Курсовая работа

«Лидерство в организации»

  • 42 страниц(ы)
  • 5190 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение

1 Теоретические основы лидерства

1.1 Понятие и характеристика лидерства в организации

1.2 Лидерство: различные теории и подходы

1.3 Проблема эффективности лидерства

2 Лидерство и эффективность управления в ООО «Интерсофт»

2.1 Экономическая характеристика деятельности компании и динамика развития

2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Интерсофт» методом SWOT анализа

2.3 Анализ распределения задач и функций управления ООО «Интерсофт»

2.4 Стиль лидерства, присутствующий в ООО «Интерсофт»

Заключение

Библиографический список

В современной рыночной экономике проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Что значит быть лидером? В классическом менеджменте лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Проблема лидерства относится к числу вопросов, имеющих особое значение для любой человеческой цивилизации. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, совершались эпохальные открытия, создавались могущественные корпорации и сильные профессиональные объединения, и все это благодаря руководству немногих лиц. Хотя и справедливо мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить себе преуспевающего менеджера, который не был бы хорошим лидером. Такое сложное и разнообразное иоле человеческого поведения, целенаправленной деятельности, как лидерство, представляет собой особый вызов для любого, кто хочет понять истоки и ресурсы этого явления и сам стремится к лидерству. Очевидно одно -настоящих лидеров в природе и обществе мало или, если точнее, мало людей с задатками лидера, а полностью состоявшихся или востребованных - еще меньше.

С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности, на основании чего тема является актуальной.

Исследования на тему лидерства начались в науке менеджмента примерно в 1930 году. Внимание исследователей было направлено на относительно малое число великих людей, которые живут в любом обществе, работают в любой организации, и, как представляется, обладают определенными чертами характера, которые присущи не всем и не в одинаковой степени. Большинство ранних исследований в области лидерства проводилось по инициативе военных: они всегда нуждались в немногих хороших лидерах. Так появилась на свет теория личных качеств лидера. Ее суть: если выделить характерные черты хороших лидеров, то можно было бы без труда узнать будущего лидера.

Но примерно в середине прошлого столетия научные исследования в области лидерства столкнулись со следующей дилеммой. Подход, Основанный на чертах характера и направленный на идентификацию личных качеств выдающихся лидеров, оказался безрезультатным. В этом случае приходилось иметь дело со слишком большим числом исключений, относящихся к почти каждой черте характера, а сам список характерных качеств лидера оказался чрезмерно длинным. Ученые пришли к выводу, что, хотя свойства личности и имеют какое-то отношение к лидерству, эта связь более сложная, чем представлялось сначала. Становилось все более ясно, что основами эффективного лидерства являются в равной степени, как личность лидера, так и стиль лидерства и общая ситуация.

Целью курсовой работы является исследование лидерства в организации.

Задачи работы:

— рассмотреть понятие и характеристику лидерства в организации,

— определить различные теории и подходы,

— выделить проблему эффективности лидерства,

— проанализировать лидерство и эффективность управления в ООО

«Интерсофт».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Интерсофт».

Предметом исследования является стили лидерства, и применение их в различных ситуациях.

В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени

искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть - интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При анализе стиля лидера в исследуемой организации ООО «Интерсофт» по таким параметрам как: позиция лидера или руководителя в группе, характер принятия групповых решений, характер санкций, характер информированности группы, было выявлено, что руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Любой сотрудник фирмы может обратиться к нему с любым вопросом в любое время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.

По характеру информированности стиль руководства близок к демократическому - текущая информация доступна всем сотрудникам фирмы, стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

Таким образом, данный вид руководства в ООО «Интерсофт» близок к демократическому. В рассматриваемой организации стилю руководства не хватает авторитарности. В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности.

1. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2004, - 325 с.

2. Бойдаченко П. Г. Управление персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2005.-312с.

3. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2005, - 542с.

4. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело .2005. - 247с.

5. Галькович Р.С, Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004, - 483с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004, - 598с.

7. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2004, - 285с.

8. Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. - М.: БИНОМ, 2004.-223с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. ~ Н. Новгород: НИМБ, 2005, - 426с.

10. Зайцев Г. Г. Упраление персоналом: Учебное пособие - СПб.: Северо-Запад, 2005.- 346с.

11. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2004,-516с.

12. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т, управления. - М.:Инфра М, 2004. - 318с.

13. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, 2005, - 725с.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004

15. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т, управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003, - 485с.

16. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник для ВУЗов. - М: ИНФРА-М, 2003. - 637с.

17. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - Москва - Новосибирск: «ИНФРА - М», 2001. - 312с.

18. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Дашков и К, 2004, - 289с.

19. Колесников Д.П. - Перспектива на лидерство // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. - Ч.2., 2004, с. 34-36

20. Ладанов И. Д. Лидерство в менеджменте // Управление персоналом. - 2004. - № 8. С. 11-21

21. Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. - № 2. - 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Лидерство в организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика