Дипломная работа

«Стратегия развития дочернего предприятия в условиях возникновения кризисных явлений в головной компании»

  • 113 страниц(ы)
  • 2633 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: ujinia1

Введение….3rn1 Теоретико-методические аспекты понятия «кризис» в рамках общей стратегии предприятия rn1.1 Понятие кризисных явлений на предприятии….7rn1.2 Стратегическое антикризисное управление и методы преодоления кри-зисных явлений….….14rn1.3 Специфика многоуровневых компаний в пищевой промышленно-сти.22rn2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Верховский моrnлочно-консервный завод» и его взаимоотношений с ООО «Главпродукт» rn2.1 Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Верховский rnмолочно-консервный завод»….… 34rn2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Верховский молочно-консерв-rnный завод».41rn2.3 Анализ взаимоотношений ООО «Главпродукт» с ЗАО «Верховский rnмолочно-консервный завод»….….62rnrn3. Разработка стратегии развития ЗАО «Верховский молочно-консервный rnзавод» в условиях возникновения кризисных явлений в головной компанииrn3.1 Разработка системы мероприятий ориентированных на повышение rnстратегической устойчивости ЗАО «Верховский молочно-консервный rnза-вод»….71rn3.2 Разработка проекта по развитию потребительской кооперации с rnучастием ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» как метод rnпреодоления кризиса на рынке сы-рья….80rn3.3 Разработка бизнес-плана внедрения упаковочного оборудования как rnэлемента антикризисного маневра ЗАО «Верховский молочно-консервный за-вод».92rnrnЗаключение.104rnБиблиографический список .111

Экономический рост в России сопровождается интегральными процессами объединения предприятий различной отраслевой принадлежности и разных организационно-правовых форм. Этот объективный процесс вызван усилением конкурентной борьбы в рыночных условиях хозяйствования, которая резко обострилась в связи с мировым финансовым кризисом. Одной из наиболее эффективных форм интеграции предприятий для современного этапа развития экономики России стали холдинги.rnХолдинги являются эффективной формой организации предпринима-тельской деятельности, поскольку они позволяют сочетать гибкость и мо-бильность небольших формально самостоятельных организаций и масштаб деятельности крупных корпораций. Но, кризис остро проявил неспособность большого числа промышленных холдингов работать в остроконкурентной среде, гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, генерировать нестандартные решения в поисках выхода из кризисных проблем. Состояние оцепенения, охватившее промышленный сектор, не может стряхнуть даже подступающий и наступающий вал банкротств, который стремительно набирает силу. Это серьезно отражается на предприятиях, входящих в холдинг, так как при возникновении кризисных явлений в головной компании существует риск приостановки деятельности и распада инфраструктуры поддержки дочернего предприятия. В такой неблагоприятной ситуации перед дочерним предприятием стоит задача внедрения новой стратегии своего функционирования. В противном случае дочернее предприятие как малая экономическая система (подсистема) глобальной народнохозяйственной экономической системы, в свою очередь, являющейся в современную эпоху звеном глобализированной мирохозяйственной системы, закономерно обречена на гибель.rnОсновная цель стратегии развития дочернего предприятия в такой ситуации должна заключаться в том, чтобы самостоятельно и без поддержки головного предприятия продолжать свое устойчивой функционирование в текущей деятельности, а также добиться долгосрочных конкурентных преимуществ в перспективе. Однако, четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий входящих в холдинговую структуру. Это объясняется тем, что отсутствует соответствующая специфическим российским условиям методология и методический инструментарий по разработке и внедрению долгосрочной стратегии развития предприятия.rnТаким образом, сложность проблемы разработки стратегии дочернего предприятия при возникновении кризисных явлений в головной компании обусловила актуальность темы данной работы.rnБольшой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона, Г. Стейнера, А. Стрик-ленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других. Однако в исследованиях зарубежных ученых не учитываются закономерности и тенденции развития экономики России. В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А.Н. Петрова, С.А.Попова и др. Необходимо отметить, что большинство ученых исследуют теоретические и общеметодологические подходы и инструменты стратегического управления организацией без учета отраслевой специфики. Не уделяется должного внимания исследованию проблем разработки и обоснования стратегий развития российских предприятий входящих в холдинговую структуру. Это определило необходимость данного исследования.rnЦелью данной работы является исследование

В современных условиях выработка и реализация стратегии развития дочернего предприятия является очень актуальной, так как в России, вследствие естественных интеграционных процессов сложились определенные формы объединений предприятий холдингового типа, которые проявили неспособность работать в остроконкурентной среде, гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Актуальность исследования данной проблемы определяется тем обстоятельством, что на сегодняшний день остаются дискуссионными и недостаточно разработанными подходы к разработке самостоятельной стратегии развития дочернего предприятия. В соответствии с этим в рамках данной работы предпринята попытка предложить возможный подход к решению указанной проблемы.rnОбъектом данного исследования являлось дочернее предприятие За-крытое акционерное общество «Верховский молочно-консервный завод»rnПредметом исследования являлся процесс разработки и реализации стратегии развития дочернего предприятия, при возникновении кризисного положения в головной компании, направленный на сохранение хозяйственной самостоятельности.rnЦелью данной работы являлось исследование теоретических вопросов, а также разработка практических рекомендаций формирования стратегии развития дочернего предприятия. rnВ соответствии с указанной целью в работе были решены следующие основные задачи:rn1.Исследована сущность понятия «кризисное явление» на предприятии кризис – это объективное явление. Кризисные явления неизбежны: регулярные, закономерно повторяющиеся кризисы являются непременной фазой циклического развития любой системы. При такой постановке проблемы, можно сделать вывод о том, что к кризисам можно и необходимо готовиться, и всегда есть возможность не только их предвидеть и ожидать, но и также в определенной мере кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать - тем самым их можно смягчать.rn Кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми. Главное, вовремя начать с ними бороться и грамотно управлять в существующей кризисной ситуации, так как управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства управления. Таким образом, управление процессами выхода из кризисной ситуации способно ускорять наступление стабильности и минимизировать последствия кризисных явлений.rnИ надо конечно помнить, что опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет.rn2.Изучены теоретические подходы к процессу разработки антикризисной стратегии предприятия. rnСтратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. Поэтому важнейшим принципом стратегического антикризисного управления является состояние постоянного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти симптомы.rn3.Проанализировано существующее положение многоуровневых компаний в пищевой промышленности.rnВ современных экономических

1. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оз-доровлению/ Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.- 130 с.rn2. Антикризисное управление .Теория и практика: учебное пособие/ Под. ред. В. Я.Захарова.-2-е изд., перераб. и доп. М.: НИТИ-ДАНА,2009.- 304 с.rn3. Багиев Г. Л. Оценка и прогнозирование эффективности предпринимательства транснациональной корпорации. СПб.: ГУЭФ, 2000.- 244 с.rn4. Банк В.Р., Банк С.В. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов // Аудитор. 2004. № 7. С. 29 - 36. rn5. Бердникова Т.Б.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2007.- 215 с.rn6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2004.- 126 с.rn7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. К.: Ника-Центр 2004.- 720 с. rn8. Васин А.С. Механизм взаимовыгодного распределения дохода между участниками ФПГ. М.: Инфра-М, 2008.- 325 с.rn9. Вишневская О. А. Антикризисное управление предприятием. Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 313 с. rn10. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. М.: Мисанта, 2003.- 624 с.rn11. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивости предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002.- 528 с.rn12. Грачев А. В. Анализ Финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5. С. 89 - 98.rn13. Григораш И.В. Зависимые юридические лица в гражданском праве. М.: Волтерс Клувер, 2007.- 324 с.rn14. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия// Консультант. 2004. № 23. С. 84 - 88.rn15. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант. 2005. № 21. С. 83.rn16. Гританс М.Я. Организационное проектирования и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006.- 287 с.rn17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2003.- 424 с.rn18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2004. - 336 с.rn19. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. по-собие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. - 304 с. rn20. Ефимова О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006. - 134 с.rn21. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2005. - 133 с.rn22. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2005. - 415 с.rn23. Илясов Г.Г. Улучшение финансового состояния предприятия за счет проведения финансового анализа и ведения управленческого учета // Финансовый вестник. 2004. № 12. С. 64 - 72.rn24. Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005.- 352 с.rn25. Ковалев А.И., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]. М.: ООО «ТК-Велби», 2002. - 272 с. Точка доступа:w*w.eknigi.ws/205 -knigu-kovalev-vv-kurs-finansovogo.htmlrn26. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Инфра-М, 2008. - 620 с.rn27. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. М.: Эксмо, 2007.- 326 с.rn28. Котлер Ф., Келлер Кевин Лэйн Маркетинг менеджмент.12 изд.СПб.: Питер.2006. - 816 c.rn29. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ДиС, 2005. - 437 с.rn30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДиС, 2006. - 193 с.rn31. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. - 512с. rn32. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с. rn33. Лисицина Е.В. Управление финансовыми результатами компа-нии // Финансовый менеджмент, 2005. № 6. С.125-140.rn34. Лукьянов В. Банкротство и умысел // ЭКО [Электронный ресурс]. № 7. 2006.rn35. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.rn36. Молотников А.Е. Ответственность в акционерных обществах. - М.: Волтерс Клувер, 2006rn37. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2008. - 544с.rn38. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Пищепромиздат, 2005. - 216 с.rn39. Портер М. Конкуренция [Электронный ресурс]. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 608 c. Точка доступа: w*w.nauka-shop.comrn40. Румянцева Е.Е. О новых подходах к управлению финансами предприятий // Финансы и кредит. 2006. №24. С. 29-35.rn41. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск: Высшая школа, 2004. - 322 с.rn42. Савицкая Л. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие / 6-е изд., переработ. и доп. М.: Новое знание, 2007. - 704 с.rn43. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2005rn44. Справочник кризисного управляющего / Под. ред. проф. Э.А. Уткина. М.: Издательство ЭКМОС, 2003. - 180 с.rn45. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. М.:Перспектива, 2005. 354 с.rn46. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа. Минск: Наука и техника, 2005. - 394 с.rn47. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. С-Пб.: Специальная литература, 2006. - 297 с. rn48. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием: жить одним днем или планировать свое будущее? .М.: Альфа-Пресс, 2006.- 328 с.rn49. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону об ак-ционерных обществах. М.: Юринформцентр, 2009.- 298 с.rn50. Трушин Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности // Пищевая промышленность. 2007. № 5. С.48-49. rn51. Федеральный закон РФ №127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» / Гарант справочно-правовая система [Электронный ресурс] /НПП «Гарант Сервис». Версия от 26.07.2009. М., 1990. - 2009.rn52. Федеральный закон РФ №208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об ак-ционерных обществах» / Гарант справочно-правовая система [Электронный ресурс] /НПП «Гарант Сервис». Версия от 26.07.2009. М., 1990. - 2009.rn53. Финансовый менеджмент/ Под.ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд. М.: ЮНТИ-ДАНА, 2007. - 527с.rn54. Цепов Г.В. Акционерные общества: теория и практика. М.: Проспект, 2007.- 354 с.rn55. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2006. - 170 с.rn56. Selten R. Models of strategic rationality. B.: MIT-Press, 2002.- 196 s.rn57. Simon H. Power Pricing: How Managing Price Transforms the Bottom Line. D.: Free Press, 2003.- 232 s.

Примечания к работе

Работа качественная, доработки не требует

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия развития дочернего предприятия в условиях возникновения кризисных явлений в головной компании»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика