Дипломная работа
«Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации»
- 100 страниц
Введение… 6
1 Теоретическая часть…. 9
1.1 Подходы к определению процесса стратегического управления и стратегии…. 9
1.2 Условия и факторы эффективного применения методологии стратегического управления…. 17
1.3 Процесс разработки стратегии развития организации…. 23
1.4 Управление организационными изменениями…. 36
2 Аналитическая часть… 40
2.1 Описание объекта исследования, основные характеристики организации…. 40
2.2 Анализ состояния и динамики социально-экономического окружения… 42
2.3 Оценка конкурентной позиции ООО «Металлоторг»…. 44
2.4 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации… 46
2.5 Оценка существующего потенциала ООО «Металлоторг»…. 50
2.6 Оценка факторов, влияющих на выбор стратегии развития организации 61
3 Проектная часть…. 69
3.1 Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации… 69
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения стратегии развития организации…. 76
3.3 Оценка эффективности проекта…. 79
3.4 Результаты проекта…. 81
Заключение…. 83
Список использованных источников и литературы…. 85
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1.07.2005г…. 87
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1.07.2006г…. 89
Приложение В Отчет о прибылях и убытках на 1.07.2006г…. 91
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках на 1.07.2005г…. 92
Приложение Д Географическое расположение производителей металлопродукции…. 93
Последний лист дипломной работы 94
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне, да и сегодня управление большинства предприятий ориентировано, главным образом, на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
По меткому выражению специалиста, изучающего проблемы устойчивого развития, будущее должно вступать в наши жизни «как друг, а не как громила».
По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий.
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).
Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п.
И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации.
Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если потенциальные возможности нашей страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.
Целью настоящей работы является выработка стратегии развития ООО «Металлоторг» и оценка ее эффективности.
Задачи:
- выявить современные подходы к процессу стратегического управления;
- выявить условия и факторы эффективного применения стратегического управления применительно к нашему объекту исследования;
- проанализировать место компании на рынке металлопродукции;
- оценить факторы, влияющие на выбор стратегии развития компании.
Методы:
- системный, ситуационный подход;.
- экономического анализа;
- наблюдения, опроса;
- проектный подход.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся внешней среде, резко возросло именно в последнее время. Как говорит «отец менеджмента» Питер Друкер: «Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используя методологическую базу стратегического управления, которая основывается на системном, ситуационном и проектном подходах, нами была проанализирована деятельность ООО «Металлоторг».
В соответствии с основными принципами стратегического управления, путем сопоставления возможностей и ресурсов фирмы, с учётом приемлемого уровня риска, удалось сделать обоснованный выбор целей и стратегий развития организации, посредством поиска новых форм и видов деятельности .
В результате проведенной работы получены ответы на важнейшие вопросы, стоящие перед руководством компании:
1) Какие произошли и в чем состоят изменения во внешней среде (как изменился рынок по объему, структуре и другим характеристикам, каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу, как ведут себя поставщики ).
2) В каком направлении должна развиваться товарная политика организации с тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения, какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным, какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать, какие следует использовать методы ценообразования и др.).
3) В каком направлении должно идти развитие организации (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы источники ресурсов).
4) Как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать).
Своевременная реализация предложенного проекта позволит компании получить стратегические преимущества в снабжении, увеличить долю рынка за счет гибкой ассортиментной политики, улучшить деловой имидж, обеспечит стабильность в условиях меняющегося рынка, значительно снизит транзакционные издержки.
Срок действия проекта – 3 года. Выбор такой продолжительности сделан с учетом экспертных прогнозов динамики структуры отрасли; рыночной ситуации; гарантийным сроком работы оборудования.
Источник инвестиций – собственные средства фирмы. Эффект от внедрения проектного мероприятия составляет 2589754 рублей, срок окупаемости – 8 месяцев, внутренняя норма доходности 161 %.
Помимо экономического эффекта, необходимо отметить социальную значимость проекта в виде сохранения и создания новых рабочих мест.
Кроме того, на наш взгляд, данный проект соответствует концепции социально-этичного бизнеса. Ресурсосберегающая технология, используемая в проекте, экологична и крайне актуальна именно в настоящее время ограниченных ресурсов.
1 Акофф Р. Планирование будущего корпорации [Текст]: – М., 1985. – 242 с.
2 Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: – М., 1990. – 376 с.
3 Ансофф И. Новая Корпоративная стратегия [Текст]: /Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб: Издательство «Питер», 1999. – 676 с.
4 Вершигора Е.Е. Менеджмент[Текст]:. – М., 2003. – 283 с.
5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник.- М.: Экономистъ, 2003.-528 с.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление[Текст]:: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.-296 с.
7 Данченок Л. А. Ласковец С. В. Маркетинг [Текст]: Учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2003.-304с.
8 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст]: – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с.
9 Друкер П. Эффективное управление [Текст]: – М., 2002. – 288 с.
10 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования [Текст]: / Учебное пособие.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 195 с.
11 Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
12 Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, стратегия,символы. [Текст]: – М., 1991.- 389 с.
13 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: /Пер. с англ. – СПб.:Питер, 1999.- 503 с.
14 Ламбен Ж. Стратегический маркетинг Европейская перспектива [Текст]: / Пер. с франц.- СПб.: Наука, 1996.-589с.
15 Маркетинг [Текст]:/ Под ред. проф. Уткина Э. М. – М.: Издательство ЭКМОС, 2003.-320с.
16 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: – М., 1992. – 495 с.
17 7 нот менеджмента [Текст]: Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М, ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.- 656с.
18 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]:– СПб.: Издательство «Питер», 2002. – 448 с.
19 Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник/ Под ред. А.М. Ковалевой.-М.: ИНФРА-М, 2003.-284 с.
20 Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России [Текст]: – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2003.-320 с.
21 Экономический словарь/ Е. Г. Багудина и др.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-624с.
22 Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. - М.: Изд-во РАГС, 2004.-744с.
23 Ярмольчик Ю.П. Инвестиционный менеджмент [Текст]:. – М.: Ника – центр, 2000.-275с.
24 Журнал «Металлоснабжение, металлосбыт».
25 Журнал «Металлы и цены».
Тема: | «Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 4500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка рентабельности предприятия
Курсовая работа:
Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса
Курсовая работа:
Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»
Дипломная работа:
Стратегия развития дочернего предприятия в условиях возникновения кризисных явлений в головной компании
Курсовая работа:
Анализ состояния и использования денежных средств предприятия