Курсовая работа
«Воображение и творчество»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 6
1.1 Понятие и строение человеческой деятельности 6
1.2 Деятельность и психические процессы 8
2 РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 11
2.1 Природа воображения 11
2.2 Виды воображения 12
2.3 Функции воображения и его развития 16
2.4 Воображение и творчество 17
3 РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 19
3.1 Природа творчества 19
3.2 Творческие способности (креативность) 20
3.3 Взаимосвязь между креативностью и интеллектом 21
3.4 Сущность креативности 22
3.5 Творческие способности и успешность 23
3.6 Развитие творческих способностей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
Воображение и творчество, как психические процессы, не просто участ-вуют в познавательной деятельности и развиваются в ней, но и сами представляют особые виды деятельности.
Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов велико, так как включает активность направленную на создание нереальности, фантастичности, новизны продуктов творческого или иного воображения. Достигается это за счет непривычного сочетания известных элементов, включая изменение их пропорций.
Данная тема курсовой работы является актуальной так как воображение и творчество это важные виды активной деятельности в развитии познавательных процессов.
Актуальность роли воображения и творчества в развитии познавательных процессов связана с целостным подходом, с истиной – о природе воображения, видах воображения, взаимодействии воображения и творчества, о творческих способностях и креативности, помогает отработать приемы активизации мыслительной деятельности, направленные на развитие воображения, креативности, преодоления стереотипности мышления. Имеет практическую значимость для деятельности психолога.
Цель проведенного исследования заключалась в изучении психических процессов: воображения и творчества в развитии познавательных процессов, применении полученных знаний в практической деятельности психолога.
Задачи курсовой работы:
• изучение взаимодействия деятельности и психических процессов
• влияние роли воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Для раскрытия темы была проанализирована литература:
Немов Р.С. Психология, книга 1 в которой раскрывается психология деятельности и познавательные процессы.
Столяренко Л.Д. Основы психологии – где рассматриваются: воображение, креативность и творческая одаренность.
Рубинштейн С.П. Основы общей психологии – где автор исследует дея-тельность – учение и познание, обучение и развитие, активизацию воображения и творчества в познавательных процессах.
Гипотеза в проводимом исследовании курсовой работы заключалась в предположении значительного влияния роли воображения и творчества в развитии познавательных процессов.
Объектом изучения – являлось изучение активности направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира с помощью психических процессов воображения и творчества.
Предметом изучения – было исследование психических процессов: природы воображения, видов воображения и творчества, творческих способностей и креативности, соотношение креативности и интеллекта, приемы активизации мыслительной деятельности и т.д.
В работе имеются мини-тесты для выявления способностей к нестандартному мышлению, преодолению шаблонности мышления, практические упражнения, направленные на развитие творческих способностей:
• нестандартное использование предметов
• синонимы
• непредсказуемые последствия
• круги
Психологические процессы: воображение и творчество как особые виды деятельности способствуют развитию творческого мышления. Творцами не рождаются. Все зависит от того, какие возможности представит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас.
Практическое применение темы курсовой работы заключается в накоплении опыта, в консолидации умений, навыков, знаний в постановке задач, в проработке всевозможных решений, связанных с влиянием роли воображения и творчества в развитии познавательных процессов, в применении игровых, проблемных методов обучения с целью «высвобождения» творческих возможностей, повышению интеллектуального уровня и профессиональных знаний в познавательной деятельности.
Через активную познавательную деятельность происходит не только осмысление информации, отображение объективного мира, но и преобразование в субъективный образ, создание нового представления, идеи, развитие творческих способностей, повышение интеллектуального уровня, профессиональных умений.
В ходе проделанной исследовательской работе гипотеза, связанная с предположением значительного влияния роли воображения и творчества в развитии познавательных процессов подтвердилась.
Были изучены процессы воображения и творчества, их влияние на развитие познавательных процессов.
В курсовой работе применялся целостный подход, раскрывающий природу воображения, виды воображения, взаимодействие воображения и творчества, творческие способности и креативность и т.д.
В результате проведенного исследования были изучены следующие во-просы:
• Взаимодействие деятельности и психических процессов
• Роль воображения в развитии познавательных процессов
• Роль творчества в развитии познавательных процессов
Основные цели и задачи были достигнуты:
• Были накоплены знания, опыт о роли воображения и творчества в развитии познавательных процессов, применялись игровые, проблемные методы с целью развития творческих возможностей, профессиональных умений, активизации мыслительной деятельности;
• Роль воображения как сильного мотивирующего фактора творческого поиска в познавательной деятельности.
• Роль творчества как появление новых возможностей в развитии познавательных процессов.
• Был накоплен опыт, консолидирующийся в умениях, навыках, знаниях в постановке задач, в проработке всевозможных решений
1. Дудецкий А.Я. Юлыстина Е.А. Психология воображения. М., Смоленск, 1997.
2. Ждан А.Н. История психологии, М., 1997.
3. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления, М., 1985.
4. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности, Пермь, 1983.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, М., 2000.
6. Крупецкий В.А. Психология математических способностей школьников, М., 1968.
7. Кудрявцев В.Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психо-логический журнал, 1993, №3.
8. Монтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, М., 1975.
9. Мышление: процесс, деятельность, общение, М., 1982.
10. Немов Р.С. Психология, кн. 1, М., 1995.
11. Психология познавательных процессов, Самара, 1992.
12. Пономарев Я.А. Психология творчества, М., 1976.
13. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении, М., 1967.
14. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии, С-П., 1998.
15. Тихомиров О.К. Психология мышления, М., 1984.
16. Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие, М., 1967.
17. Туник Е.В. Опросник креативности Д. Джонсона, С-П., 1997.
18. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии, М., 1997.
19. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-на-Дону, 2001.
20. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект (нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности), М., 1995.
21. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека, М., 1996.
22. Шемякин Ф.Н. О теоретических вопросах психологии мышления: О мышлении и путях его исследования // Вопросы философии, 1959, №9.
23. Штерн В. Умственная одаренность, С-П., 1997.
24. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Психология личности, М., 1982.
25. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов, М., 1982.
26. Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике, Л., 1979.
27. Юнг К. Психологические типы // Психология индивидуальных различий, М., 1982.
28. Якиманская М.С. У истоков педагогической психологии // Советская педагогика, 1989, №8.
29. Ярошевский М.Г. История психологии, М., 1985.
30. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии, М., 1974.
Тема: | «Воображение и творчество» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра
Курсовая работа:
Изучение творчества О. Седаковой в школе
Реферат:
История жизни и творчества Марии Тальони
Реферат:
Воображение: понятие, виды, формы, приемы и функции и значение воображения. Связь воображения с творчеством и талантливостью».
Дипломная работа:
Взаимосвязь с уровнем развития воображения и социальным статусом дошкольника