Реферат
«Технологические возможности графического редактора векторной графики CorelDraw»
- 26 страниц
Введение….3-4
Глава 1. Компьютерная графика….5-12
1.1. Понятие компьютерной графики….5-7
1.2. Представление графической информации в компьютере….7-9
1.3.Графические форматы….9-11
1.4.Векторная графика….11-12
Глава 2. CorelDraw….13-21
2.1.Характеристика программы, интерфейса…13-14
2.2.Технологические возможности программы….14-21
Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw….22-24
Заключение….25-26
Литература…27
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направле-ний использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна со-временная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развити-ем Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во мно-го раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства раз-рабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего време-ни традиционно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. По-следняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конку-рента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профес-сиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями ре-дактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с мно-гоязыковой поддержкой).
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фи-гур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке фай-лов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
Цель работы: изучение технологических возможностей графического ре-дактора векторной графики CorelDraw.
Задачи:
• Изучить основы компьютерной графики;
• Выявить основные технологические операции графического редак-тора CorelDraw;
• Оценить технологические возможности программы в процессе прак-тической деятельности.
Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.
Предмет исследования: технологические возможности программы.
Методы исследования:
• Анализ научной и методической литературы и документации;
• Анализ графического редактора CorelDraw.
При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутст-вие какого-либо опыта работы с подобными приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающей литературы, удалось не только познакомиться с основными возможностями и принципами работы векторного графического ре-дактора CorelDRAW, но и научиться применять их на практике.
В результате изучения литературы и практической деятельности стало возможным сделать следующие выводы:
• Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным тре-бованием к изображению является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако, если задачей является точная передача цве-та, лучше воспользоваться редакторами растровой графики (рисунки, фотогра-фии), несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средства для работы с растровой графикой.
• Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инст-рументы.
• Основным объектом векторной графики является контур. Из элемен-тарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму ли-ний, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.
Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.
Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют пред-ставлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.
В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка рас-трового изображения и растрирование векторного.
Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например Web-страниц Интернета.
• Что касается сравнительной характеристики редакторов векторной и растровой графики. Они имеют во многом схожий интерфейс и подобные инст-рументы создания объектов, но принципы работы с данными инструментами различны. Основное отличие здесь в том, что созданный объект в векторной графике можно впоследствии обрабатывать отдельно, в то время как объект, созданный в растровом редакторе, после снятия выделения перестает существо-вать обособлено. Документы, созданные в растровом редакторе, очень объемны по размеру и малопригодны для использования их в среде Интернет. Поэтому для создания Web-документов используют чаще всего векторные графические редакторы.
1. Андрианов В. И. Самое главное о… CorelDRAW. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.
2. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Инфор-матика и образование. – 2005. - № 7. – С. 56-62.
3. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Инфор-матика и образование. – 2005. - № 8. – С. 56-63.
4. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
5. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
6. Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. – 104 с.
7. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симоно-вич С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 480 с.
8. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.
9. Федоров А. В. CorelDRAW. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.
Тема: | «Технологические возможности графического редактора векторной графики CorelDraw» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программы для создания и обработки изображений.
Курсовая работа:
Cgi - как средство расширения возможностей www технологий
Контрольная работа:
Программы для создания и обработки изображений
Дипломная работа:
Методика компьютерной графики
Дипломная работа:
Разработка методики преподавания компьютерной анимации