Курсовая работа

«Технология социальной работы с молодой семьей»

  • 59 страниц
Содержание

Введение…. 3

1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6

1.1. Молодая семья как социальный институт….….6

1.2. Проблемы молодой семьи ….…13

1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26

2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33

2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33

2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43

2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52

2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57

Заключение…62

Список литературы…65

Введение

Молодость - трудный возраст. Человек стоит на перекрестке. Еще нет полной самостоятельности, а есть зависимость от родителей, преподавателей, фортуны конкурсных экзаменов. Старшие учат, дают советы, но вместе с тем часто ограничивают самостоятельность, личную инициативу, поиск. Постоянна опека родных, близких, знакомых, преподавателей. Все не только делятся своим жизненным опытом, но и настойчиво навязывают его. Навязывают также свое решение, свое понимание, свои вкусы и пристрастия, свои взгляды и убеждения.

Однако, как оказывается, все стараются понять, но не все понимают. Нет определенного социального положения, зато есть раздумья о себе, о жизни, о людях. Есть сомнения в своей значимости, привлекательности. Постоянные вопросы, в чем найти свое признание? Как определить свой жизненный путь?

В молодости все находится в становлении, развитии, формировании, впервые встречается с любовью- новым, не всегда понятным и объяснимым чувством и многие важнейшие жизненные вопросы нужно решать одновре-менно.

Создание семьи – не только радостное событие, но и трудное испыта-ние: тяжело приспосабливаться к привычкам своего партнера, возникает желание его «переделать», «перевоспитать», заставить поступать в угоду нашим желаниям и влечениям. Мысль о том, что «перевоспитывать», «переделывать», «переламывать» придет позже - после размолвок с любимым человеком, после понимания того, что каждый человек имеет право на свою индивидуальность, самобытность.

Пройдет много лет, будет пройдено много дорог, пока появится жиз-ненный опыт, который подскажет ответы на волнующие вопросы. Самобытность дана человеку от природы, у каждого свой характер, и нет никакого смысла, например, меланхолика, перевоспитывать под свой собственный холерический темперамент.

Максимализм молодости подталкивает на радикальные действия. Ведь так хочется, чтобы милый (милая) был (была) идеальным человеком. Если он любимый, то обязательно должен быть «рыцарем без страха и упрека». Мы, как правило, непримиримы к чужим недостаткам, хотя часто прощаем их самим себе. В молодости мы часто ищем себе в спутники жизни идеального человека, хотя сами можем быть заурядными.

Правильные и гибкие взаимоотношения с другими людьми вырабатываются, к великому сожалению, после того, как мы наделаем немало ошибок и нам, в конце концов, придется признать, что поступали опрометчиво, нетактично. Такое осознание со временем приходит, но иногда слишком поздно, когда потерян любимый человек, брак разрушен.

Проблемы молодой семьи – это, на самом деле, целый комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и т.д.- все это общая направленность современной молодежи, в чем и заключается актуальность темы.

Говоря о психологической зрелости человека мы, так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности. Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях [15; 69].

Цель работы – рассмотреть молодую семью, проблемы возникающие в ней как объект социальной работы.

Основные задачи курсовой работы:

- рассмотреть молодую семью как социальный институт;

- охарактеризовать проблемы молодой семьи;

- анализ нормативно-правовой базы социальной работы с молодой семьей;

- выявить особенности социально-психологического консультирова-ния молодой семьи;

- проанализировать опыт работы «Перинатального центра» г. Белгорода;

- рассмотреть систему социальных служб работы с молодой семьей.

Объектом исследования является молодая семья.

Заключение

Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Ее проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье опреде-ляется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом.

Критерием молодой семьи, прежде всего, является очередность брака – первый, продолжительность совместной жизни – до трех лет и границы возраста супругов – от 18 до 30 лет.

Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа.

Социальную службу обеспечивают предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица различных форм собственности, которые осуществляют социальное обслуживание, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица.

Основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями включают в себя: разработку и осуществление мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы; адаптацию молодой семьи в условиях переходной рыночной экономики; улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи; создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи; создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи; стимулирование деловой активности молодежи; организацию семейного досуга и отдыха [17; 381].

Большая часть социальной работы с молодыми семьями проводится в основном через территориальные службы социальной помощи молодежи. Они используют следующие основные формы и методы социальной работы с молодыми семьями: в формах консультирования, информационной, методической, рекламно-пропагандистской, аналитико-прогностической, медико-социальной, социально-педагогической, социально реабилитационной и др. работ они используют разнообразные методы социальной работы с молодыми семьями включая сбор официальной статистики и оперативной информации о молодых семьях, нуждающихся в социальной помощи, или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; работу по обеспечению занятости членов молодых семей, изучению рынка труда и т.д., изучение тенденций и причин социального и семейного неблагополучия. Особенно острой остается проблема обеспечения молодых семей жильем. В существующей экономической ситуации в связи с резким сокращением строительства ком-мунального жилого фонда, ростом цен на строительные материалы, приватизацией жилья подавляющее большинство молодых семей практически лишаются всякой перспективы на улучшение жилищных условий.

Безусловно, и финансовое положение семьи, и уверенность в будущем детей, и состояние здоровья - все это влияет на уровень рождаемости.

Но одной из главных и острых проблем молодых семей является от-сутствие собственного жилья. Для молодой семейной пары благоустроенное жилье не только характеристика качества жизни, но и фактор социализации, условие развития ее духовных и физических сил. В нынешней экономической ситуации большинство молодых семей практически лишены перспективы на улучшение жилищных условий за счет предприятий. Молодая семья формирует новое поколение, и каким оно будет, зависит от социального благополучия. Мы полагаем, что социально-экономическая поддержка молодых семей предполагает создание необходимых условий для адаптации ее в условиях тяжелой экономической ситуации, и государству нужно больше создавать национальных проектов, которые способствовали решению проблем мо-лодых семей и молодежи в целом. Введение родовых сертификатов с очень малой интенсивностью будет влиять на демографическую ситуацию. Для молодых семей и молодежи в целом актуально стоит вопрос безработицы. Молодежи, окончившей высшие учебные заведения, очень сложно найти работу по квалификации. К сожалению, часто встречаются молодые семьи, где один из супругов безработный, и вряд ли в этой ситуации что-то изменит родовой сертификат. Государству нужно решение проблем молодежи, иначе мы рискуем остаться без будущего [14;140].

Список литературы

1. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 203с.

2. Кузнецова Т.Н., Свищева И.К.: Введение в специальность «Социальная работа» [Текст]. – Учебно-методический комплекс. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 148с.

3. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющимся мире [Текст] // Семья в России. 1995. - №3.

4. Медков В.М. Социология семьи [Текст]. – М.: Изд-й центр «Акаде-мия», 1996. – 426с.

5. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 276с.

6. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-й центр «Академия», 2004. - 224с.

7. Основы социальной работы [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

8. Основы социальной работы [Текст]: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 395с.

9. Социальная работа: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова., д. и. н. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427с.

10. Социальная работа [Текст]: Учеб. пособие / Под общей ред. проф. В.Н. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.

11. Социология семьи [Текст]: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Под. ред. проф. А.И.Антонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

12. Справочное пособие по социальной работе [Текст] / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М,1997.-168 с.

13. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: Учеб-ное пособие. Изд-е 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 512с.

14. Тетерский С.В. Введение в социальную работу [Текст]: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2004. – 496с.

15. Технологии социальной работы: учебник для вузов [Текст] / Т.В.Шеляг, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова; ред. Е.И. Холостова; Моск. гос. ун-т соц.работы; Соц. технол. ин-т. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 399с.

16. Технология социальной работы [Текст]: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 400с.

17. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей [Текст]. – М., 1996. – 315с.

18. Философский словарь [Текст] / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719с.

19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с.

20.Филюкова Л.Ф. Современная молодая семья[Текст]. – М.: Владос, 1999. – 386с.

21. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 348с.

22. Холостова Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебное пособие. – 4-е изд-е. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 668с.

23. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 212с.

Покупка готовой работы
Тема: «Технология социальной работы с молодой семьей»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика