Дипломная работа

«Влияние прямых налогов на эффективность деятельности организации»

  • 85 страниц
Содержание

Содержание

Введение…. 3

1. Теоретические основы налогообложения в РФ… 7

1.1. Налоговая система и принципы её построения…. 7

1.2. Сущность, виды и классификация налогов… 18

1.3. Характеристика прямых налогов… 27

Выводы…. 45

2. Анализ влияния прямых налогов на формирование финансовых показателей деятельности ООО «Бизнес Проджект»….

47

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес Проджект»: финансовые результаты.….

47

2.2. Анализ структуры прямых налогов, уплаченных ООО «Бизнес Проджект в 2007 году и их влияния на финансовые результаты….

60

Выводы…. 63

3. Рекомендации по оптимизации прямых налогов в налогообложении ООО «Бизнес Проджект»….

65

3.1. Рекомендации по оптимизации налогообложения в ООО «Бизнес Прождект»….

65

3.2. Прогноз изменения финансовых результатов в ООО «Бизнес проджект» на основе предполагаемой оптимизации налогообложения….

67

Выводы… 73

Заключение…. 75

Список использованных источников и литературы…. 79

Приложения… 84

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются основным источником формирования бюджета любого государства. Но кроме функций формирования бюджета, налоги также выполняют распределительную функцию, то есть посредством налогов распределяются доходы между различными социальными слоями населения. Кроме того, посредством налогов государство регулирует ценообразование, а также осуществляет стимулирование и антистимулирование различных видов экономической деятельности. Таким образом, налоги – это не только средство формирование бюджета, но и инструмент государства, при помощи которого оно оказывает регулирующее воздействие на рыночную экономику.

На современном этапе, когда роль государственного регулирования рыночной экономики в большинстве стран повышается цель налогообложения сводится не столько к фискальной функции, сколько к распределительной и регулирующей.

Когда налоговое бремя является слишком высоким, то экономические субъекты теряют смысл к осуществлению хозяйственной деятельности. Это приводит к снижению объема, поступающих в бюджет налогов.

С другой стороны, слишком низкое налоговое бремя приводит к снижению поступающих налогов, что приводит к снижению возможности государства осуществлять социально ориентированную политику. Слишком низкое налоговое бремя характерно для государств с либеральной моделью экономики.

Россия относится к государством с социально-ориентированной экономикой, но даже для таких государств налоговое бремя в России является слишком высоким. Наиболее существенными налогами, влияющими на финансовые результаты предприятия, прежде всего, на чистую прибыль являются такие прямые налоги, как: единый социальный налог, налог на прибыль организации, налог на имущество организаций.

Оптимизация налогообложения в аспекте снижения налогообложения прямых налогов необходима для любого предприятия. Снизить налог на прибыль и налог на имущество можно посредством следующих методов: применение повышающих коэффициентов по амортизируемому имуществу, применением лизинговых схем приобретения основных средств, методом прямого сокращения объекта налогообложения, применением льгот по налогу на прибыль и т.д.

Но, для предприятий малого бизнеса с невысоким объемом выручки и небольшим количеством среднесписочной численности персонала, наиболее приемлемые методы оптимизации налогообложения – это применение специальных налоговых режимов.

Но, при этом необходимо правильно выбрать вид налогообложения по объекту.

В связи с вышеотмеченным, оптимизация налогообложения предприятий по прямым налогам, является актуальной темой исследования.

Объектом исследования является ООО «Бизнес Проджект».

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе оптимизации налогообложения предприятий по прямым налогам.

Цель исследования – анализ влияния прямых налогов на финансовые результаты предприятия и разработка мер по оптимизации налогообложения прямых налогов, с целью повышения финансовых результатов исследуемого предприятия.

Задачи исследования:

• проанализировать теоретические основы налогообложения в РФ;

• рассмотреть систему прямых налогов в налоговой системе РФ;

• проанализировать влияние прямых налогов на финансовые результаты исследуемого предприятия;

• разработать меры по оптимизации налогообложения на исследуемом предприятии;

• провести прогнозирование финансовых результатов после проведения налоговой оптимизации.

Теоретическую основу составили общая и частная теории налогообложения. В работе использованы труды ведущих российских авторов в области налогообложения, налогового права, налогового и финансового менеджмента, проблемные статьи из журналов «Финансы и кредит», «Финансы».

Методология исследования: общие методы научного познания - абстрагирование, дедукция и индукция, сравнительный анализ. Также применены методы финансового и налогового планирования.

Теоретическая значимость исследования заключается в критическом анализе методов налогового планирования, налоговой системы Российской Федерации, уточнении некоторых понятий и дефиниций в области исследуемой проблемы.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения её результатов, стратегическом и тактическом налоговом планировании, в финансовой деятельности предприятий малого бизнеса.

По своей структуре дипломная работа состоит из трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.

В первой главе отражены теоретические основы налогообложения, а, именно: налоговая система, принципы её построения, сущность и классификация налогов, характеристики прямых налогов по действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации.

Во второй главе проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности в аспекте финансовых результатов, проанализирована структура прямых налогов на предприятии за 2007 год, их влияние на финансовые результаты (чистая прибыль).

В третьей главе произведены расчёты финансовых результатов предприятия при переходе на упрощённую систему налогообложения по объектам налогообложения: доходы минус расходы, доходы; а также в варианте без перехода на упрощённую систему налогообложения.

На основе проведённого анализа разработаны рекомендации по переходу предприятия на упрощённую систему налогообложения.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие налоговой системы можно определить как совокупность налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц на территории государства.

Налоговое законодательство РФ состоит из следующих нормативно-правовых актов: налоговый кодекс РФ; законы субъектов РФ о территориальных налогах и сборах; нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, находящихся в их компетенции.

Налоговая система РФ формируется и реформируется путём установления и введения новых налогов, их изменения и отмены.

В настоящее время в налоговой системе России 9 федеральных налогов и сборов; 3 региональных и 2 местных.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Таким образом, в РФ налоговая система трёхуровневая: федеральные налоги, налоги субъектов РФ, местные налоги, то есть, система налогообложения соответствует структуре государственного устройства РФ.

В экономически развитых странах с социально-ориентированной экономикой среднее значение налогового бремени составляет 40-45 %. В России этот показатель несколько выше. С учётом поступления во внебюджетные фонды он равен примерно 45-48 %. Необходимо учитывать, что налогообложение не должно нарушать принципа соразмерности. В противном случае активность предпринимательской деятельности падает.

Главной отличительной чертой зарубежных систем налогообложения, является наличие широкого спектра стимулирующих мер.

Наличие стимулирующих мер предусматривает с другой стороны «антистимулирование». Это не запретительные меры, а создание условий, при которых некоторые виды доходов сокращаются в силу естественных причин.

К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог на доходы физических лиц, налог на имущество, владение и пользование которым служат основанием для обложения, единый социальный налог.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени спроса на товары и услуги. Косвенные налоги находятся в обратной зависимости от эластичности спроса и предложения.

Одним из основных федеральных прямых налогов является налог на прибыль организации. К прямым налогам относится также налог на доходы физических лиц. Этот прямой налог существует практически во всех странах. В последние годы во всех экономически развитых странах происходит смещение в сторону увеличения удельного веса в структуре бюджета подоходного налога и взноса в фонды социального страхования. К прямым налогам относится также единый социальный налог. К прямым налогам относятся также налоги на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц. К прямым налогам также относятся: налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Анализ прямых налогов и финансовых результатов в исследуемом предприятии показал следующее.

ООО «Бизнес Проджект» открылось 22 декабря 2006 года. Его учредители Ассоциация «Военная книга» и Уваров Михаил Евгеньевич. Ассоциация «Военная книга» является некоммерческой организацией. Она была создана 15 января 2006 года.

Цель предприятия ООО «Бизнес Проджект» - оптово-розничная реализация в магазины Москвы и Подмосковья книг военной и военно-исторической тематики, издаваемых издательствами, входящими в ассоциацию «Военная книга».

Рентабельность по валовой прибыли составила в 2007 году 13,9 %. Рентабельность по прибыли от продаж – 4,1 %. Рентабельность по балансовой прибыли – 3,5 %. Рентабельность по чистой прибыли – 2,4 %.

Данные показатели по финансовым результатам деятельности являются вполне нормальными для первого года работы предприятия.

Все показатели рентабельности: по собственному капиталу, по внеоборотным активам, по перманентному капиталу являются высокими и в то же время нормальными для предприятия оптовой торговли. Производительность труда и фондоотдача основных средств также являются вполне нормальными для предприятия оптовой торговли.

Наибольший объём в структуре занимает единый социальный налог, так как фонд заработной платы составляет существенный объём в себестоимости проданных книг и услуг. Таким образом, сокращение прямых налогов, может быть связано с переходом на упрощённую систему налогообложения, так как при данном налоговом режиме предприятие уплачивает единый налог, заменяющий единый социальный налог, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций.

Были разработаны следующие рекомендации по оптимизации налогообложения.

Основной рекомендацией для предприятия является переход на упроченную систему налогообложения. Применение упрощённой системы налогообложения освободит предприятие от уплаты налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на имущество предприятия и налога на прибыль организаций. Вместо этих налогов предприятие будет платить единый налог.

Исследуемое предприятие не подало заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения в 2007 году необходимые сроки, поэтому в 2008 году будет применяться общий режим налогообложения.

Переход на упрощенную систему налогообложения возможен только с 2009 года.

Был произведён расчет экономической эффективности возможного перехода на упрощённую систему налогообложения в 2008 году по двум возможным вариантам налогообложения.

Чистая прибыль без перехода к упрощённой системе налогообложения, должна составить в 2008 году – 944,72 тыс. руб., а налог на прибыль – 305,84 тыс. руб.

Чистая прибыль в варианте упрощённого налогообложения по доходам больше, чем в обычном варианте на 653,35 тыс. руб.

Чистая прибыль в варианте исчисления налога по доходам, уменьшенным на величину расходов больше, чем в варианте без перехода на упрощённую систему налогообложения на 783,59 тыс. руб.

Таким образом, проанализированному предприятию необходимо переходить на упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Опубликованные Источники:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. - 43

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23.12. 2003 № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 28.07. 2004 № 80-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.

6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.

7. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003. № 58-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29. 06. 2004 № 58-ФЗ//СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.-2066; 2004. № 27, Ст.- 2711

8. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.

9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26. 12.1995. № 208-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 06. 04. 2004 № 17-ФЗ//СЗ РФ. 1996. №1. Ст. – 1; 2004. № 15. Ст. – 1343.

10. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 14-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 02.12. 2004. № 155-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. – 2071; 2004. № 172. Ст.- 6150

11. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. – 45.

12. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

13. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

14. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001. № 167-ФЗ.

15. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999. № 165-ФЗ.

16. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991. № 2118-1 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 24. 07. 2002 № 110 – ФЗ// ВВС РФ. № 11. Ст. – 527.

17. Закон СССР от 26 марта 1991 года № 2054-1 «О таможенном тарифе».

18. Закон РСФСР от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю».

19. Закон РСФСР от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость».

20. Закон РСФСР от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».5

21. Закон РСФСР от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

22. Закон РСФСР от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

23. Закон РСФСР от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

24. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.2002. № БГ-3-22/706 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации».

25. Приказ МНС РФ от 1.07. 2003. № БГ-3-13/375 «Об утверждении Порядка разработки и регистрации форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде».

26. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34-н.

27. Информационное сообщение МНС РФ от 19.12.2001. «Система налогового учёта, рекомендуемая МНС России для начисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ».

28. Межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения между РФ и иностранными государствами.//w*w. Nalog. Ru

Неопубликованные Источники::

28. Баланс ООО «Бизнес-Проджект форма № 1 за 2007тод.

29. Отчёт о прибылях и убытках форма № 2 за 2007 год.

Литература:

30. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К.2005.

31. Аронов А.В., Кашин В.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М., Экономист. 2007.

32. Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. – М.: Экзамен. 2006.

33. Бухгалтерский учёт/Под ред. Безруких П.С. – М.: Бухгалтерский

учёт. 2004.

34. Банк В.Р., Банк С.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект. 2005.

35. Бондарчук Н.В. Финансовый менеджмент как средство гармонизации налогообложения. – Гармонизации налогообложения. – М.: Дашков и К. 2004.

36. Владимирова М.П Налоги и налогообложение. – М.: Кнорус, 2005

37. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. – СПб.: Питер. 2004

38. Гаврилова А.Н. Финансы организаций. – М.: Кнорус. 2006.

39. Глазко Е.С. Влияние механизма налогообложения прибыли на экономическую деятельность организации/Дис. канд. экон. наук. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова. 2004.

40. Дёмин А.В. Налог как правовая категория: понятия, признаки, сущность//Налоговый вестник. 2006. № 3.

41. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.

42. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. – М., Финансы и статистика. 2008.

43. Кириллова О.С. , Муравлёва Т.В. Налоги и налогообложение. – М., Экзамен. 2007.

44. Куликова Т.В. инструменты планирования налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов: Автореф. дис. Канд. экон. наук – Ивановский гос. Технолог. Ун-тет, - 2004.

45. Комментарий изменений к главе 21 «Налог на добавленную стоимость». НК РФ. – М.: Налоги и финансовое право. 2006.

46. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Кнорус, 2006.

47. Налоговое право/Под ред. Пепелеева С.Г. – М.: ФЕК-ПРЕСС. 2004.

48. Налоговая оптимизация/Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Налоги и финансовое право. 2006.

49. Налог на добавленную стоимость в 2006 году. – М.: Налоги и финансовое право. 2006.

50. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР. 2005.

51. Пепеляева С.А. Основы налогового права. – М., Приор. 2007.

52.Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. – М.: ЮНИТИ. 2003

53. Соловьева Юлиана Владимировна. Налоговое регулирование деловой активности в регулируемой экономике: Дис. Канд. экон. наук. – М.: 2004.

54. Сухов М.В. Как организовать налоговый учёт?//Главбух. 2002. № 3.

55. Черник Д.Г. Налоговая система Германии. –М.: Экзамен. 2006.

56.Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах//Налоговый вестник. 2002. № 2.

Покупка готовой работы
Тема: «Влияние прямых налогов на эффективность деятельности организации»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика