Курсовая работа

«Лидерство в организации»

  • 42 страниц
Содержание

Введение

1 Теоретические основы лидерства

1.1 Понятие и характеристика лидерства в организации

1.2 Лидерство: различные теории и подходы

1.3 Проблема эффективности лидерства

2 Лидерство и эффективность управления в ООО «Интерсофт»

2.1 Экономическая характеристика деятельности компании и динамика развития

2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Интерсофт» методом SWOT анализа

2.3 Анализ распределения задач и функций управления ООО «Интерсофт»

2.4 Стиль лидерства, присутствующий в ООО «Интерсофт»

Заключение

Библиографический список

Введение

В современной рыночной экономике проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Что значит быть лидером? В классическом менеджменте лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Проблема лидерства относится к числу вопросов, имеющих особое значение для любой человеческой цивилизации. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, совершались эпохальные открытия, создавались могущественные корпорации и сильные профессиональные объединения, и все это благодаря руководству немногих лиц. Хотя и справедливо мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить себе преуспевающего менеджера, который не был бы хорошим лидером. Такое сложное и разнообразное иоле человеческого поведения, целенаправленной деятельности, как лидерство, представляет собой особый вызов для любого, кто хочет понять истоки и ресурсы этого явления и сам стремится к лидерству. Очевидно одно -настоящих лидеров в природе и обществе мало или, если точнее, мало людей с задатками лидера, а полностью состоявшихся или востребованных - еще меньше.

С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности, на основании чего тема является актуальной.

Исследования на тему лидерства начались в науке менеджмента примерно в 1930 году. Внимание исследователей было направлено на относительно малое число великих людей, которые живут в любом обществе, работают в любой организации, и, как представляется, обладают определенными чертами характера, которые присущи не всем и не в одинаковой степени. Большинство ранних исследований в области лидерства проводилось по инициативе военных: они всегда нуждались в немногих хороших лидерах. Так появилась на свет теория личных качеств лидера. Ее суть: если выделить характерные черты хороших лидеров, то можно было бы без труда узнать будущего лидера.

Но примерно в середине прошлого столетия научные исследования в области лидерства столкнулись со следующей дилеммой. Подход, Основанный на чертах характера и направленный на идентификацию личных качеств выдающихся лидеров, оказался безрезультатным. В этом случае приходилось иметь дело со слишком большим числом исключений, относящихся к почти каждой черте характера, а сам список характерных качеств лидера оказался чрезмерно длинным. Ученые пришли к выводу, что, хотя свойства личности и имеют какое-то отношение к лидерству, эта связь более сложная, чем представлялось сначала. Становилось все более ясно, что основами эффективного лидерства являются в равной степени, как личность лидера, так и стиль лидерства и общая ситуация.

Целью курсовой работы является исследование лидерства в организации.

Задачи работы:

— рассмотреть понятие и характеристику лидерства в организации,

— определить различные теории и подходы,

— выделить проблему эффективности лидерства,

— проанализировать лидерство и эффективность управления в ООО

«Интерсофт».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Интерсофт».

Предметом исследования является стили лидерства, и применение их в различных ситуациях.

В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.

Заключение

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени

искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть - интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При анализе стиля лидера в исследуемой организации ООО «Интерсофт» по таким параметрам как: позиция лидера или руководителя в группе, характер принятия групповых решений, характер санкций, характер информированности группы, было выявлено, что руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Любой сотрудник фирмы может обратиться к нему с любым вопросом в любое время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.

По характеру информированности стиль руководства близок к демократическому - текущая информация доступна всем сотрудникам фирмы, стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

Таким образом, данный вид руководства в ООО «Интерсофт» близок к демократическому. В рассматриваемой организации стилю руководства не хватает авторитарности. В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности.

Список литературы

1. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2004, - 325 с.

2. Бойдаченко П. Г. Управление персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2005.-312с.

3. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2005, - 542с.

4. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело .2005. - 247с.

5. Галькович Р.С, Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004, - 483с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004, - 598с.

7. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2004, - 285с.

8. Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. - М.: БИНОМ, 2004.-223с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. ~ Н. Новгород: НИМБ, 2005, - 426с.

10. Зайцев Г. Г. Упраление персоналом: Учебное пособие - СПб.: Северо-Запад, 2005.- 346с.

11. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2004,-516с.

12. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т, управления. - М.:Инфра М, 2004. - 318с.

13. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, 2005, - 725с.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004

15. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т, управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003, - 485с.

16. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник для ВУЗов. - М: ИНФРА-М, 2003. - 637с.

17. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - Москва - Новосибирск: «ИНФРА - М», 2001. - 312с.

18. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Дашков и К, 2004, - 289с.

19. Колесников Д.П. - Перспектива на лидерство // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. - Ч.2., 2004, с. 34-36

20. Ладанов И. Д. Лидерство в менеджменте // Управление персоналом. - 2004. - № 8. С. 11-21

21. Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. - № 2. - 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Лидерство в организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика