Курсовая работа

«Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе»

  • 36 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В РФ

1.1. ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД …. 5

1.2. РОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ)

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Российская действительность конца 20-го начала 21-го веков, вследствие, более чем 10-летнего перманентного реформирования всего и вся, характеризуется неопределенностью настоящего и инвариантностью будущего, как ближайшего, так и более отдаленного. Это различно сказывается на жизни людей, но чаще негативно влияет на их решения по планированию собственной, в частности семейной, жизни. И все же, постреформенные россияне продолжают (в более скромных масштабах, чем в советское время) создавать семьи, заводить и растить детей. Для них сегодня, как и всегда, актуальна проблема: отдавать ребенка в детский сад или готовить его к школе в домашних, семейных условиях.

Семейное, домашнее воспитание не следует противопоставлять детсадовскому, общественному, поскольку и то и другое имеют свои достоинства, впрочем как и недостатки.

Педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была "свернута" в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, ориентированной на "глобальное семейное воспитание" детей от рождения до 3 лет (14). Это привело к разрушению сложившейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей, ясельных групп в детских садах и, наконец, потере уникальных педагогических кадров.

Сравнительный анализ уровня психического развития детей, воспитывающихся в условиях семьи и в системе общественного дошкольного воспитания, показал, что в семье чуть ли не втрое больше детей с глубокой задержкой психического развития. Причиной этого, как правило, является педагогическая запущенность малышей. Почти половина детей, поступавших из семей в дошкольные учреждения в конце третьего года жизни, имела отклонения в физическом здоровье. Значительно возрос и травматизм детей, воспитывающихся в условиях семьи: ожоги, падения с высоты, отравления и т. п.

Особенно страдают от разрушения системы общественного воспитания малообеспеченные семьи, многодетные, неполные, имеющие детей-инвалидов. Такие семьи особенно нуждаются в полнодневных группах для ребятишек раннего возраста, круглосуточных яслях и детских садах, рассчитанных на воспитание малышей с 3-месячного возраста до 5 лет.

Однако и для материально благополучных семей это актуально, потому что, как правило, многие и из них не справляются с воспитанием и обучением своих чад.

В любом случае государство и общество обязаны обеспечить каждому малышу, растущему в обеспеченной или в нуждающейся семье, воспитываемому дома или в детском учреждении, равные стартовые условия для развития. И это станет реальным, если будут существовать разные типы (модели) учреждений для дошкольников с различной степенью участия родителей в воспитательном процессе, когда семья может выбрать оптимальный для детей вариант в зависимости от социального статуса и материального благосостояния.

Заключение

При всех очевидных и тяжелых потерях, которые в нашей стране понесла система дошкольной педагогики за последние годы, сегодня появляются некие новые возможности для осмысленного сочетания наработанного прежде ценного советского опыта и новых российских реалий в этой сфере. Ширится спектр подходов, методик и программ, как заимствованных, западных, так и отечественных (адаптированных советских и вновь созданных), предлагаемых ДОУ различных типов, по развитию и подготовке детей - дошкольников. Медленно, с потугами (прежде всего экономическими), формируется триада педагог – ребенок – родители, в которой все ее участники непротиворечиво взаимодействуют в направлении главной цели – развития личности ребенка, реализации его человеческого потенциала. Здесь важны неослабевающие и заинтересованные усилия всех сторон процесса созидания новых граждан России: государства, с его правовыми и экономическими возможностями, профессионалов от педагогики, психологии и социальной работы, с их научными заделами и разработками и, наконец, родителей как важнейшего звена, связывающего растущее дитя с миром взрослых людей, с их любовью к своему ребенку, но и с пониманием важности общественной роли семьи.

Только системный, научно организованный процесс дошкольного образования, как в рамках семьи, так и в различных ДОУ, может обеспечить не только полноценное личностное развитие конкретного ребенка и готовность к его переходу в новый и важный статус – статус школьника, но и воспроизводство в обществе новых и достойных его членов. Сегодняшней, а в еще большей мере будущей России, эта «подпитка» нравственно здоровыми, культурными и образованными гражданами жизненно необходима.

Список литературы

1. Александровская М.П. Программа "Золотой ключик" для использования в дошкольных образовательных учреждениях. М.- изд. МО РФ. 2003. Министерством образования России

2. Балясная Л.К. Своеобразное и общее воспитательных систем //Воспитательные системы современной школь: опыт, по-иски, перспективы /Сост. Л. К. Балясная. - М.: Медиа- центр, 1995.

3. Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996.

5. Детский сад глазами родителей//Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №4.

6. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина.- М., 1981.

7. Корнеева Е. Н. Детский сад или домашнее воспитание? из книги «Замечательные малыши».М.- Педагогика. 2002.

8. Кузьмина Наталия. Вальдорфская педагогика. Журнал "Няня", 2004, № 1.

9. Левин В.И.Воспитание творчеством// Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №12.

10. Медведева И.Л., Шишова Т.Л. Программа «Истоки». Методическая разработка центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца. М.-2003.

11. Павлова Л.М. Семья или общество. научного направления "Раннее детство", Центр "Дошкольное детство" им. А. В Запорожца

12. Парамонова Л.А. Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. - № 2 .

13. Серова Е.Б. Особенности детских садов Монтессори. -М.: ВЛАДОС, 2000.

14. Степушов Т.С. Дошкольное образование в новой России.- М.: изд. РАО, 2002.

15. «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Покупка готовой работы
Тема: «Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика