Курсовая работа

«Мировые круизы»

  • 44 страниц(ы)
  • 70 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Теоретические аспекты организации круизного туризма 5

1.1 Круизный туризм: сущность и основные понятия 5

1.2 Место морского круизного туризма на мировом туристском рынке 11

1.3 Правовые основы и технология организации морских круизов 15

2 Современное состояние мирового круизного рынка 21

2.1 Анализ состояния круизного рынка 21

2.2 Ведущие мировые круизные компании 29

2.3 География морских круизов 33

3 Проблемы и перспективы развития морского круизного туризма в России 35

3.1 Проблемы ограниченности отечественных круизных туров 35

3.2 Возможности расширения рынка круизных предложений в России 37

Заключение 41

Список литературы 43

Актуальность изучения морского круизного туризма демонстрируют те факты, что он является одним из самых перспективных, быстрорастущих и инвестиционно-привлекательных видов туризма. Также, события с распространением вируса COVID-19 показали, что, несмотря на значительные потери, эта отрасль туризма будет устойчиво развиваться, несмотря на денежные убытки.

Объектом исследования данной курсовой работы является морской круизный туризм и его развитие в мире, а предметом исследования – развитие морского круизного туризма в России.

Цель работы – проанализировать и выявить закономерности, сдерживающие факторы и перспективы развития морского круизного туризма в РФ.

Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:

  • 1 Изучить теоретический материал по заданной теме,
  • 2 Изучить нормативно–правовую базу круизного туризма в России,
  • 3 Проанализировать прогрессивные иностранные рынки морского круизного туризма: развитие, турпоток, технические инновации,
  • 4 Сопоставить благоприятные и негативные факторы развития морского круизного туризма в России, для анализа тенденций его роста и выявления сдерживающих факторов.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области круизного дела и туризма, таких как: Н.Д. Алексеева, А.Н. Глушко, Г.Т. Басюков, М.Б. Биржаков, А.В. Бабкин.

Информационная база исследования – данные сайта ЮНВТО, круизного информационного агентства «Cruiseinform» и информационного портала «Корабел.ру».

Методы исследования: анализ теоретического материала, нормативно– правовых актов, сопоставление статистических данных.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 27 наименований.

1 Теоретические аспекты организации круизного туризма

1.1 Круизный туризм: сущность и основные понятия

Для того, чтобы предметнее изучить область рассматриваемого вида туризма, обратимся к теории.

Круиз (англ. «CRUISE» – курсировать, совершать рейс, водное путешествие, плавание) на внутреннем водном транспорте выделился в самостоятельный вид перевозок отдыхающих пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях по специальному маршруту, как правило, с оборотом – «туда и обратно» в 60-е годы, когда в эксплуатацию были введены специализированные комфортабельные суда.

Понятие «круиз», как таковое, имеет немало определений. А.В. Бабкин трактует данное понятие так: «Это путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров» [1]. А.С. Кусков под круизом понимает морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание: проезд на судне, проживание в каюте, питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна [19]. В свою очередь, Д.С. Ушаков отмечает, что главной особенностью круизов, как вида путешествия, является совмещение транспортного средства, средства размещения, питания и досуга на борту лайнера, что позволяет организаторам разрешить основную проблему отечественного туризма – отсутствие средств размещения, предлагающих соответствующие мировым стандартам качества услуги, и неразвитость туристской инфраструктуры [23].

В Распоряжении Правительства РФ «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035г.» приводится такое определение: «круизный туризм» – путешествие на круизном судне по обозначенному маршруту в культурно- познавательных, досугово-рекреационных, оздоровительных, профессионально-деловых и других целях [25].

На данный момент круизы разделяются на морские и речные. Речной круиз – это тур на специально оборудованном судне, приспособленном для прохождения по неглубоководным путям, который имеет маршрут, следующий по рекам, озерам и прочим водным артериям, а также может быть в одном направлении или следовать по кольцу. Изначально, в понятие «круиз» вкладывали значение морского путешествия на одном и том же судне по замкнутому маршруту с остановками в представляющих интерес портах и иногда с радиальными кратковременными экскурсиями во внутренние районы [10]. Чуть позже к категории круизов стали относить и путешествия по рекам.

Согласно классификации А.В. Бабкина [2], морские круизы классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от продолжительности маршрута, выделяют:

- краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток),

- среднесрочные (от 5 до 13 суток),

- долгосрочные (до 2 месяцев)

Биржаков М.Б. по особенностям организации различает:

- кольцевые маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных приморских стран и популярных морских курортов,

- маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута,

- кратковременные выходы в море на 2‑3 дня. Нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Так, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих территориальные воды страны, такое азартное развлечение допустимо,

- прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы,

- длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до года.

Переходя непосредственно к круизным компаниям и их классификации, нужно упомянуть, что всего в мире около 90 компаний из 26 стран, занимающихся морскими круизами. Но разделение круизных операторов по категориям и классам довольно относительно в силу того, что даже корабли одной компании могут разительно отличаться. Круизы можно разделить на массовые (Mainstream), люксовые (Luxury) и экспедиционные (Specialty, Expedition, Niche). Экспедиционные круизы функционируют преимущественно в Арктике, Антарктике и у берегов Аляски. Это круизы высокой стоимости, но на довольно небольших судах и скромными условиями размещения, так как они рассчитаны на путешественников, ищущих впечатления без особой комфортабельности.

Касаясь уровня комфортабельности и сервиса, круизные компании разделяются на три основных класса (Рис.1):

Рисунок 1 – Основные классы круизных компаний [1]

Грань между классами Стандарт и Премиум часто условна. И также нельзя упускать из вида промежуточный класс Upper Premium, к которому относят компании «Oceania», «Azamara» и «Viking Ocean Cruise».

Важно отметить, что у круизных лайнеров нет официальной классификации по звездам, как у отелей. Но есть достаточно авторитетный классификатор круизных лайнеров – это ежегодный справочник «Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships», авторы которого присваивают лайнерам звезды по совокупности оценок. Именно опираясь на эти оценки, классифицируются и круизные линии и лайнеры [19]. Присуждение определенной звездной категории лайнеру происходит на основе анализа совокупности факторов: уровня комфортности судна (площадь кают, расположение, техническое и санитарно-гигиеническое оснащение, меблировка и интерьер, размеры и количество предприятий общественного питания, качество приготовляемой пищи и объем меню, система питания и обслуживания в ресторане, количество предприятий организации досуга и перечень предоставляемых в них услуг, уровень подготовки, обслуживающего персонала – внешний вид, возраст, профессионализм, поведение, знание иностранных языков, – качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).

Морской круизный туризм во всем мир является одним из самых перспективных и прибыльных видов туризма. Его теоретическая база еще дорабатывается и совершенствуется, приводятся к однообразию основные понятия, классификации и законодательства.

Мировой спрос на морской круизный туризм очень высок. Ежегодно по всему миру отправляется в круизы порядка 30 млн чел., при том, что около 70% круизов приходится на Карибский бассейн. Стабильно большую часть отдыхающих данным способом составляют европейцы и жители США, но в последние годы россияне также начинают отдавать все большее предпочтение морскому круизному туризму. Развиваются новые направления, а сам морской круизный туризм не стоит на месте и откликается на рыночные и демографические изменения.

Есть несколько основных международных законов, регулирующих сферу морского круизного туризма: Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа; Международная конвенция об охране человеческой жизни на море; Международную конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем; Международная конвенция о поиске и спасении на море; и действующий в России Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Данная сфера также дорабатывается из года в год с целью обезопасить каждую сторону круиза: отдыхающих, организаторов и перевозчиков.

На рынке морского круизного туризма представлено изрядное количество круизных компаний, при этом самые крупные из них – «Carnival Corp» и «Royal Caribbean», главные офисы которых расположены в США, охватывают большее количество круизов. Данные фирмы располагают большим количеством разного типа лайнеров, при сохранении их максимальной комфортабельности и внедрению новейших технологий. Но активно развиваются также компании класса «Стандарт».

Помимо повышения качества технической оснащенности и комфортности круизные компании все больше предлагают специальных предложений, акций и бонусных программ, кроме того круизные компании активно совершенствуются в создании лайнеров.

Карибский бассейн уже несколько лет занимает лидирующую позицию как самая посещаемая дестинация при совершении морских круизов. Но также пользуются большой популярностью Средиземное и Балтийское моря, а также плавание вдоль Скандинавии и Европы. В последнее время все больший интерес проявляется к круизам в Арктику и Антарктику, а также к берегам Аляски. Но лидирующими портовыми центрами, все же, являются города намного более «теплых» дестинаций: г. Майами (США), г. Акапулько (Мексика), г. Генуя (Италия).

Беря во внимание большое количество потенциальных ресурсов для развития морского круизного туризма в Российской Федерации, данный вид туризма, все же, достаточно сильно отстает от уровня развития круизов США и Европы. Этому есть ряд логически обусловленных факторов: большой возраст судов и их устаревание, низкая покупательская способность населения Российской Федерации, высокий показатель энергопотребления судов и неудовлетворенность уровнем обслуживания на суднах.

Российская Федерация располагает большим потенциалом для развития и совершенствования в сфере морского круизного туризма, имеет множество вариантов для продвижения на рынке и внедрения нетипичных экскурсионных предложений для морского круизного туризма. Для осуществления расширения круизного туризма необходимо решить ряд перечисленных ранее проблем и способствовать развитию в таких областях, как: сфере законодательства, сфере услуг; сформировать конкурентноспособный пассажирский флот, который будет соответствовать международному уровню качества и безопасности, а также создать нормативно-правовую базу, которая обезопасила бы пассажиров, организаторов круизов и перевозчиков

1. Алексушин Г.В., Шатунова М.С. Российская Арктика: перспективы развития водного туризма // Молодые учёные России. — 2020. — №9. — С. 90-92.

2. Баженова Е.К. Туристско-рекреационный потенциал арктических регионов Российской Федерации. Арктические круизы в России // Цивилизационные аспекты развития Арктических регионов России. — 2021. — №5. — С. 15-29.

3. Василенко Е.В. Перспективы развития морского круизного туризма в России / Е.В. Василенко // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. – 2019. – С. 242-245.

4. Веткин В.А. Водные спортивные походы: как управлять уровнем их опасности , 2018. – 241 с.

5. Войт М.Н. Особенности и проблемы развития сферы круизного туризма в условиях пандемии COVID-19 // Вестник Российского нового университета. — 2021. — № 1. — С. 116-122.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Мировые круизы»
Раздел: Туризм
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы