопровождающих всю деятельность менеджера. Четвертое ситуационное ограничение — постоянно сопровождающее менеджера чувство «неизбежной вины». Речь идет о конкретной вине, связанной с сознанием совершенного поступка, преступления и т. д.

Чувство вины априорно: оно присуще менеджеру, поскольку он менед-жер, т.е. сделал свой экзистенциальный выбор. По сути дела, оно даже не зависит от отношения менеджера к другим людям: это прежде всего осознание вины перед самим собой за собственные промахи, неудачи, неизбежные в менеджерской деятельности.

Пятым «необратимым и неуправляемым» экзистенциальным ограничением является прекращение деятельности менеджера — последняя возможность не быть. Судьба менеджера в компании далеко не всегда определяется его служебными успехами. Какое бы должностное рвение он ни проявлял, всегда найдутся недоброжелатели или завистники, которые через серию интриг поставят его в ситуацию пограничного выбора: уйти добровольно или быть медленно съеденным недружелюбным руководством.

Кроме этого, в ходе выполнения курсовой работы показано, что основ-ной прием самоанализа деятельности менеджера - самоанкетирование должен быть построен на оценке соответствия менеджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Требования можно разделить на 6 основных блоков:

-знание специальности;

-личные качества;

-личные способности;

-интеллектуальные способности;

-рабочие приемы;

-физические возможности.

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.

2. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Менеджмент фирмы. СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ, 2007. – 115 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.

4. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2003. - 164 с.

5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005. – 310 с.

6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2005. – 320 с.

7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.

8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 90 с.

9. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходимость го-сударственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №10.

10. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2006. – 367 с.

11. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2005. – 780 с.

12. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.

13. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.

14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.

15. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

16. Кравченко А.И. Менеджмент. М., 2005.-115 с.

17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.

18. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

19. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2005. – 530 с.

20. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*

21. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

22. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.

23. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.

24. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.

25. Тюрина О.И. Руководитель: между теорией и практикой // Материалы Центра дистанционного образования (w*w.elitarium.r*)

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика