Контрольная работа
«Воспитание самостоятельности дошкольников»
- 11 страниц
Введение…2
Воспитание самостоятельности дошкольников…3
Заключение…11
Список использованных источников….12
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.
Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Чем меньше дети, тем слабее их умение действовать самостоятельно. Они не способны управлять собой, поэтому подражают другим.
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.
Так, в «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.
Воспитание самостоятельности дошкольников
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня самостоятельности детей.
Формирование самостоятельности - длительный и сложный процесс и родители в нем играют главную роль. Именно от них зависит, каким вырастет ребенок.
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако именно развитие самостоятельности зачастую меньше всего беспокоит родителей. Лишь отдав ребенка в детский сад, они с удивлением обнаруживают, что их «очаровательный зайка» отстает от сверстников, и начинают вместе с воспитателем предпринимать решительные действия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Действительно, одни малыши, оказавшись в детском саду, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык со сверстниками. С другими возникает масса проблем, потому что прежде каждый момент их жизни: одевание, кормление, прогулку и даже игры с детьми – обеспечивали взрослые. У таких детей нет достаточного опыта самостоятельной деятельности, вот и приходиться воспитателям учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения. У таких детей нет опыта самостоятельной деятельности. Анализ теоретической литературы и практический опыт показывает, что причина несамостоятельности ребенка кроется в условиях его воспитания в семье.
В настоящее время, в условиях полного раскрепощения нравов, проблема сохранения семейного благополучия и соответственно воспитания ребенка самостоятельным, ответственным и активным человеком стоит достаточно остро.
Характер взаимоотношений детей дошкольного возраста и их родителей зависит от множества факторов. Обозначим наиболее значимые, те, которые достаточно серьезно влияют на развитие самостоятельности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
К ним относятся:
личностные особенности родительской фигуры, формы поведения родителей в семье и за ее пределами;
личностные особенности ребенка;
педагогическая компетентность родителей, уровень их образованности;
качество эмоциональных связей в детско-родительских отношениях;
средства воспитательного воздействия, применяемые родителями и другими взрослыми;
вовлеченность ребенка в жизнедеятельность семьи;
степень удовлетворения актуальных потребностей ребенка в семье.
Выдающийся русский педагог П. Ф. Лесгафт, создавший теорию семейного воспитания, утверждал, что цель семейного воспитания – содействие развитию человека, отличающегося мудростью, самостоятельностью, любовью.
Ученый старался определить причины, мешающие человеку развиваться и становиться самостоятельной творческой личностью с активным отношением к жизни.
Своей главной воспитательной задачей родители должны видеть в том, чтобы научить ребенка в любой жизненной ситуации оставаться человеком. Также в детском саду должна быть создана предметно-развивающая среда, побуждающая ребенка к проявлению самостоятельности.
Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.
В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции.
Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.
1. Акимова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева В. Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб., 2018
2. Андреева Т. В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2019
3. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. Дошкольное воспитание. – 2019
Тема: | «Воспитание самостоятельности дошкольников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе
Курсовая работа:
Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны
Дипломная работа:
Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
Курсовая работа:
Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении