Курсовая работа
«Проект проведения ребрендинга торговой марки»
- 48 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ 5
1.1. Сущность управления проектом 5
1.2. Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОКНА-ТРЕЙД» 16
2.1. Краткая характеристика ООО «Окна-трейд» 16
2.2. Анализ внешних факторов ООО «Окна-трейд» в проекте развития бренда 17
2.3. Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Окна-трейд» в проекте развития бренда 21
3. ПРОЕКТ РЕБРЕНДИНГА ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ОКНА-ТРЕЙД» 27
3.1. Планирование системы целей предприятия и проекта 27
3.2. Формирование плана реализации проекта 29
3.3. Проектирование (обоснование) структуры предприятия для реализации проекта 35
3.4. Управление финансами и мониторинг проекта 37
3.5. Оценка экономической эффективности реализации плана проекта 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ ….48
В отечественной практике это понятие до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под «проектом» обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо зданий или сооружений. А сам процесс разработки назывался проектированием.
В зарубежных странах для обозначения данного процесса проектирования использовался другой термин - designing (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) трактуется более широко.
Анализируя работу любой организации, практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие, повторяющиеся процессы (операции) и проекты. Любая деятельность требует ресурсов, выполняется людьми и соответственно требует планирования и контроля.
Актуальность данной работы объясняется тем, что без управления проектами сегодня невозможно эффективно провести реформирование деятельности предприятия.
Актуальность темы и нерешенность проблем определяет цель работы. Целью курсового проекта является разработка проекта ребрендинга торговой марки на основе методов управления проектами для повышения конкурентоспособности компании.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Окна-трейд».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации проекта развития бренда.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
• изучить и обосновать возможности применения теории (методов), опыта управления проектом развития бренда;
• осуществить анализ деятельности ООО «Окна-трейд»;
• разработать проект ребрендинга торговой марки ООО «Окна-трейд».
В первой главе отражены теоретические аспекты и изучен опыт управления развитием бренда компании. Во второй главе проведен анализ возможности и ресурсов развития бренда ООО «Окна-трейд». В третьей главе разработан проект развития бренда ООО «Окна-трейд».
Теоретическое обоснование разработки проекта развития бренда отражает методологию его разработки, отражает основные этапы осуществления брендинга в компании. Существующий опыт в международной и российской практике отражен как подтверждение эффективности использования данной методологии.
Согласно мнению В.Д.Шапиро, понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:
• направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
• координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
• ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.
Отличие проекта от производственной системы, по мнению вышеупомянутого автора, заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами.
В самом общем виде проект (англ. project) — это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие».
С точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс перехода из исходного состояния в конечное — результат при участии ряда ограничений и механизмов
В результате проведенной работы можно сделать ряд основных выводов.
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Сущность планирования состоит в обосновании целей проекта и способов их удовлетворения на основе:
• выявления детального комплекса работ;
• определения эффективных способов и методов их выполнения;
• определения ресурсов всех видов, необходимых для проекта;
• установления взаимодействия между участниками проекта.
Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и другие.
Для последующего анализа возможностей применения на объекте вбыли выбраны методы сетевого и календарного планирования.
Наибольшее влияние на деятельность ООО «Окна-трейд» оказывают такие факторы внешней среды как конкурентное окружение, а также потребители.
Существенное влияние оказывают также и экономические, технологические и финансовые факторы.
Проведенный анализ выявил ряд проблем у ООО «Окна-трейд». Одной из важнейших проблем является отсутствие маркетинговых способов продвижения продукции, таких как развитие торговой марки.
Проведенный выше стратегический анализ влияния внешних факторов и наличия ресурсов и внутренних возможностей позволяет определить основные проблемы деятельности данного предприятия.
Брендинг-план ООО «Окна-трейд» предполагает использование таких источников как средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), растяжки на улицах городов, реклама на транспорте и пр.
Стоимость данного проекта определяется стоимостью выполненных работ. ООО «Окна-трейд» на реализацию проекта имеет собственные денежные средства. Величина затрат на реализацию проекта составит 3169,9 тыс.рублей.
Проведенный расчет данных показателей выявил следующее.
Чистый накопленный доход от проекта управления развитием бренда ООО «Окна-трейд» составит 1083 тыс.руб. В то же время величина чистого накопленного дохода составляет 433,8 тыс.руб.
Так как показатели коммерческой эффективности соответствуют условиям эффективности, то проект следует принять к реализации.
1. Алабугин, А.А., Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.
2. Алабугин, А.А. Теория и практика менеджмента: учебное пособие/ А.А.Алабугин. – Челябинск: Издательство ЧГТУ,1996.
3. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003.
4. Ансофф И., Стратегическое управление, Под редакцией Евенко Л. И.: Пер. с англ. – Москва, Экономика, 2005.
5. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.
6. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2007.
7. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник. — М.: ЮНИ-ТИ, 2006.
8. Грабовый П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И., Романова К.Г., Хрусталев Б.Б., Яровенко С.М., Риски в современном бизнесе Москва, Аланс, 2005.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 2007.
10. Грачева М.В. Анализ проектных рисков. Учебное пособие. — М.: Фина-статинформ, 2007.
11. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник /В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с
12. Зайцева М. М., Иванова Е. А., Шахдинаров Г. М., Методы анализа и оценки инвестиционных проектов развития предприятия, Учебное пособие Санкт-Петербург, СП6ГТУ, 2005.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006.
14. Ильин Н. И., Лукманова И. Г., Никешин А.М., Петрова С.Н., Романова К.Г., Шапиро В.Д., Управление проектами Москва, Два-Три, 2006.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 2007.
16. Мазур И.И и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура — М.: Высшая школа, 2004.
17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 2001.
18. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. М.: ПМСОФТ, 2005. – 206 с.
19. Полковников А. Эффективное управление проектами. – М.: Ланит, 2005.
20. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: учебное пособие. – М.: Дело, 2004. – 352 с.
21. Путеводитель в мир управления проектами: Пер. с англ. — Екатеринбург: УГТУ, 2006.
22. Расиел Итан М. Метод McKINSEY. Использование техник ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса. - (М: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 194 с.
23. Рассел Д. Арчибальд. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М: ДМК Пресс, 2002. – 464 с.
24. Роберт. Н. Холт, Сет Б. Барнес, Планирование инвестиции Москва, Дело Лтд, 2005.
25. Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 6. – С.44-49.
26. Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2003.
27. Товс А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. - М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 240 с
28. Управление проектами. Зарубежный опыт / Под. ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 2006.
29. Управление проектами/Под общ. ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 2005.
30. Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2006. – 875 с.
31. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник/ Под ред. В.Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 2007.
32. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. В.Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 2000.
33. Фархутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. — 640 с.
34. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. — СПб.: ДваТрИ, 2005.
Тема: | «Проект проведения ребрендинга торговой марки» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
«Использование PR инструментов при продвижении торговой марки «Семенишна»
Контрольная работа:
Выставочная работа. Типы торговых марок и выставок.
Контрольная работа:
Типы торговых марок и выставок
Дипломная работа:
Интернет-магазин аксессуаров
Контрольная работа:
РЕКЛАМА В СКС И Т. Особенности торговых знаков и их роль в рекламном процессе. Приведите примеры использования известных слоганов в рекламе товаров и услуг