У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак» - Реферат
- 12 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение….3
1.Русская детская литература 20 вв….4
2. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак…7
Заключение…12
Список используемых источников….13
Введение
Детская литература обычно воспринимается взрослыми как факультативная, несущественная часть общей литературы, для детей же она представляет самостоятельную ценность.
За столетия накопилось огромное количество произведений, специально созданных для детей или вошедших в круг детского чтения.
Развитие литературы для детей шло по линии от учебной литературы к познавательной и художественной.
Критерии выделения детской литературы из общих рамок литературы до сих пор однозначно, объективно не установлены. Еще средневековые авторы понимали, что для детей нужно писать иначе, чем для взрослых. Вместе с тем всегда находились те, кто признавал только общие законы искусства и просто делил книги на хорошие и плохие. Одни воспринимали детскую литературу как педагогику в картинках.
Другие считали, что отличие детской литературы кроется лишь в тематике, говорили о доступности содержания или об особом «детском языке». Некоторые литературоведы предпочитают не выделять детскую литературу, настаивая на ее общих эстетических свойствах. Другие различают детскую литературу как разновидность массовой литературы, обращая внимание на ее невысокий, по их мнению, художественный уровень.
Позиция первых уязвима при проверке личным опытом читателей, легко различающих детские и недетские тексты. Позиция вторых опровергается установками многих писателей и критиков: они, как правило, считают детскую литературу более сложным видом творчества.
К тому же в вопросе о вычленении детской литературы приходится учитывать мнение самих детей, а уж они-то безошибочно выбирают из безбрежного океана общей литературы свое, нужное на данном этапе их духовного становления.
Выдержка из текста работы
1.Русская детская литература 20 вв
Следовательно, наиболее объективным критерием вычленения детской литературы можно считать категорию читателя-ребенка. Таким образом, детская литература есть одно из социокультурных явлений
Русская детская литература прошла огромный путь развития. Первые попытки выделиться в самостоятельную область культуры предприняты во второй половине ХV века.
По мнению И.Н. Арзамасцевой, С.А. Николаевой, «возникновение русской литературы для детей приходится на ХV век, когда, по данным этнографов и фольклористов, формируется представление о детстве как особенной важной поре в жизни человека».
Таким образом, детская литература есть одно из социокультурных явлений, сопровождающих развитие в обществе детской субкультуры.
Образ читателя-ребенка, «зашифрованный» в тексте, узнаваем сразу: по одной строфе или даже стиху, по одному абзацу или фразе можно определить читательскую адресацию текста — «детское» или «не-детское» произведение перед нами. Особенность детской литературы — в ее промежуточном положении между узколокальными литературами и классической, «высокой», литературой, обнаруживающей конечность своего рецептивного потенциала на границе с литературой для детей, особенно для малышей.
Так, античные трагедии или ломоносовские оды не обладают свойством будить ум и чувства читателя-ребенка. Вместе с тем классические произведения для детей обладают действительно универсальным потенциалом рецепции, объединяя субкультуру детей и культуру взрослых в метакультуру национального и международного масштаба. Бывает, сюжеты, мотивы, образы из какого-нибудь детского произведения говорят взрослому больше, чем когда-то в детстве, и побуждают его к созданию новых произведений (например, рассказ Т.Н.Толстой «На золотом крыльце сидели.»).
Другая особенность детской литературы — в специфике диалога: писатель выстраивает диалог с воображаемым читателем с учетом различия уровней этического и эстетического восприятия. Кроме того, автор добровольно налагает на себя определенные запреты и обязательства, что неизбежно приводит к большему консерватизму литературы для детей в сравнении с литературой исключительно для взрослых.
Дисциплина творческого процесса (при самой неуемной фантазии) обусловливает канонический способ художественного мышления. В свою очередь, каноничность мышления ведет к воспроизведению наиболее популярных у «детского» читателя художественных форм.
Заключение
В историко-литературном представлении детство, как и прочие эпохи развития человека, есть комплекс эстетических оценок, скрепленный культурной традицией и меняющийся под воздействием различных общественных тенденций.
Детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности и является областью искусства, функции которого — доставлять ребенку эстетическое наслаждение и способствовать формированию его личности.
Это часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии.
Литература для детей — высокое и трудное искусство. Будучи боковой ветвью литературоведения, наука о детской литературе питается от общих корней и имеет аналогичное строение.
К надстроечным отраслям, моделирующим факты в целое, относятся история и теория детской литературы, а также примыкающая к ним социология детского чтения.
Объективным критерием вычленения детской литературы является категория читателя-ребенка.
Особенное мышление ребенка требует сопровождать литературный текст рисунками художника.
Список литературы
1. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н.Арзамасцева, С. А. Николаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 576 с.
2. Детская литература ХХ века: учеб.пособие / Т.А. Бахор, Н.А. Мазурова, О.Н. Зырянова, В.С. Лобарева, Л.С. Шмульская. – Сибирский федеральный ун-т. – Красноярск –Лесосибирск, 2017 – 90 с.
Тема: | «Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Русская детская литература XVII-XVIII веков
13 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1. Русская детская литература XVII века ….4
1.1. С. Полоцкий …. ….5
1.2. К. Истомин ….6
Глава 2. Детская русская литература XVIII века …. ….62.1. Екатерина II ….7РазвернутьСвернуть
2.2. Д.И. Фонвизин …. ….9
2.3. Н.Е. Новиков …. ….9
2.4. Н.М. Карамзин …. 10
Заключение …12
Список используемой литературы …. .13
-
Дипломная работа:
Особенности ритма и строфы в русской поэзии для детей
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РИТМА И СТРОФЫ .
1.1История возникновения и развития детской поэзии; детские поэты1.2 Детская поэзия как основной вид литературы ; ее специфика…РазвернутьСвернуть
1.1 Ритм, рифма и строфа в русской поэзии для детей…
Вывод по первой главе….
ГЛАВА 2.
2.1. Методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроках литературного чтения с элементами развития поэтических способностей обучающихся…
2.2.Экспериментальная работа по развитию поэтических способностей обучающихся на уроках литературного чтения…
2.3 Результаты экспериментальной работы….
Вывод по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский
52 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Специфика детской литературы
1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детскойлитературы….5РазвернутьСвернуть
1.2. Эквивалентность перевода….16
1.3. Переводческие трансформации…19
Выводы по Главе I….23
Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
Выводы по Главе II….47
Заключение….49
Список литературы….51
-
Отчет по практике:
Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждении
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Особенности работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»….4
2. Направления работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»…8Заключение….….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
Приложение .….14
-
Отчет по практике:
Особенности преподавания в дошкольных учебных заведениях
20 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Особенности деятельности психолога в дошкольном учреждении….4
2 Особенности деятельности и преподавания в дошкольном учреждении.9Заключение…16РазвернутьСвернуть
Список литературы….17
Приложение….18
-
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
171 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
§ 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
§ 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
§ 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
§ 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
§ 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
§ 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
§ 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
§ 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Экономика организации. Вариант 0.
7 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
-
Контрольная работа:
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
13 страниц(ы)
Введение 3
Правовое регулирование рынка ценных бумаг 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
-
Курсовая работа:
Порядок формирования, сроки и отправка отчётности по переводным операциям
24 страниц(ы)
Введение….3
1 Почтовый перевод денежных средств…4
1.1 Определение и история почтовых переводов….4
1.2 Виды почтовых переводов…51.3 Оформление почтовых переводов….5РазвернутьСвернуть
2 Контроль выплаченных переводов….11
2.1 Проверка неправильно оформленных, засланных и замедленных переводов…11
2.2 Отправка переводной отчётности в бюро контроля переводов….16
Заключение….21
Список используемых источников….23
-
Курсовая работа:
Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)
59 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия 5
1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура 51.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности 7РазвернутьСвернуть
1.3 Способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке 13
2 Разработка плана маркетинга для гостиницы 22
2.1 Общая характеристика гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 22
2.2 Анализ процесса продвижения гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 26
2.3 Рекомендации разработанного плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг «Skyline Hotel Tomsk Airport» 35
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 54
-
Курсовая работа:
Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле
34 страниц(ы)
Введение….3
1.Роль информационных технологий в повышении эффективности управления спортивно-оздоровительного сервиса предприятия…61.1Сущность информационных технологий; основные свойства….6РазвернутьСвернуть
1.2 Основные информационные программы и их преимущество в индустрии спортивно-оздоровительного сервиса….11
1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте….14
2.Анализ использования информационных технологий в спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.1 Общая характеристика спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях СК «Чемпион-1»… 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий СК «Чемпион-1»….22
Заключение….31
Список использованных источников….33
-
Отчет по практике:
Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ОАО «Гранд Отель «Ока» 5
2. Организационная структура ОАО «Гранд Отель «Ока» 113 Управление персоналом, мотивация труда в ОАО «Гранд Отель «Ока» 15РазвернутьСвернуть
4. Организация экономической работы в ОАО «Гранд Отель «Ока» 27
5. Финансовая и инвестиционная деятельность ОАО «Гранд Отель «Ока» 36
6. Маркетинговая деятельности в ОАО «Гранд Отель «Ока» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
-
Курсовая работа:
Система управления персоналом кризисного предприятия
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….…7
1.1. Антикризисное управление деятельностью предприятий…71.2. Система управления персоналом предприятия….9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования….19
2.2. Производственный потенциал объекта исследования….25
2.2.1. Эффективность использования трудовых ресурсов….25
2.2.2. Эффективность использования основных производственных
фондов…28
2.2.3. Эффективность использования оборотных средств…29
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….36
3.1. Подготовка и переподготовка рабочих на предприятии БМЗ….36
3.2.Повышение квалификации управленческого персонала и годовой план на 2007 г….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия БМЗ с 2004 -2006 г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия БМЗ с 2004-2006г.г.
-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
Тема 1
Задание № 7
Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.Тема 2РазвернутьСвернуть
Задание № 4
Перечислите основные задачи, которые призвано решать местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе. Подтвердите свои выводы конституционными нормами о местном самоуправлении, а также положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.
Тема 3
Задание № 3
Назовите основные принципы местного самоуправления и обоснуйте их ссылками на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как реализуются эти принципы в практике местного самоуправления России в настоящее время?
Задача № 1
Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», которым вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выправление положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной ин-фраструктуры.
Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким об-разом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
Тема 4
Задание № 1
Дайте понятие местного референдума. На основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., а также закона о местном референдуме субъекта Федерации, в котором вы проживаете, назовите основные стадии местного референдума, определите их особенности по сравнению с другими видами референдумов.
Задача № 1
Группа жителей села Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.
От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.
Тема 5
Задание № 1
Назовите федеральные законы, регулирующие основные институты местного самоуправления. На основе анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составьте перечень федеральных законов, которые должны быть приняты в его развитие и сравните с перечнем тех федеральных законов, которые уже приняты на сегодняшний день. Подготовьте проект предложений в план законопроектных работ Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
Задача № 1
В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данное положение областного закона.
Тема 6
Задание № 1
Дайте понятие муниципального образования и его основные признаки. Назовите виды муниципальных образований и особенности, отличающие их друг от друга.
Задача № 1
В ходе обсуждения проекта устава города на заседании муниципального совета депутат Соловьев предложил убрать из текста устава словосочетание «нормативный акт муниципального образования», поскольку, по его мнению, нормативные акты принимаются либо органами местного самоуправления, либо населением непосредственно. Муниципальное образование не является субъектом нормотворчества, поэтому выражение «нормативный акт муниципального образования» является юридически некорректным. Другие депутаты с ним не согласились, отметив, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления.
Как должен быть решен данный вопрос? Возможно ли использование таких выражений, как «нормативный акт муниципального образования», «компетенция муниципального образования»?
Тема 7
Задание № 1
Составьте план подготовки заседания (сессии) городского муниципального совета по вопросу «О состоянии транспортного обслуживания населения города».
Задача № 1
При обсуждении проекта устава района группой жителей было внесено следующее предложение: районный совет формировать из представителей сельских советов, входящих в территорию района, избираемых депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности является представитель самого крупного сельского совета.
Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?
-
Курсовая работа:
М. М. Сперанский как теоретик государственного управления
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Предреформаторский период…5
1.1 Личность Сперанского…5
1.2. Карьера М.М. Сперанского….….7Глава 2 – М.М. Сперанскитй – реформатор….13РазвернутьСвернуть
2.1 План ре-форм….13
2.2. Главные положения проекта реформ Сперанского.…14
2.3 Причины и последствия отставки Сперанского….19
Заключение….…22
Библиографический список…24
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение….3
Законность - важнейшая правовая категория….5
Законность: содержание, признаки.….5
Принципы законности ….7Гарантии законности …. 14РазвернутьСвернуть
Понятие и виды гарантий законности.…. 14
Проблемы реализации законности в Российской Федерации …. 15
Причины нарушения законности в РФ ….…18
Трудности реализации российского законодательства.….23
Заключение…29
Список литературы…31