Реферат

«Этика бизнеса (зарубежные страны)»

  • 17 страниц(ы)
  • 410 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1.Роль этики в бизнесе 4

2.Ключевые особенности бизнес-этики 6

3. Международный бизнес-этикет 11

Заключение 16

Список литературы 18

Повышенный интерес к вопросам бизнес - этики на современном этапе возник в 80 – е годы XX века в США, а международная бизнес - этика как сфера научных знаний получила широкое развитие с середины 90 - х годов. Изучением этого вопроса занимались П. Друкер, Г. Кэсси, а также российские ученые П. В. Малиновский, Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов.

Бизнес - этика функционирует на различных уровнях: микроуровень (т. е. в масштабе отдельной фирмы), макроуровень (т. е. в масштабе отрасли или национальной экономики) и мировой уровень (гипернормы, основанные на общечеловеческих ценностях) [1].

В настоящее время бизнес - этику рассматривают как:

1) систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного, что во многом зависит от общих и личных ценностей менеджеров компаний;

2) свод понятий о том, как правильно представиться в различных ситуациях, участвовать в диалоге при беседе или вести себя во время делового обеда. Знания этих понятий могут сыграть решающую роль в ведении бизнеса, а потому изучение именно этой отрасли бизнес - этики является наиболее востребованным.

Целью настоящей работы выступает изучение ключевых особенностей этики ведения бизнеса в зарубежных странах.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1.Определить роль этики в бизнесе;

2.Выявить ключевые особенности бизнес-этики;

3.Выделить модели бизнес-этики зарубежных стран.

1.Роль этики в бизнесе

Круг проблем, которые рассматриваются в этике бизнеса, очень широк. Это новейшие методы управления и менеджмента, вопросы социального порядка и социальной справедливости как гарантий социально ответственного бизнеса, проблема социальной ответственности, международные и национальные стандарты в области социальной ответственности; охрана здоровья и безопасность труда; защита окружающей среды и права местного сообщества; свобода объединений и право на заключение коллективного договора; дискриминация; спонсорство и благотворительность бизнеса и др.; нравственные проблемы использования знаний и информации в бизнесе; нравственные проблемы использования новых информационно-коммуникативных технологий в бизнесе и др. А также борьба с нарушениями этики (коррупцией, мошенничеством, воровством и пр.), со злоупотреблениями в маркетинге (нарушением принципов справедливой конкуренции, нечестными методами в ценообразовании и торговле, мошенничеством на рынке потребительских товаров и услуг), нравственно-этическая экспертиза коммерческой рекламы [3].

Этика бизнеса имеет отношение к широкому комплексу дисциплин, включающих правила делового общения, ценности и нормы индивидуальной и социальной этики, организационную культуру предприятия, корпорации, этику национального хозяйства в масштабе государства, а также международные правила и нормы ведения бизнеса, этику деловых отношений в мультикультурном сообществе. В этике бизнеса отражаются результаты исследований таких дисциплин, как экономика, социальная философия, теория управления, культурология [1].

От характера предпринимательской деятельности зависят благосостояние общества и его счастье. Наиболее продуктивным является социально ориентированный бизнес (о чем свидетельствуют показатели экономического и социального благополучия таких стран, как Германия, Япония). Как показывают результаты исследований, суммарный вред от неэтичного и нечестного делового поведения, ощущаемый потребителями, производителями и обществом в целом, превышает индивидуальную или групповую пользу [1]. Нарушение норм этики приносит вред, размеры которого во много раз превышают полученную выгоду. Чем более очевидной становится связь между степенью этичности бизнеса и благосостоянием общества, тем более актуальным становится изучение и широкое внедрение этики в деловую практику и в предпринимательскую деятельность.

Нами были рассмотрены различные модели поведения менеджеров в разных культурах.

Для американской модели поведения характерно отношение к работе как к средству заработка, поэтому рабочая деятельность носит обычно индивидуальный характер, а групповая работа ориентирована на результат. Перерывы в деловых переговорах у американцев не приветствуются, некоторые вопросы принято решать сразу, длительность переговоров не должна составлять более часа. Все необходимые документы заранее должны быть тщательно оформлены и подготовлены. Деловые вопросы нередко решаются на ланче в кафе или ресторане [3].

Восточная модель поведения предполагает, что при приветствии деловым партнерам следует избегать тактильного контакта, особенно это правило действенно в отношении женщин, согласно принципам равноправия и эмансипации. Деловые переговоры нередко происходят во время приема пищи. Помимо прочего, приветствуется обмен небольшими подарками по случаю делового обеда [4].

Изучая особенности бизнес - этики, принято говорить также о европейской модели поведения, однако в каждой стране модели поведения различаются.

Немцы гордятся своей дисциплиной, пунктуальностью и организованностью и поддерживают порядок во всем. Деловые встречи назначаются заранее. Для немецкой модели характерны сдержанность и консерватизм в выборе одежды для деловых встреч.

Обычно немцы не обмениваются подарками на деловых встречах и переговорах.

Испанский стиль делового общения можно назвать дружески - неформальным. Для того чтобы вести дела в Испании, сначала необходимо завоевать доверие своего испанского партнера. Неорганизованность - типичная черта испанской модели, причиной которой является энергичный темперамент испанцев. Приветствие при деловых встречах в Испании помимо рукопожатия сопровождается объятиями и громким выражением радости.

Для представителей испанской модели бизнес - этики характерен строгий стиль в одежде. Подарки при первой встрече дарить не принято, однако в дальнейшем они служат знаком внимания и желания установить более тесные дружеские отношения [2].

Для российской модели поведения характерен индивидуальный характер принятия решений. Деловое общение начинается с душевного приветствия, рукопожатия. Деловой внешний вид в соответствии с бизнес - этикетом предполагает умеренность, аккуратность и официальность.

Самое главное правило ввиду переговоров предполагает пунктуальность и точность во всем. Некоторые законы, правила или предписания в зависимости от ситуации могут не иметь обязательного характера. Большее внимание обычно уделяется цели, а не средствам ее достижения [5].

Таким образом, рассмотрев различные модели поведения бизнесменов, можно сделать вывод о том, что изучение данного направления бизнес - этики является на сегодняшний день очень важным и актуальным, поскольку от этих знаний зависят успешность и статус компании в целом, а следовательно, и вероятность взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами.

1. Этика и социальная ответственность международного бизнеса. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http:ucheb**kionline.ru / menedgment / mizhnarodniy _ menedzhment _ yuhimenko _ pi/etika _ sotsialna _ vidpovidalnist _ mizhnarodnogo _ biznesu.htm.

2. Бизнес - издание «Я - номер один» // Международный бизнес - этикет европейских стран.

3. Деловой этикет в США. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // www.r**porter.ru / business- etiquette / 502 /.

4. Бизнес - этикет. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // smallb**ness.ru / aloud / 3547 /.

5. Бизнес - этикет в России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // www.lu**g.ru / etiquette / 6797.htrnl.

Покупка готовой работы
Тема: «Этика бизнеса (зарубежные страны)»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика