Курсовая работа

«Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5

1.1. Обоснование необходимости особого подхода к деятельности менеджера в условиях неопределенности 5

2.2. Сущность ограничений деятельности менеджера 7

2. САМОАНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 12

2.1. Приемы самоанализа менеджера 12

2.2. Самотестирование как основой метод самоанализа деятельности менеджера 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета самотестирования менеджера «Эффективный руко-водитель»…20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета самотестирования менеджера «Соответствие инди-видуальных особенностей человека профессии менеджера»….23

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета самотестирования менеджера Управление ра-бочим временем»….25

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета самотестирования менеджера «Знания в области управления персоналом»….28

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета самотестирования менеджера «Менеджер и технический прогресс»….30

Введение

Такие термины как "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный запас, заменив почти полностью термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться по-ставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.

Термин “менеджмент” применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных ус-ловиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций. Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (“government administration” или “public administration”).

В роли субъекта управления выступает менеджер. Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Менеджеры, как правило, являются наемными работниками.

Возрастающая роль управленческих решений и всей деятельности ме-неджеров в современном обществе способствует привлечению внимания широкой общественности к особенностям положения этой категории наемных работников. С одной стороны, как наемные работники они подвергаются «угнетению» со стороны собственников, даже если сами таковыми являются.

С другой стороны, в своем творчестве, во всяком случае с общих пози-ций, они имеют все возможности для реализации своих замыслов, учитывая, конечно, наличие соответствующих ограничений. Такое сложное положение вынуждает менеджера искать новые пути для совершенствования своей рабо-ты, и логичным направлением такой деятельности является постоянное совершенствование параметров управления, так как этот вопрос связан с результативностью и эффективностью работы организации, с ее культурой и с логикой построения ее структуры. Сложность ситуации менеджера и в том, что его идеалы, его воззрения и старания не видны широкой общественности, и эта сторона их деятельности не находит соответствующего отражения в уважении и одобрении со стороны рядовых граждан, на благо которых, по существу, он и действует. Менеджер должен не только обладать хорошими техническими навыками, но и уметь вдохновлять людей и создавать благоприятную рабочую обстановку, в которой каждый индивидуум сможет внести свой вклад в общее дело. Поскольку менеджмент означает достижение целей посредством других людей, управление людьми становится критически важным компонентом эффективного менеджмента. И без того непростой процесс усложняется, поскольку поведение людей отли-чается непредсказуемостью.

Таким образом, делаем вывод, что менеджер должен знать и понимать ограничения, существующие в его работе, а также уметь проводить самоанализ своей деятельности, что делает выбор темы курсовой работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – провести анализ основных ограничений и исследование приемов самоанализа деятельности менеджера.

В процессе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

-исследовать сущность деятельности менеджера в условиях неопределенности;

-рассмотреть существующие ограничения деятельности менеджера;

-исследовать приемы самоанализа, которые может использовать менед-жер для анализа результатов собственной деятельности.

Фрагмент работы

Самоанкетирование должно быть построено на оценке соответствия ме-неджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков [20]:

1. Знание специальности:

- знание технологии производственного процесса и его функционирова-ния;

- знание теории менеджмента, основных законов и приемов;

- знание общей экономической теории;

- знание теории маркетинга;

- а также общая эрудиция по специальности;

- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества:

- умение быть в форме;

- выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

- выдержка в любой конфликтной ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к ситуации;

- восприимчивость критики, самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху и готовность работать для этого;

- возраст и внешние данные;

- сила воли;

3. Личные способности:

- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

- умение распределять обязанности и давать четкие указания;

- умение стимулировать и мотивировать работников;

- легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные способности:

- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное решение;

- логическое, структурное, системное мышление;

- интуиция;

5. Рабочие приемы:

- рациональность и системность в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические возможности:

- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.

В связи с этим предложим ряд анкет по самоанализу [24]:

-нравственно-психологических качеств менеджера (приложение 1);

-профессиональная ориентация менеджера (приложение 2);

-функциональный менеджмент (приложение 3);

-управление персоналом (приложение 4);

-инновационный менеджмент (приложение 5).

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы исследованы аспекты ограничений деятельности менеджера и раскрыта сущность приемов самоанализа менеджера. Как показано в ходе выполнения курсовой работы в деятельности менеджера имеются следующие ограничения. Первое ограничение заключается в «ситуациональности» самого менеджера, который, не успевая выйти из одной критической ситуации, немедленно попадает в другую. Он живет и действует в постоянно меняющейся обста-новке со многими неизвестными.

Второе ситуационное ограничение — это удача. Одиорне подчеркивает, что все теории — за исключением статистики и теории игр — сбрасывают со счета данное обстоятельство, в то время как в реальной действительности оно имеет исключительное значение.

Третье ситуационное ограничение заключается в борьбе и конфликтах, сопровождающих всю деятельность менеджера. Четвертое ситуационное ограничение — постоянно сопровождающее менеджера чувство «неизбежной вины». Речь идет о конкретной вине, связанной с сознанием совершенного поступка, преступления и т. д.

Чувство вины априорно: оно присуще менеджеру, поскольку он менед-жер, т.е. сделал свой экзистенциальный выбор. По сути дела, оно даже не зависит от отношения менеджера к другим людям: это прежде всего осознание вины перед самим собой за собственные промахи, неудачи, неизбежные в менеджерской деятельности.

Пятым «необратимым и неуправляемым» экзистенциальным ограничением является прекращение деятельности менеджера — последняя возможность не быть. Судьба менеджера в компании далеко не всегда определяется его служебными успехами. Какое бы должностное рвение он ни проявлял, всегда найдутся недоброжелатели или завистники, которые через серию интриг поставят его в ситуацию пограничного выбора: уйти добровольно или быть медленно съеденным недружелюбным руководством.

Кроме этого, в ходе выполнения курсовой работы показано, что основ-ной прием самоанализа деятельности менеджера - самоанкетирование должен быть построен на оценке соответствия менеджера требованиям, предъявляющимся к менеджерам любого уровня. Требования можно разделить на 6 основных блоков:

-знание специальности;

-личные качества;

-личные способности;

-интеллектуальные способности;

-рабочие приемы;

-физические возможности.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.

2. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Менеджмент фирмы. СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ, 2007. – 115 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.

4. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2003. - 164 с.

5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005. – 310 с.

6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2005. – 320 с.

7. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.

8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 90 с.

9. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходимость го-сударственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №10.

10. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2006. – 367 с.

11. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2005. – 780 с.

12. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.

13. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.

14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.

15. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

16. Кравченко А.И. Менеджмент. М., 2005.-115 с.

17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.

18. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

19. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2005. – 530 с.

20. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*

21. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

22. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.

23. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.

24. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.

25. Тюрина О.И. Руководитель: между теорией и практикой // Материалы Центра дистанционного образования (w*w.elitarium.r*)

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика