Курсовая работа
«Разработка бизнес-плана для предприятия»
- 42 страниц
Введение….…3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования….…9
1.3.Структура и содержание бизнес-плана….….12
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственным товарами
2.1.Резюме….21
2.2.Характеристика предприятия….22
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции…24
2.4.Анализ рынка сырья….26
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды….27
2.6.Организационный план производства….29
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга….33
2.8.Финансовый план….34
Заключение….42
Список литературы….43
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана выращивания и продажи грибов.
Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся выращиванием и продажей грибов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.
Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:
менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;
собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;
внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;
других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.). а последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие поставленные задачи:
- дана характеристика процессу бизнес-планирования;
- изучены цели и задачи бизнес-планирования;
- изучен порядок разработки бизнес-плана;
- описана структура и содержание бизнес-плана.
Анализ рынка продажи и выращивания показывает, что спрос на грибную продукцию существует и он стабилен, но не удовлетворяется в полном объеме. Потенциальными потребителями данной продукции являются:
домохозяйки, делающие покупки для своей семьи;
рестораны, кафе, столовые, которые имеют в своем меню грибные блюда;
предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.
Целью производственного комбината «Плодовощ» является обеспечение населения нашей области, а в перспективе всего Центрально-черноземного региона, очень вкусным и полезным продуктом, обладающим целебными свойствами.
Проведенный анализ показал, что у предприятия есть возможность стать пионером в развитии этой отрасли, которая имеет большое будущее при правильном подходе к делу и умелом использовании огромных запасов ресурсов, еще не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Произведя оценку эффективности инвестиций, был рассчитан срок окупаемости проекта. Он составит 4 месяца, это меньше экономического срока жизни проекта (1 год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции, отдаст процент банку и получит дополнительную прибыль.
На основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 392с.
4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8
7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.
9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2003. – 377.
10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.
12. 12.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.
Тема: | «Разработка бизнес-плана для предприятия» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"
Дипломная работа:
Бизнес-план цветочного магазина ООО Флора
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия по производству и реализации кваса живого брожения