Дипломная работа

«Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации» »

  • 80 страниц
Содержание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы информационного обеспечения организации

1.1. Государственная информационная политика Российской Федерации

1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере применения информационных технологий в Российской Федерации

1.3. Процесс информационного обеспечения организации

1.4. Понятие информационной системы и информационных технологий

Глава 2. Анализ деятельности МУ «Центр социального обслуживания населения» по совершенствованию системы информационного обеспечения

2.1. Общая характеристика МУ «Центр социального обслуживания населения» (МУ «ЦСОН») г.Прокопьевска

2.2. Характеристика организационной структуры МУ «ЦСОН»

2.3. Анализ состояния информационного обеспечения деятельности МУ «ЦСОН»

2.3.1. Использование организационной структуры в системе информационного обеспечения МУ «ЦСОН»

2.3.2. Обмен письменной и устной информацией в МУ «ЦСОН»

2.3.3. Информационные технологии в МУ «ЦСОН»

зАКЛЮЧЕНИЕ

лИТЕРАТУРА

Введение

«Человек является информационным существом, самой лакомой пищей, которого, является информация», - Р. Симизу.

В настоящее время значительная часть инвестиций в Российской Федерации вкладывается в совершенствование систем информационного обеспечения предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления .

Современная вычислительная техника и информационные технологии, которые с каждым новым поколением высокими темпами увеличивают скорость обработки информации - самый перспективный подход к эффективному управлению различными социальными системами и организациями.

Существенная роль информационных технологий состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования информации, повышении качества интеллектуальных ресурсов и качества жизни населения.

Государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвуют: в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Исследования специалистов показывают, что от 50 до 90 % рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей.

И это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.

Внедрение интеллектуальных систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются, так как информация - это знаковый символ современной эпохи - кто владеет информацией, тот владеет миром. Без информации невозможна совместная работа в условиях разде-ления труда, обладание информацией означает обладание реальной властью.

Целью разработки мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации с использованием информационных технологий и информационных систем является: экономия затрат труда, материальных ресурсов, энергии.

Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени, но этого требует уровень организации современного производства, и руководство любой организации просто обязано «идти в ногу со временем».

Поэтому выбор темы «Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации» (на примере МУ «ЦСОН») для написания дипломного проекта обусловлен её актуальностью, так как информационное обеспечение в организации является связующим звеном между интересами учреждения, персонала, потребителей услуг, а так же интересами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Объект исследования - МУ «Центр социального обслуживания населения» - МУ «ЦСОН».

МУ «Центр социального обслуживания населения» в городе Прокопьевске осуществляет социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, гарантированное статьёй 7 Конституции РФ и Федеральными законами в сфере социального обслуживания населения на территории Российской Федерации.

Истоки социальной работы в России восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития общества, а так же «к признанию свободы и достоинства личности, идеал которой свободен от страха и нужды, имеет равные и неотъемлемые права», закреплённые во Всеобщей декларации прав человека в соответствии с принципами Устава ООН.

Предмет исследования: мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения организации на примере МУ «ЦСОН» на основе анализа деятельности данного учреждения.

Цель предпринимаемого исследования – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения МУ «ЦСОН».

В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:

1) изучить, проанализировать и описать теоретические основы системы информационного обеспечения организации;

2) описать деятельность МУ «Центр социального обслуживания населения» по совершенствованию системы информационного обеспечения;

3) выявить проблемы на основе анализа состояния информационного обеспечения деятельности МУ «ЦСОН»;

4) выработать мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения МУ «ЦСОН».

Основные методы, используемые при написании дипломного проекта - это: исследовательский, который нацелен на анализ и диагностику исследуемой системы и инструментальный, который обеспечивает проектирование новых подходов. В основе методологии исследования лежит системный подход. Так же использованы методы: сравнения, детализации, обобщения и нормативный.

На основании вышесказанного гипотезу можно сформулировать так: необходимость обеспечения организации МУ «ЦСОН» информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, является своевременной - то есть, пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации.

В данном дипломном проекте намечено рассмотреть следующие вопросы:

1) В теоретической главе изложены основные направления государственной информационной политики в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами, программами, доктринами и концепциями целях.

В данной главе раскрываются основные положения Федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года.

В теоретической главе дано описание процесса информационного обеспечения организации, который обеспечивает менеджменту всех уровней управления необходимую и достаточную информационно-аналитическую поддержку при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов сбора, обработки, кодирования, передачи и хранения информации.

Так же в теоретической главе даётся определение понятия информационной системы и информационных технологий и подчёркивается актуальность наличия программно-технических средств, обеспечивающих бесперебойное движение информации по всем звеньям управленческой цепочки.

2) В аналитической главе даётся общая характеристика объекта исследования МУ «Центр социального обслуживания населения» г.Прокопьевска. А так же анализ предмета исследования – особенности деятельности объекта исследования МУ «ЦСОН» по совершенствованию системы информационного обеспечения.

3) В проектной главе сформулированы выводы о состоянии предмета исследования - мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения МУ «ЦСОН», разработаны предложения и мероприятия по повышению эффективности управленческих действий по рассматриваемому вопросу.

