Курсовая работа

«Использование земельно-кадастровой информации в системе налогообложения города Элиста Республики Калмыкия»

  • 59 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические и методические основы использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения 5

1.1 Понятие земельно-кадастровой информации, источники ее получения 5

1.2 Риски использования земельно-кадастровой информации 12

Глава 2 Характеристика природных и социально-экономических условий города Элиста 16

2.1 Общая характеристика г. Элиста 16

2.2 Анализ социально – экономического развития муниципального образования г. Элиста Республики Калмыкия 19

Глава 3 Анализ использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г. Элисты 34

3.1 Опыт сбора земельно-кадастровой информации в г.Элиста 34

3.2 Опыт использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г.Элиста 42

Заключение 56

Список используемой литературы 58

Введение

Совершенствование земельных отношений в России с начала 1990-х было связано с развитием земельного законодательства, экономического механизма перераспределения земель, созданием института земельного кадастра. В последние годы, начиная с 2002г., приоритетом в развитии земельных отношений и в других отраслях общественных отношений стала информатизация общества.

Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельных отношений, управлении земельными ресурсами, земельном налогообложении. Управление Росснедвижимостью через свои территориальные органы проводит государственный кадастровый учет, тем самым, обеспечивая защиту прав собственности и других вещных прав, субъектов земельных отношений, а также предоставляет земельно-кадастровую информацию участникам земельных отношений.

Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источникам материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитиям и управлениям территориями регионов. Современные администратора на основе этой информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решение.

Кроме того, в информации о земельных участках нуждаются юридические лица и граждане, совершающие различные сделки с землей (купля, продажа, наследие, залог и др.).

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления. Проблемы формирования и управления муниципальным имуществом стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. В связи с этим актуальность этого направления обусловила формирование достаточно широкого аспекта подходов к пониманию сущности управления муниципальной собственностью и инструментов его организации.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правовые преобразования в Российской Федерации показали необходимость научно-обоснованных и профессиональных подходов к решению вопросов формирования и управления земельно-кадастровой информацией в системе налогообложения.

Объектом исследования выступают земельные ресурсы г. Элисты.

Предметом исследования является система налогообложения г. Элисты.

Целью исследования является исследование особенностей использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения (на примере г. Элисты Республики Калмыкия).

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1.Определено понятие земельно-кадастровой информации, выявлены источники ее получения;

2. Выявлены риски использования земельно-кадастровой информации

3. Дана общая характеристика г. Элиста;

4. Проведен анализ социально – экономического развития муниципального образования г. Элиста Республики Калмыкия;

5. Изучен опыт сбора земельно-кадастровой информации в г.Элиста;

6. Проанализирован опыт использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г.Элиста;

Фрагмент работы

Глава 1 Теоретические и методические основы использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения

1.1 Понятие земельно-кадастровой информации, источники ее получения

В управлении земельными ресурсами, регулировании земельных отношений, в земельном налогообложении немаловажную роль играет земельно-кадастровая информация.

Земельно-кадастровая информация - это данные о земельных участках, неразрывно связанных с ними объектах недвижимости, о положении всего земельного фонда полученных путем государственного кадастрового учета.

Нынешняя инфраструктура земельно-кадастровой информации разделяет всех членов земельных отношений на три типа [5]:

- производители земельно-кадастровой информации;

- хранители и обработчики информации (территориальные органы Росреестра);

- заказчики земельно-кадастровой информации.

В настоящее время, когда общество находится на стадии высокого развития, земельно-кадастровая информация является неотъемлемой частью функционирования системы.

Ее главная составляющая - база опытных данных (так же рыночная информация), с помощью которых проводится кадастровая щенка объектов недвижимости. Земельно-кадастровая информация требует значительных расходов на познание и обретение данных.

Информация имеет свою значимость и силу тогда, когда её место имеет актуальный, систематизированный и точный характер, иначе данный материал недостоверен и нелогичен.

Земельно-кадастровая информация может выступать как товар в таком случае, она может быть оценена рыночными методами, по принципу спроса и предложения. На стоимость данного вида товара могут влиять затраты труда эксплуатация средств обработки и хранения данных, обновление и уточнение данных. В пример можно привести инвентаризацию земель, кадастровую оценку.

Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельно-имущественных отношений, управлении объектами недвижимости и налогообложении.

К источникам земельно-кадастровой информации относятся [11]:

• собственники объектов недвижимости,

• землепользователи, землевладельцы, арендаторы объектов недвижимости,

• органы власти (Субъектов РФ и муниципальных образований),

• учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

• территориальные органы Росреестра,

• организации, осуществляющие оценочную деятельность,

• почвенные институты,

• службы мониторинга окружающей среды и др.

Субъекты земельных отношений несут ответственность за достоверность и актуальность земельно-кадастровой информации. Эти источники информации подлежат страхованию.

Материалы кадастра целесообразно разделять по методам отображения кадастровых данных. Материалы, полученные в результате строгих методов отображения данных, определяют как планово-картографические, все остальные, полученные нестрогими методами, — как документы.

Картографические материалы — источник кадастровой информации.

Текстовые материалы, используемые для целей кадастра недвижимости [5].

Методы и технологии получения земельно-кадастровой информации.

Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъемки и лишь в отдельных случаях — материалами наземных съемок.

Плановые материалы как основные земельно-кадастровые документы обеспечивают наглядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей земель при земельном кадастре.

Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Важным условием получения достоверных земельно-кадастровых данных является полнота планово-картографического материала.

При выборе масштаба важное значение имеет размер контуров, характер использования земель, интенсивность ведения хозяйства и имеющиеся масштабы исходных данных материалов, на основании которых составляется земельно-кадастровый план.

Материалы аэрофотосъемки имеют большое преимущество перед наземной съемкой, так как дают возможность составить как количественную, так и качественную характеристику землепользования с отображением необходимых деталей и подробностей, важных для ведения земельного кадастра [13].

Кроме того, материалы аэрофотосъемки используют для поддержания земельно-кадастровых данных на современном уровне.

К планово-картографическим материалам, используемым при земельном кадастре, относятся: план границ землепользования, земельноучетный план, планы населенных пунктов, почвенный план, картограммы обеспеченности почв питательными веществами, мелиоративного и геоботанического состояния земель, планы бонитировки почв и экономической оценки земель.

Заключение

В заключение можно сделать вывод о том, что государству необходимо эффективно развивать земельное и налоговое законодательство, для чего можно внести следующие предложения по его совершенствованию:

1. Для закрепления на законодательном уровне правового механизма, определяющего особенности определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в течение одного налогового периода, в статью 391 НК РФ нужно внести дополнение следующего содержания: «Если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр. В случае, если изменения в государственный кадастр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением указанной кадастровой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр, а также за все последующие налоговые периоды».

2. Для регламентации обязанности индивидуального предпринимателя самостоятельно определять налоговую базу в отношении земельного участка в Налоговый кодекс необходимо внести следующее дополнение: «Если индивидуальный предприниматель не использует земельный участок в предпринимательских целях, но в правоустанавливающих документах определен вид разрешенного использования, связанный с предпринимательской деятельностью, то у него возникает обязанность самостоятельно определять налоговую базу в отношении такого земельного участка».

Также для совершенствования налогообложения земли на основе кадастровой стоимости земельного участка можно предложить:

1. Для устранения ошибок, связанных с недостатком информации о земельных участках, необходимо создавать и поддерживать в актуальном состоянии региональные базы данных, которые должны содержать верифицированную информацию о представленных в ней объектах. Можно предложить создание следующих баз данных:

· о земельных участках по видам использования, включая их качество и местоположение;

· об объектах экономического назначения, находящихся на определенных территориях, независимо от форм собственности, с указанием их «налоговой отдачи» в соответствующие бюджеты;

· об объектах экологического назначения, независимо от форм собственности с указанием качества и эффективности реализации экологических функций.

Все базы данных могут быть представлены в виде паспортов соответствующих объектов.

2. Для поддержания эффективной системы правового регулирования регистрации прав на землю и кадастрового учета важным является регулярное проведение следующих проверок:

· по вопросам территориального планирования;

· по достоверности сведений мониторинга земель;

· по осуществлению земельного надзора;

· по правильности проведения кадастровой оценки земельных участков.

Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07. 1998 N 146-ФЗ (часть 1) Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2016.

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Текст]: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2005 - с. 5-188.

3. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 24.07.2008, №28 // Закон. - 2008. - №10. - с. 117-119.

4. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву - М.; 2004.-С. 90-97

5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) //Система ГАРАНТ. -Режим доступа: base.ga**nt.ru/12148555/#ixzz46TJhivK2 (дата обращения 20.05.2016).

6. Сводный отчет по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности РФ, собственности РК, муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в частной собственности, по поступлению налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков, проверки целевого использования земель, расположенных на территории Республики Калмыкия (09 августа 2010 г. - 31 октября 2014 г.). Элиста, 2014. (данные Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия).

7. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: Норма, 2015.

8. Волков С.Н., Комов Н.В., Хлыстун В.Н. Как достичь эффективного управления земельными ресурсами в России? // Московский экономический журнал. 2015. № 2.

9. Дорджиева О.Б. Проблемы формирования арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения // Международный сельскохозяйственный журнал. 2010. № 3.

10. Дорджиева Б.В. Отчет о реализации проекта ПРООН «Проведение оценки климатических рисков в Республике Калмыкия и разработка рекомендаций по управлению ими». Т. 1. / Общественная организация «Центр экологических проектов» Республики Калмыкия. Элиста, 2012. 117 с.

11. Дорджиева О.Б. Концептуальные подходы к определению приоритетов аграрной экономической политики Республики Калмыкия на современном этапе: монография. Элиста: Изд-во Калмыцкого госуниверситета, 2013.

12. Косарев А.В. Страхование информационных рисков: Дис. канд. экон. наук. М.: РГБ, ОД, 2004. -с.172-173

13. Косов М.Е., Крамаренко Л.А., Оканова Т.Н., Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учеб. пособие.-М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012.-432 с.

14. Турчанова Т.П. Формирование цены земельно-кадастровой информации муниципального образования (на примере Московской области). -Дис. канд. экон. наук, М.: ГУЗ, 2001. -с.74-77.

15. Шалдунова Н.П. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения: состояние, проблемы, решения // Пермский аграрный вестник. 2013. № 3.

16. Яроцкая Е.В., Лепунова Л.И. Перспективы использования кадастровой информации для управления земельными ресурсами г. Томска//Вестник наук Сибири, 2013. -Том 10, №4. С. 170-175 -Режим доступа: sjs.t**u.ru/journal/article/view/831 (дата обращения 23.05.2016).

17. Яроцкая Е.В., Лепунова Л.И. Формирование и использование земельно-кадастровой информации в условиях рисков//Инвестиции и недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики: материалы IV всеро. научно-практической конференции с международным участием/Под общ.ред. Т.Ю. Овсянниковой. -Томск: Изд-во ТГАСУ, 2014. -с. 192-197.

18. Яроцкая Е. В., Шевченко О. И. Проблемы информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости //Новая наука: От идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29 декабря 2015 г, г. Стерлитамак)./в 3 ч. Ч.1 -Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. -c. 173-177

Покупка готовой работы
Тема: «Использование земельно-кадастровой информации в системе налогообложения города Элиста Республики Калмыкия»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика