Курсовая работа

«Стратегический менеджмент на ООО "Сенфиш"»

  • 37 страниц
Содержание

Введение 3

1. Определение миссии и стратегических целей ООО «Сенфиш» 5

1.1. Характеристика предприятия 5

1.2. Миссия и дерево целей 10

2. SWOT-анализ ООО «Сенфиш» 14

2.1 Анализ внешней среды 14

2.2 Анализ внутренней среды 18

2.3. Стратегии развития организации 20

3. Портфельный анализ деятельности предприятия 26

3.1. Матрицы БКГ, Мак-Кинси 26

3.2. Оценка фактического состояния портфеля хозяйственной деятельности, классификация СХП 34

3.3. Рекомендуемые стратегии 34

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Введение

Стратегический менеджмент как современная система управления организацией возник под влиянием коренных изменений в производстве. В последней четверти XX века экономика развитых стран приобрела черты постиндустриальной эпохи. Ее называют также инновационной, новой экономикой, экономикой знаний и т. п. Она отличается высоким динамизмом производства и неопределенностью внешней среды компании. Происходит глобализация конкуренции: практически любая фирма, действующая даже на локальном рынке, конкурирует с отечественными и зарубежными производителями аналогичных товаров, продающихся на этом же рынке. Конкурируют между собой не только товары, но и фирмы, регионы, страны. [18, c.9]

Основными факторами развития во все большей мере становятся люди, знания, компетенции, которыми они обладают. Происходит переход от традиционного управления, ориентированного на капитал, к стратегическому управлению, ориентированному не только на капитал, но и на инновации, знания, обновление организационных структур и связей, на внешнюю среду.

Важно отметить, что возникновение различных школ и направлений теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса.

Не является исключением из этого ряда и возникновение теории стратегического менеджмента.

Проблемы стратегического управления особенно актуальны для России. Ее интеграция в сложившиеся мирохозяйственные связи и открытость рынков требуют соответствия всех факторов и результатов производства мировому уровню. Недостаточный опыт и уровень стратегического управления на российских предприятиях в условиях открытой экономики делает их зачастую неконкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках.

Умение формировать образ будущего, разрабатывать цели и стратегии развития, повышать конкурентоспособность организации, предвидеть и смягчать стратегические угрозы, т.е. умение использовать технологию стратегического менеджмента, становится жизненно важным условием существования и развития отечественных предприятий.

Для постиндустриальной эпохи свойственны следующие основные признаки:

— высокая динамичность и угрожающий характер внешней среды;

— «диктат» качества жизни;

— предприятие как открытая система;

— система стратегического планирования (в начале этапа), а затем — система стратегического управления.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня, именно система управления предприятием является одним из главных ресурсов, приводящих к конкурентному преимуществу развития бизнеса, т.к. наиболее успешными в области управления являются те компании, в которых реализация системы управления осуществляется на основе четких стратегий развития бизнеса.

Объект исследования курсовой работы – ООО «Сенфиш».

Предмет исследования – изучение внешней и внутренней среды ООО «Сенфиш».

Цель исследования – разработка стратегии для ООО «Сенфиш».

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

- дать общую характеристику ООО «Сенфиш», сформулировать миссию и цели предприятия;

- провести SWOT-анализ предприятия;

- провести портфельный анализ, дать фактическую оценку хозяйственной деятельности ООО «Сенфиш».

При подготовке работы использовались нормативно-правовые акты РФ, данные, предоставленные предприятием, учебники по менеджменту отечественных авторов, в частности – О.С. Виханского, А.И. Наумова, С.А.Кузнецовой.

Заключение

Системы (организации) по отношению к внешней среде могут быть закрытыми и открытыми. В закрытых системах преобладающее значение имеют внутренние проблемы организации. В открытых системах большее значение приобретают проблемы внешней среды, чем внутренней. Фирма как открытая система рассматривается в качестве неразрывной части внешней среды. В этой системе усиливается значение информационных потоков и взаимодействие со всеми элементами микро- и макросреды. [18, c.14]

Анализируемое предприятие ООО «Сенфиш» занимается производством и продажей морепродуктов. Проведя анализ финансовых показателей фирмы мы определили, что ООО «Сенфиш» развивается достаточно хорошими темпами. За период с 2006 по 2008 гг. наблюдается рост выручки, прибыли, оборачиваемости активов и рентабельности.

На основании проведенных исследований, делаем выводы.

Матрица БКГ может быть использована:

1. Для определения взаимосвязанных заключений о позиции продуктов (или бизнес-единиц), входящих в состав предприятия, и их стратегических перспектив;

2. Для проведения переговоров между высшими менеджерами и менеджерами на уровне бизнес-единицы и принятия решений о величине инвестиций (вложений капитала) в ту или иную бизнес-единицу (например, действующие в быстрорастущих отраслях «знаки вопроса» для расширения бизнеса и укрепления своих позиций, как правило, остро нуждаются в постоянном притоке средств, а у «денежных мешков», ограниченных в возможностях роста, часто возникает излишек наличности). Другими словами, при помощи матрицы БКГ предприятие формирует состав своего портфеля (т. е. определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли, различные бизнес-единицы.

Матрица «Мак-Кинси», как и матрица БКГ, двухмерна, но она состоит уже из девяти составляющих элементов в противовес четырем в матрице БКГ. Результаты обработки экспертных оценок по привлекательности рынка и стратегическому положению позволят определить место предприятия в одном из квадрантов матрицы «Мак-Кинси».

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 22, 23 июля 2008 г.

3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2004.

4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

5. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. – М. «Экономистъ», 2005.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

7. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008.

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика.-М.: Аспект 2002.

9. Каплан Роберт С, Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2004.

10. Козловский В.Л., Маркина 'Г.В. Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник - СТб: «Специальная литература», 1998.

11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

12. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 1992.

14. Минцберг Г., Куини Дж.Б. Стратегический процесс. СПб,: Питер, 2001.

15. Петров А. Н. Стратегический менеджмент— СПб.: Питер, 2005.

16. Томпсон мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.

17. Шамов А.А. Разработка стратегии организации. – М.: «Экономистъ», 2006.

18. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент. – Калининград: РГУ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегический менеджмент на ООО "Сенфиш"»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика