Дипломная работа
«Совершенствование системы обучения и развития персонала предприятия (на примере ОАО «Разрез Талдинский»)»
- 120 страниц
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем обучения и развития персонала на угольном предприятии
1.1 Методы управления персоналом на угольном предприятии
1.2 Развитие трудового потенциала персонала предприятия
1.3 Оценка результатов труда и деловых качеств работников
1.4 Планирование трудовой карьеры работников на угольном предприятии
У Вас получилось всё про развитие персонала, но нет ни одного параграфа про теоретические аспекты обучения персонала
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
2.1 Общая характеристика разреза Талдинский
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.3 Диагностика системы управления персоналом на разрезе Талдинском
2.4 Анализ системы обучения и развития персонала на разрезе Талдинкий
Выводы по главе 2
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
3.1 Совершенствование кадровой политики на разрезе Талдинском
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала
3.3 Совершенствование процесса профессионально-технического обучения персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ в переходной экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации работников является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей организации в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.
Проект предполагает:
1. Увеличить производительность труда до 4312 тыс. руб. / чел в год;
2. Сократить время на адаптацию персонала до 2,5 месяцев;
3. Уменьшить вероятность ошибок в работе до 4 % (вместо 5 %);
4. Сократить затраты времени на отбор персонала в год с 6 до 5,5 месяцев;
5. согласованность требований к сотрудникам с запросами подразделений повысить с имеющихся 95 % до 98 %.
Проблемы управления процессом повышения квалификации в организации персонала, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.
Проанализировав процесс обучения и повышения квалификации в ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» были сделаны следующие выводы. Компания продолжает наращивать объемы производства, появилась возможность по созданию новых рабочих мест, улучшилось материальное положение на предприятии.
Однако существует проблема старения кадров. Руководству предприятия и отдела кадров необходимо уделять внимание, тому, какими методами и приемами они в дальнейшем смогут привлекать в компанию молодежь.
Повышение квалификации персонала ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» поможет по следующим ключевым направлениям:
Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
Использование новых технологий и производственных систем. Во многих предприятиях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи, с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.
Данная дипломная работа посвящена изучению проблемы эффективного управления персоналом на основе повышение квалификации работников в предприятия ОАО \"разрез Талдинский\".
В настоящее время специалисты в области управления персоналом все больше склоняются к тому, что эффективные руководители должны оперировать с помощью чувств и обратной связи, намечать свой путь в будущее, двигаться пошагово, быть готовыми всегда повернуть назад, если натолкнутся на стекло.
Чтобы уменьшить вероятность управленческой ошибки руководитель вынужден постоянно чувствовать психологический «пульс» своих подчиненных, быть «на связи» и вовремя реагировать на происходящие изменения.
Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Практическую значимость работы может составить внедрение в ОАО \"разрез Талдинский\" следующих предложений. Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом. И в первую очередь необходимо пересмотреть содержание учебных программ с точки зрения соответствия их современным требованиям производства.
Подготовка и повышение квалификации работников должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. ОАО \"разрез Талдинский\" должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
При этом следует отметить, что в отличие от реконструкции основных фондов, процесс обучения и повышения квалификации персонала требует не столь значительных инвестиций, потому что он происходит на основе базы, созданной за достаточно долгие годы.
1. Абульханова-Славская, К.А. и др. Социально-психологические проблемы производственного коллектива [Текст]: – Изд-во Наука. М. 2013
2. Александренок, М. С. Мотивация труда в системе управления предприятием и организационно – экономический механизм ее развития [Текст]/ М. С. Александренок ; под науч. ред. академика П. Г. Никитенко. – Минск : Право и экономика, 2012 .
3. Арутюнов, В. Инновации и система корпоративного образования: вклад университета [Текст]/ В. Арутюнов, Л. Стрекова, С. Цыганов //Высшее образование в России. – 2012 . – №1.
4. Астратова, Г.В., Вертиль, В.В., Гермоидзе, Г.Е. К вопросу о специфике образовательных услуг в сфере профессионального образования [Текст]// Известия УрГЭУ. 2011 . №6.
5. Базаров, Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации [Текст]: Автореф. дисс…. док. психол. наук. М.: МГУ, 2013 .
6. Виссема, Х. Менеджмент в подразделениях разреза [Текст]: – М.: ИНФРА-М, 2011 .
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: -М.: МГУ, 2011 .
8. Воротынцева, Т., Неделин, Е. Строим систему обучения персонала [Текст]. Серия: Бизнес-технологии Издательство: Речь, 2013 г.
9. Вудкок, М., Френсис, Д. Раскрепощенный менеджер [Текст]: – М.: Дело, 2011 .
10. Герчикова, И.А. Менеджмент [Текст]:Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2013 г.
11. Глазл, Ф. Предприятие будущего [Текст]: – Калуга: Духовное познание, 2013 .
12. Горбатова, Е. А. Теория и практика психологического тренинга [Текст]: – Издательство: Речь, 2013 г.
13. Гусарова, Е.Н. Технологии обучения взрослых. Семинары, тренинги для менеджеров, руководителей, студентов, преподавателей гуманитарных специальностей [Текст]. – М.: АПКиППРО, 2012 .
14. Дерешко, Б. Ю. Развитие дистанционного образования на базе новых инфотехнологий [Текст]/ Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012 . –№11.
15. Донских, А. Г. Корпоративные деловые игры. Методика разработки и проведения [Текст]: Серия: Бизнес-тренинг Издательство: Речь, 2011 г.
16. Дресвянников, В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии [Текст]: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013 .
17. Друкер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы [Текст] / пер. с англ. – М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2013 .
18. Змеев, С.И. Основы андрагогики [Текст]: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 2013 .
19. Занятость, безработица, служба занятости: толковый словарь терминов и понятий [Текст]: – М.: «Нива России», 2011 .
20. Казакова, Н.В. Некоторые подходы к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом в современной экономике [Текст]// Инновации. – 2011 . – №1 (58).
21. Календжян, С.О. Делегирование управления в обучающейся организации. Часть 1 [Текст]// Российское предпринимательство. – 2012 . – №9 (21).
22. Календжян, С.О. Обучение на предприятии в интересах бизнеса [Текст]// Бизнес Академия, №2, 2012 .
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013 .
24. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст]: – М., Воронеж, 2011 .
25. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст]: – М.: Дело, 2013 .
26. Кузьмин, И. Психотехнологии и эффективный менеджмент [Текст]: – М: Технологическая школа бизнеса, 2013 .
27. Кунц, Г., О Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций [Текст]: – М.: Прогресс, 2013 .
28. Ладанов, И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующееся лидерство [Текст]: – М.: УЦ Перспектива, 2013 .
29. Ландсберг, Макс. Менеджер-коуч. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете [Текст]: – Издательство: Эксмо, 2013 г.
30. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации [Текст]: – Новосибирск: НГУ, 2013 .
31. Липатов, С.А. Методы социально-психологической диагностики организаций [Текст]//Введение в практическую социальную психологию/Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 2013 .
32. Липатов, С.А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры. Дисс…. канд.психол.наук. М.: МГУ, 2013 .
33. Липатов, С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики [Текст]// Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2013 .
34. Макхем, К. Управленческий консалтинг [Текст]: – М.: Издательство Дело и Сервис. 2013 .
35. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]: – М.: Инфра-М, 2013 г.
36. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]. – М.: Инфра-М, 2013 г.
37. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации [Текст]: – М.: ИНФРА-М, 2011 .
38. Менеджмент организаций [Текст]: учебное пособие Гос. комитета по высшему образованию и Гос. академии управления имени С. Орджоникидзе/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М: Инфра-М, 2013 .
39. Менеджмент социальной работы [Текст]/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, МГСУ, 2013 .
40. Мескон, М. Основы менеджмента, 3-е издание [Текст]: Перс с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2013 .
41. Методы эффективного обучения взрослых [Текст]: Учебно-методическое пособие. Ин-т повышения квалификации государственных служащих, М., 2013 .
42. Мишурова, И.В., Кутелев, П.В. Управление мотивацией персонала [Текст]: – М.: ИКЦ МарТ, 2011 .
43. Мясникова, Л.A., Фрид, М.И. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе) [Текст], СПб, "Бизнес-пресса", 2012 г.
44. Никифоров, Г.С., Сливкин, Ю.Н. Психология менеджмента. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]/Под ред. Никифорова Г.С. -СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2011 .
45. Новиков П.Н., Малышева В.А. Организация подготовки и дополнительного профессионального образования рабочих [Текст]// Профессиональное образование, 2011 . №3.
46. Нонака, И. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах [Текст] / пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011 .
47. Оганесян, И. Управление персоналом организации [Текст]: Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2012 .
48. Основы андрагогики: учебное пособие для студентов высш. учебн. Заведений [Текст] /И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 .
49. Онушкин, В.Г., Огарев, Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии [Текст]: –СПб; Воронеж, 2011 .
50. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала [Текст] – Издательство: ИВЭСЭП, Знание, 2011 г.
Тема: | «Совершенствование системы обучения и развития персонала предприятия (на примере ОАО «Разрез Талдинский»)» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 120 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ использования оборотных средств предприятия на примере ОАО «Иделойл»
Дипломная работа:
Проблемы и пути совершенствования технологий найма и отбора персонала на предприятии на примере ОАО «НПП «Контакт
Курсовая работа:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ОАО «АЛНАС»)
Отчет по практике:
Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)
Курсовая работа:
Анализ платежеспособности, ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «Арслан»