Курсовая работа
«Организационное поведение»
- 42 страниц
Введение 3
Описание объекта исследования 7
Разработка анкет-опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения 8
Природа инновационных конфликтов 8
Анкеты-опросники 11
Диагностика моделей организационного поведения 13
Проектирование и корректировка моделей организационного поведения 18
Рекомендации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
Приложение 4 28
Приложение 5. Должностная инструкция (начальника отдела информационных технологий) 29
Приложение 6. Должностная инструкция (главного бухгалтера) 35
Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.
Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: « …дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом».
Организационное поведение это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором».
Наука об организационном поведении предоставляет набор используемых на различных уровнях анализа инструментов. Например, она позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник-подчиненный»). Кроме того, знания об организационном поведении чрезвычайно полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп (как неформальных, так и формальных). В ситуациях, когда необходима координация усилий двух или более групп (например, технических служб и отдела продаж), менеджеров интересуют возникающие межгрупповые отношения. И, наконец, организации могут рассматриваться и управляться как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные предприятия).
Организационное поведение, как и большинство научных дисциплин, преследует четыре цели - описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. Таким образом, первая задача - систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель этой научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях. Предсказание поведения работника в будущем - еще одна цель организационного поведения. В идеале менеджеры не отказались бы иметь возможность точно знать, кто из сотрудников сегодня будет работать увлеченно и продуктивно, а кто не выйдет на службу, опоздает или будет весь день «глядеть в окно» (для того, чтобы руководители могли предпринять предупредительные меры).
Конечная цель изучения организационного поведения - овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты рабочих заданий, а значит, возможность воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение.
Исходя из выше изложенного, можно с уверенностью сказать о высокой актуальности данной работы. Ведь в процессе труда, развития организации и ее инновационной деятельности конфликты различных интересов неизбежны, а иногда они даже желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить К снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
В данной работе, согласно поставленной цели, была спроектирована оценочная модель конфликтной ситуации в организации. И на основе проведенного тестирования в ООО «Эрнст энд Янг», составленного прогноза дальнейшего развития ситуации в данной фирме и построения графика можно сказать, что в организации возможно ухудшение конфликтной ситуации. Причем такая тенденция наблюдается по всем восьми критериям модели. Но были представлены и возможные пути решения:
• постоянное внимание руководства к нуждам сотрудников;
• проведение коллективных бесед и мероприятий;
• проведение совместных тренингов и обсуждение существующих
• проблем;
• изменение системы вознаграждения;
• создание и развитие корпоративной культуры и традиций организации.
1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: «ЮНИТИ», 2009
2. Кувшиноеа Е.Е. Маркетинг. Новосибирск, НГТУ, 2010
3. Лютенс. Ф. Организационное поведение. М.; ИНФРА-М, 2009
4. Ньюстром Д.В. Организационное поведение. Спб.: Питер, 2008
Тема: | «Организационное поведение» | |
Раздел: | Банковское дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)
Контрольная работа:
Организационное поведение
Курсовая работа:
Психотехнологии в организационном поведении
Курсовая работа:
Организационное поведение предприятия
Курсовая работа:
Мотивационный процесс и его влияние на организационное поведение