Дипломная работа

«Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации»

  • 100 страниц(ы)
  • 2931 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: ledesterva

Введение… 6

1 Теоретическая часть…. 9

1.1 Подходы к определению процесса стратегического управления и стратегии…. 9

1.2 Условия и факторы эффективного применения методологии стратегического управления…. 17

1.3 Процесс разработки стратегии развития организации…. 23

1.4 Управление организационными изменениями…. 36

2 Аналитическая часть… 40

2.1 Описание объекта исследования, основные характеристики организации…. 40

2.2 Анализ состояния и динамики социально-экономического окружения… 42

2.3 Оценка конкурентной позиции ООО «Металлоторг»…. 44

2.4 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации… 46

2.5 Оценка существующего потенциала ООО «Металлоторг»…. 50

2.6 Оценка факторов, влияющих на выбор стратегии развития организации 61

3 Проектная часть…. 69

3.1 Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации… 69

3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения стратегии развития организации…. 76

3.3 Оценка эффективности проекта…. 79

3.4 Результаты проекта…. 81

Заключение…. 83

Список использованных источников и литературы…. 85

Приложение А Бухгалтерский баланс на 1.07.2005г…. 87

Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1.07.2006г…. 89

Приложение В Отчет о прибылях и убытках на 1.07.2006г…. 91

Приложение Г Отчет о прибылях и убытках на 1.07.2005г…. 92

Приложение Д Географическое расположение производителей металлопродукции…. 93

Последний лист дипломной работы 94

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне, да и сегодня управление большинства предприятий ориентировано, главным образом, на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является снижение конкурентоспособности предприятий.

Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.

Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

По меткому выражению специалиста, изучающего проблемы устойчивого развития, будущее должно вступать в наши жизни «как друг, а не как громила».

По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий.

На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).

Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п.

И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации.

Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если потенциальные возможности нашей страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.

Целью настоящей работы является выработка стратегии развития ООО «Металлоторг» и оценка ее эффективности.

Задачи:

- выявить современные подходы к процессу стратегического управления;

- выявить условия и факторы эффективного применения стратегического управления применительно к нашему объекту исследования;

- проанализировать место компании на рынке металлопродукции;

- оценить факторы, влияющие на выбор стратегии развития компании.

Методы:

- системный, ситуационный подход;.

- экономического анализа;

- наблюдения, опроса;

- проектный подход.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся внешней среде, резко возросло именно в последнее время. Как говорит «отец менеджмента» Питер Друкер: «Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя методологическую базу стратегического управления, которая основывается на системном, ситуационном и проектном подходах, нами была проанализирована деятельность ООО «Металлоторг».

В соответствии с основными принципами стратегического управления, путем сопоставления возможностей и ресурсов фирмы, с учётом приемлемого уровня риска, удалось сделать обоснованный выбор целей и стратегий развития организации, посредством поиска новых форм и видов деятельности .

В результате проведенной работы получены ответы на важнейшие вопросы, стоящие перед руководством компании:

1) Какие произошли и в чем состоят изменения во внешней среде (как изменился рынок по объему, структуре и другим характеристикам, каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу, как ведут себя поставщики ).

2) В каком направлении должна развиваться товарная политика организации с тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения, какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным, какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать, какие следует использовать методы ценообразования и др.).

3) В каком направлении должно идти развитие организации (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы источники ресурсов).

4) Как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать).

Своевременная реализация предложенного проекта позволит компании получить стратегические преимущества в снабжении, увеличить долю рынка за счет гибкой ассортиментной политики, улучшить деловой имидж, обеспечит стабильность в условиях меняющегося рынка, значительно снизит транзакционные издержки.

Срок действия проекта – 3 года. Выбор такой продолжительности сделан с учетом экспертных прогнозов динамики структуры отрасли; рыночной ситуации; гарантийным сроком работы оборудования.

Источник инвестиций – собственные средства фирмы. Эффект от внедрения проектного мероприятия составляет 2589754 рублей, срок окупаемости – 8 месяцев, внутренняя норма доходности 161 %.

Помимо экономического эффекта, необходимо отметить социальную значимость проекта в виде сохранения и создания новых рабочих мест.

Кроме того, на наш взгляд, данный проект соответствует концепции социально-этичного бизнеса. Ресурсосберегающая технология, используемая в проекте, экологична и крайне актуальна именно в настоящее время ограниченных ресурсов.

1 Акофф Р. Планирование будущего корпорации [Текст]: – М., 1985. – 242 с.

2 Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: – М., 1990. – 376 с.

3 Ансофф И. Новая Корпоративная стратегия [Текст]: /Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб: Издательство «Питер», 1999. – 676 с.

4 Вершигора Е.Е. Менеджмент[Текст]:. – М., 2003. – 283 с.

5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник.- М.: Экономистъ, 2003.-528 с.

6 Виханский О.С. Стратегическое управление[Текст]:: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.-296 с.

7 Данченок Л. А. Ласковец С. В. Маркетинг [Текст]: Учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2003.-304с.

8 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст]: – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с.

9 Друкер П. Эффективное управление [Текст]: – М., 2002. – 288 с.

10 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования [Текст]: / Учебное пособие.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 195 с.

11 Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.

12 Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, стратегия,символы. [Текст]: – М., 1991.- 389 с.

13 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: /Пер. с англ. – СПб.:Питер, 1999.- 503 с.

14 Ламбен Ж. Стратегический маркетинг Европейская перспектива [Текст]: / Пер. с франц.- СПб.: Наука, 1996.-589с.

15 Маркетинг [Текст]:/ Под ред. проф. Уткина Э. М. – М.: Издательство ЭКМОС, 2003.-320с.

16 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: – М., 1992. – 495 с.

17 7 нот менеджмента [Текст]: Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М, ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.- 656с.

18 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]:– СПб.: Издательство «Питер», 2002. – 448 с.

19 Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник/ Под ред. А.М. Ковалевой.-М.: ИНФРА-М, 2003.-284 с.

20 Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России [Текст]: – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2003.-320 с.

21 Экономический словарь/ Е. Г. Багудина и др.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-624с.

22 Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. - М.: Изд-во РАГС, 2004.-744с.

23 Ярмольчик Ю.П. Инвестиционный менеджмент [Текст]:. – М.: Ника – центр, 2000.-275с.

24 Журнал «Металлоснабжение, металлосбыт».

25 Журнал «Металлы и цены».

Покупка готовой работы
Тема: «Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика