Дипломная работа
«Проектирование и разработка как один из основополагающих процессов в системе менеджмента качества»
- 149 страниц
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ….8
1.1. Качество продукции на предприятии….….8
1.1.1. Понятие и показатели качества…8
1.1.2. Управление качеством…18
1.1.3. Новая стратегия в управлении качеством….22
1.2. Разработка и проектирование продукции….….25
1.2.1. Национальные стандарты в области проектирования и разработки….25
1.2.2. Этапы проектирования и разработки….26
1.2.3.Контроль проекта….…27
1.2.3.1.Неудачи в проектировании….27
1.2.3.2.Мероприятия по минимизации проектных рисков….….33
1.3. Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года и их требования к процессу проектирования и разработки….…36
1.3.1 . Документация….36
1.3.2. Проектирование и разработка…38
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО УК БМЗ….43
2.1. Характеристика предприятия…43
2.2. Процесс проектирования и разработки…47
2.2.1. Требования стандартов организации к процессу проектирования и разработки….….47
2.2.2. Планирование, реализация, проверка и анализ проекта….….53
2.2.3. Разработка, обращение и изменение конструкторской документации….60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА»….80
3.1. Информационная модель процесса….….80
3.1.1.Ответственность и полномочия….80
3.1.2. Цели и задачи процесса….….84
3.1.3. Взаимоотношение структурных подразделений в процедурах
процесса….….87
3.1.4.Ресурсное обеспечение процесса…87
3.2. Функциональная модель процесса…88
3.2.1.Утверждение проекта….88
3.2.2.Оценка проекта….89
3.2.3. Корректирующие/предупреждающие действия и процедуры
улучшения проекта по результатам изготовления и испытаний….….89
3.2.4. Оценка функционирования процесса….….90
3.3. Карта процесса «Проектирование и разработка»…92
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СТП «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА»….93
4.1. Управление документацией….93
4.2.Нормоконтроль документации….111
4.2.1. Порядок проведения нормоконтроля….112
4.2.2.Оформление результатов нормоконтроля…114
ГЛАВА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА….117
5.1. Экономическая эффективность деятельности предприятия…117
5.1.1.Анализ прибыльности и доходности предприятия….117
5.2.2.Анализ финансового состояния предприятия….118
5.1.3.Анализ структуры источников формирования капитала предприятия….121
5.2. Управление улучшениями деятельностью предприятия….123
5.2.1. Корректирующие действия….123
5.2.2.Предупреждение потерь…126
5.2.3.Постоянное улучшение деятельности организации…127
ГЛАВА 6. ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО УК БМЗ….….130
6.1. Гражданская оборона….130
6.2. Пожарная безопасность….….131
6.3.Борьба с промышленным шумом и пылью….…132
6.4.Вентиляция и водоснабжение….….132
6.5.Освещение….133
6.6.Электробезопасность….134
6.7.Санитарно-бытовые условия…135
6.8.Загрязнение вод….135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…146
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-12
Понятие \"проект\" является методологической основой проектного анализа – системы знаний о теории и практике инвестирования в реальные активы.
Проект представляет собой целостный объект, сущность которого многогранна: во-первых, от стадии зарождения идеи проекта до стадии ее материализации в реальных объектах требуется определенное время, которое составляет жизненный цикл проекта, и, во-вторых, прежде, чем вкладывать в проект деньги, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы доказать его целесообразность и возможность воплощения, а также оценить его эффективность в техническом, коммерческом, социальном, институциональном, экологическом, финансовом и экономических аспектах.
В \"Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования\" приводится следующее определение: инвестиционный проект – дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов).
Признаки проекта :
-они направлены на достижение конкретных целей;
-они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
-они имеют ограниченную продолжительность во времени с определенным началом и концом;
-они все в определенной степени неповторимы и уникальны.
Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов.
Характер и степень документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию.
Документация может быть в любой форме или на любом носителе, исходя из потребностей организации.
С целью обеспечения документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:
- контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон;
- использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов;
- соответствующие законодательные и другие обязательные требования;
- решения организации;
- источники внешней информации, касающиеся возможностей организации;
- информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.
Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе таких критериев, как: функциональность (например, скорость обработки); простота в использовании; потребность в ресурсах; политика и цели; текущие и будущие требования, относящиеся к менеджменту знаний; сравнение с лучшими системами документации; взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон организации.
Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информацией в организации.
Высшему руководству следует удостовериться, что в организации определены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии необходимые процессы проектирования и разработки для результативного и эффективного реагирования на потребности и ожидания своих потребителей и других заинтересованных сторон.
При проектировании и разработке продукции или процессов руководству необходимо обеспечивать способность организации учитывать не только свою основную деятельность и свои функции, но и все факторы, содействующие тому, чтобы характеристики продукции и показатели процессов соответствовали ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. Например, организация должна принимать во внимание жизненный цикл продукции, охрану труда, возможность проведения испытаний, пригодность, простоту в использовании, надежность, долговечность, эргономику, внешнюю среду, утилизацию продукции, а также определенные риски.
Руководство также несет ответственность за принятие мер по идентификации и уменьшению потенциального риска для пользователей продукции и процессов организации. Следует проводить оценивание рисков, чтобы оценить возможность их появления и последствия вероятных отказов или недостатков продукции или процессов. Результаты оценки надо использовать для определения и осуществления предупреждающих действий с целью уменьшения идентифицированных рисков.
Примеры средств оценивания рисков проектирования и разработки: анализ причин и последствий отказов проекта; анализ дерева отказов; прогноз безотказности; диаграммы зависимости; методы ранжирования; методы моделирования.
В современных условиях понятие качества продукции определяется системой взаимосвязанных технических, экономических и других показателей, которые характеризуют степень прогрессивности продукции и экономической эффективности ее выпуска.
Согласно ГОСТ 15467-79 под качеством продукции понимается совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.
Проектирование и разработка являются важными факторами в системе менеджмента качества выпускаемой продукции на предприятии. Разработка, обращение и изменение конструкторской документации на предприятии БМЗ осуществляется согласно стандарта СТП 01.4.04-04.
Стандарт предприятия «Проектирование и разработка» регламентирует деятельность по планированию, осуществлению и контролю процедур проектирования и разработки, включающих определение входных данных для проектирования и разработки, установление выходных данных, проведение систематических анализов проекта, осуществление проверок проекта на соответствие входным требованиям и проверок разработанной продукции установленным требованиям, утверждение проекта и управление изменениями проекта и разработки.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001
(МС ИСО 9001:2000) и рекомендациями ГОСТ Р ИСО 9004 (МС ИСО 9004:2000).
Процесс проектирования заключается в разработке конструкции предлагаемой продукции или программного обеспечения, в общем случае, представляется в виде: технического предложения; эскизного проекта; технического проекта; рабочей документации.
Техническое предложение составляет разработчик для выявления дополнительных или уточняющих требований к продукции, которые не были указаны в ТЗ, но, которые в результате анализа различных вариантов, оказались необходимы.
Эскизный проект, если это предусмотрено ТЗ, разрабатывают для определения основных характеристик продукции.
При разработке эскизного проекта осуществляют проработки, необходимые для обеспечения выполнения предъявляемых к изделию требований и позволяющие установить принципиальные решения.
По результатам рассмотрения технического предложения или эскизного проекта разрабатывают технический проект, если это предусмотрено ТЗ.
Технический проект разрабатывают для принятия окончательных конструктивных решений и получения полного представления о конструкции изделия и значениях показателей качества.
Для продукции, изготавливаемой по лицензионной документации и по документации, полученной от других предприятий и организаций, эскизный и технический проекты, как правило, не разрабатывают.
Рабочую документацию разрабатывают для обеспечения, в общем виде, возможности закупки МПК, изготовления (внедрения), контроля, приемки, испытаний, поставки, эксплуатации и ремонта продукции.
Порядок разработки, обращения и изменения КД, в том числе и полученной от других предприятий и организаций, а также особенности разработки (переработки) лицензионной документации фирмы \"МАН/БиВ\" изложены соответственно в СТП 01.4.04 и СТП 02.020.
Обозначение чертежей изделий основного производства осуществляется в соответствии с И-02-410-002.
В зависимости от характера и назначения изделия на каждой из перечисленных стадий разработки КД, разработчик определяет перечень работ, в т.ч. и исследовательских, необходимых для обеспечения выполнения предъявляемых ТЗ требований. Эти работы, при необходимости, согласовывают с заказчиком.
Владельцем процесса «Управление документацией» является начальник ЦССЛ.
Настоящий стандарт предприятия устанавливает требования к управлению и контролю процедур разработки конструкторской документации.
В СТП отражены особенности процедуры разработки документации на продукцию, изготавливаемую по лицензии и по документации, полученной от других предприятий и организаций, а также обращения, учета, хранения и изменения этой КД.
Настоящий стандарт предприятия включает:
- определение стадий процесса разработки и обращения КД;
- деятельность по проверке соответствующую каждой стадии;
- взаимоотношения структурных подразделений при разработке и изменении КД, а также документации на изготовление запасных частей изделий снятых с производства.
Необходимую проверку конструкторской документации производят в соответствии с требованиями СТП 01.7.04 и обеспечивают видами контроля:
- контроль конструкторский;
- контроль технологический;
- метрологическая экспертиза;
- нормоконтроль.
Целью процесса «Проектирование и разработка» является создание новой продукции или модернизация изготавливаемой, обеспечивающей соответствие установленным или предполагаемым требованиям потребителя, в том числе требованиям по безопасности.
СТП, в общем виде, отображает также особенности процесса проектирования и разработки продукции, изготавливаемой по лицензии и по документации, полученной от других предприятий и организаций, продукции программного обеспечения в соответствии с СТП 02.026, а также разработки нестандартизованного специального технологического оборудования, изготавливаемого, как правило, для внутреннего использования в единичных экземплярах.
Основные задачи процесса:
- разработка и утверждение плана развития науки и техники в ПК БМЗ;
- организация и координация проведения НИОКР;
- выпуск приказа по ЗАО УК БМЗ, регламентирующего ход выполнения процесса проектирования, разработки и изготовления опытного (головного) образца;
- согласование требований с поставщиками материалов и комплектующих изделий для изготовления новой продукции;
- периодическая проверка и оценка проекта на этапах его разработки и изготовления;
- проведение анализа результатов проверок и разработка предложений по его улучшению;
- организация мероприятий по изменению проекта и контроль их реализации;
- организация авторского надзора при изготовлении опытных (головных) образцов, а также организация и проведение их доводочных испытаний.
Процедура процесса \"Проектирование и разработка\" построены по методологии РDСА (планируй-выполняй - проверяй-корректируй), которая включает:
- установление целей, анализ требований внутренних и внешних потребителей, определение входных и выходных данных процесса;
- реализацию запланированных действий;
- контроль и измерение процесса, составление отчета по результатам;
- проведение мероприятий по постоянному улучшению характеристик процесса.
Настоящий СТП включает:
- планирование процесса;
- определение стадий процесса проектирования и разработки;
- деятельность по анализу, проверке и утверждению, присущую каждой стадии;
- взаимоотношения структурных подразделений при изготовлении продукции.
Работа предприятия согласно существующим стандартам влияет на правильность и прибыльность работы БМЗ. Доходность предприятия говорит о платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Для того, чтобы определить насколько предприятие БМЗ платежеспособно.
Проведенный анализ основных показателей деятельности БМЗ в период с 2005-2006 г.г. показал положительные результаты. Так, происходит постоянный рост выручки и прибыльности предприятия, в связи с улучшением производительности труда наблюдается рост заработной платы. Показатели платежеспособности показывают независимость предприятии, все это говорит об эффективном руководстве и правильной работе как самого предприятия БМЗ, так и его подразделений. Несмотря на это, для того чтобы предприятие продолжало хорошо функционировать, руководителю предприятия необходимо также ужесточать контроль за всеми подразделениями предприятия.
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г.//СЗ РФ по состоянию на 20 января 2007 г. М.Норма, 2007 г.
2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г. .//СЗ РФ по состоянию на 20 января 2007 г. М.Норма, 2007 г.
3. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2005 г.
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
6. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991г.
7. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М: МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2004 г.
8. Деминг Э. Выход из кризиса.-Тверь.: Изд-во Альба, 1994 г.
9. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.
10. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2007 г.
11. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2000г.
12. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.
14. Никофоров А.Д. Управление качеством: учебное пососбие для вузов.-М.: Дрофа, 2004 г.
15. Окрепилов В.В. Менеджмент качества.-СПб.: Наука,2003 г.
16. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. – М.: Политиздат, 1989г.
17. Резник С.Д., Левина С.Ш. Подготовка персонала к нововведениям // ЭКО. – 1995. – N9. – С. 213–218.
18. Розова Н.К. Управление качеством.-СПб.: Питер, 2002 г.
19. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. пер. с англ. А.Г. Медведева. – М.: Экономика, 1989. – С. 111–139.
20. Сергеев В.И. «Экономика предприятия»/ учебное пособие. -М.: Финансы и статистика», 2005 г.-304 с.
21. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2006 г.-494 с.
22. СТП 01.4.02-04 Система менеджмента качества. Управление документацией. Разработка, обращение и изменение нормативных документов.
23. СТП 01.4.04-04 Система менеджмента качества. Управление документацией. Разработка, обращение и изменение конструкторской документации.
24. СТП 01.4.07-04 Система менеджмента качества. Управление документацией. Регистрация и хранение записей о качестве.
25. СТП 01.7.01-04 Система менеджмента качества. Управление производством. Планирование производства продукции.
26. СТП 01.7.02-04 Система менеджмента качества. Управление производством. Работа с потребителями.
27. СТП 01.7.05-04 Система менеджмента качества. Управление производством. Технологическая подготовка производства.
28. СТП 01.7.06-04 Система менеджмента качества. Управление производством. Закупки.
29. СТП 01.7.04-02 Система менеджмента качества. Управление производством. Проектирование и разработка.
30. СТП 01.8.05-04 Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение. Контроль и испытание продукции.
31. СТП 02.02.01-04 Сокращенное обозначение структурных подразделений и руководящего состава предприятий производственного комплекса \"Брянский машиностроительный завод\".
32. СТП 02.020-98 Порядок работы с лицензионной документацией фирмы \"МАН Б и В\".
33. СТП 02.026-98 Автоматизированные системы. Порядок разработки автоматизированной системы. Основные положения.
34. И-01-410-06-96 Система качества. Система применения требований правил классификационных обществ при изготовлении изделий в ОАО БМЗ.
35. И-01-410-019-03 Система менеджмента качества. Порядок проведения работ по подтверждению соответствия.
36. И-01-410-022-04 Система менеджмента качества. Нормоконтроль документации.
37. И-01-521-024-04 Система менеджмента качества. Метрологическая экспертиза технической документации.
38. И-02-410-002-00 Обозначение чертежей изделий основного производства.
39. Управление качеством продукции. у.п. В.В. Окрепилов. М. «Экономика»,2006 г.
40. Управление качеством продукции. у.п. Л.П. Ляшецкий СГТУ, 2004 г.
41. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2006 г.
42. Управление качеством основы теории и практики. у.п. В.Ю. Огвоздин СПБ. «ГЭУ» 2005 г.
43. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.
44. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2006 г.
45. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
46. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2003 г.
БМЗ- Брянский машиностроительный завод
Тема: | «Проектирование и разработка как один из основополагающих процессов в системе менеджмента качества» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 149 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Дипломная работа:
Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине «начертательная геометрия, инженерная графика»
Курсовая работа:
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»