Заключение

Для реализации данного решения потребуются следующие мероприятия:

1. Назначить ответственного за реализацию УР.

2. Организационно-методическому отделению и заместителям директора проработать механизм проведения данного мероприятия, определить сроки исполнения поэтапно, ответственных лиц, обратную связь на каждом этапе и продвижение по структуре управления.

3. Выработать орготделу механизм получения информации о ходе выполнения решения. Основой должна стать система обнаружения ошибок и достижений в ходе выполнения УР.

4. Орготделу разработать вариант «Акта…» (например Акт обследования. Вариант в Приложении 2), позволяющий обобщить в одном письменном варианте всю имеющуюся о каждом обслуживаемом максимально-полную и достоверную информацию.

5. Бухгалтерии и экономисту произвести расчет затрат на проведение данного мероприятия (составление актов, бумага, краска для принтеров и ксероксов, оплата труда.)

6. Орготделу передать акты в печать в отделения срочного обслуживания с использованием имеющихся средств печати: принтеры, ксероксы.

7. Заведующим отделений надомного обслуживания проинструктировать социальных работников, как заполнять данные акты, осуществлять помощь и контроль исполнения и предусмотреть варианты делегирования полномочий.

8. Социальным работникам отделений надомного обслуживания оформить эти акты в письменном виде на каждого обслуживаемого ими и стоящего на очереди клиента (8-12чел), проведя исследование имеющейся неструктурированной информации на достоверность и передать заведующим отделений на проверку.

9. Проверенную информацию заведующим отделений надомного обслуживания передать заведующим отделений срочного социального обслуживания для внесения данных в компьютер специалистами данной службы и создания новой базы данных с использованием программы Excel.

10. Специалистам отделений срочного обслуживания внести переданную информацию в компьютеры, проверить качество проведённой работы и отчитаться о проделанной работе руководителю.

Обратная связь.

Измерение и оценка последствий решения, сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить, при этом информация из первоисточника всегда лучше, чем сделанный кем то отчёт.

Как показали результаты проведённого исследования, в МУ ЦСОН первоочередной при принятии УР является задача формирования информационного обеспечения. Данная проблема остро встала в отделениях надомного социального обслуживания где работают только с письменной и устной информацией, нет компьютеров, и по мнению руководителей систематизировать всю имеющуюся информацию на электронных носителях пока не представляется возможным из-за недостатка бюджетного финансирования.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: [федер. закон: принят Гос. Думой 27 июля 2006] № 149-ФЗ

3.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 06 октября 2003г.], № 131-ФЗ.

4. О прожиточном минимуме в РФ: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 октября 1997г.], № 134-ФЗ.

5. Об организации местного самоуправления в Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 28 августа 1995г.], № 154-ФЗ.

6. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: [федер. закон: принят Гос. Думой 02 августа 1995г.], № 122- ФЗ .

7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1995г.], ФЗ № 181-ФЗ.

8. Об основах социального обслуживания населения: [федер. закон: принят Гос. Думой 10 декабря 1995г.], № 195-ФЗ.

9. О защите прав потребителей: [федер. закон: принят Гос. Думой 07 февраля 1992г.], № 2300-I - ФЗ.

10. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825.

11. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными и муниципальными социальными службами: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 года № 739.

12. О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 473.

13. О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года № 1151.

14. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам: Национальный Стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884 - 2007 от 01 января 2009 года.

15. Социальное обслуживание населения. Термины и определения: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495 - 2005 от 01 января 2007 года.

16. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496 - 2005 от 01 января 2007 года.

17. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143 - 2003 от 01 января 2005 года.

18. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142 - 2003 от 01 января 2005 года.

19. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30 - 2003 от 01.07.2003

20. О потребительской корзине: [Закон Кемеровской области: принят Законодательным Собранием Кемеровской области 10 декабря 2006г.], № 152-03.

21. Об утверждении порядка и условий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Кемеровской области: Распоряжение Администрации кемеровской области от 25 декабря 2004 года № 1772-р.

22. О тарифах на дополнительные услуги в Кемеровской области: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 13 декабря 2000 года № 1242-р.

23. О тарифах на услуги социальной прачечной и парикмахерской: Постановление главы города Прокопьевска от 27 апреля 2006 года № 7-П.

24. Положение о порядке предоставления дополнительных платных социальных услуг, оказываемых МУ ЦСОН г. Прокопьевска: Распоряжение главы города Прокопьевска от 15 января 2005 г. № 13-р.

25. Устав МУ «ЦСОН», зарегистрирован 16.02.2009.

26. Инструкция по делопроизводству МУ ЦСОН.

27. Коллективный договор.

28. Методические указания по проведению индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах.

29. Правила внутреннего трудового распорядка.

30. Положение об отделении социального обслуживания на дому.

31. Положение об отделении срочного социального обслуживания.

32. Положение об отделении дневного пребывания.

33. Положение об оплате труда работников МУ ЦСОН.

34. Отчёт руководителя МУ «ЦСОН» за 2008 год.

35. Отчёт руководителя МУ «ЦСОН» за 2007 год.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации» »
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика