Курсовая работа
«Система цен на продукцию предприятий»
- 26 страниц
Введение
1.Ценообразование
1.1.Понятие и сущность цены
1.2.Виды цен
1.3.Система цен на продукцию предприятий
2. Понятие эластичности
2.1.Эластичность спроса
2.2.Эластичность предложения
3.Способы расчета цен
4.Пути совершенствования системы цен в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относиться к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товаров выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования: 1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те виды деятельности, которые приносят прибыль, в результате чего производители ориентируются на рентабельные направления хозяйственной деятельности.
Все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и усиление конкуренции на всех рынках (включая монополизированные, где будет усиливаться государственное ограничение роста цен). В таких условиях фирме - продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
1) Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. – М.: ТК
Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2003 – 360 с.
2) Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. – Спб.: ПИТЕР,
2003 – 288 с.
3) Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 340 с.
4) Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. – М.: Юристь, 2001 – 214 с.
5) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.– М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
Тема: | «Система цен на продукцию предприятий» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность показателя рентабельности, порядок определения отпускной цены на продукцию. Оценка экономического ущерба от производственного травматизма, заболеваний, аварий.
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 5.
Курсовая работа:
Управленческий учет производственной деятельности предприятия
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант №6