Курсовая работа

«Организационное поведение»

  • 42 страниц(ы)
  • 3645 просмотров
фото автора

Автор: tatta

Введение 3

Описание объекта исследования 7

Разработка анкет-опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения 8

Природа инновационных конфликтов 8

Анкеты-опросники 11

Диагностика моделей организационного поведения 13

Проектирование и корректировка моделей организационного поведения 18

Рекомендации 20

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 27

Приложение 4 28

Приложение 5. Должностная инструкция (начальника отдела информационных технологий) 29

Приложение 6. Должностная инструкция (главного бухгалтера) 35

Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.

Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: « …дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом».

Организационное поведение это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором».

Наука об организационном поведении предоставляет набор используемых на различных уровнях анализа инструментов. Например, она позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник-подчиненный»). Кроме того, знания об организационном поведении чрезвычайно полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп (как неформальных, так и формальных). В ситуациях, когда необходима координация усилий двух или более групп (например, технических служб и отдела продаж), менеджеров интересуют возникающие межгрупповые отношения. И, наконец, организации могут рассматриваться и управляться как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные предприятия).

Организационное поведение, как и большинство научных дисциплин, преследует четыре цели - описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. Таким образом, первая задача - систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель этой научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях. Предсказание поведения работника в будущем - еще одна цель организационного поведения. В идеале менеджеры не отказались бы иметь возможность точно знать, кто из сотрудников сегодня будет работать увлеченно и продуктивно, а кто не выйдет на службу, опоздает или будет весь день «глядеть в окно» (для того, чтобы руководители могли предпринять предупредительные меры).

Конечная цель изучения организационного поведения - овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты рабочих заданий, а значит, возможность воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение.

Исходя из выше изложенного, можно с уверенностью сказать о высокой актуальности данной работы. Ведь в процессе труда, развития организации и ее инновационной деятельности конфликты различных интересов неизбежны, а иногда они даже желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить К снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

В данной работе, согласно поставленной цели, была спроектирована оценочная модель конфликтной ситуации в организации. И на основе проведенного тестирования в ООО «Эрнст энд Янг», составленного прогноза дальнейшего развития ситуации в данной фирме и построения графика можно сказать, что в организации возможно ухудшение конфликтной ситуации. Причем такая тенденция наблюдается по всем восьми критериям модели. Но были представлены и возможные пути решения:

• постоянное внимание руководства к нуждам сотрудников;

• проведение коллективных бесед и мероприятий;

• проведение совместных тренингов и обсуждение существующих

• проблем;

• изменение системы вознаграждения;

• создание и развитие корпоративной культуры и традиций организации.

1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: «ЮНИТИ», 2009

2. Кувшиноеа Е.Е. Маркетинг. Новосибирск, НГТУ, 2010

3. Лютенс. Ф. Организационное поведение. М.; ИНФРА-М, 2009

4. Ньюстром Д.В. Организационное поведение. Спб.: Питер, 2008

Покупка готовой работы
Тема: «Организационное поведение»
Раздел: Банковское дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика