Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Использование земельно-кадастровой информации в системе налогообложения города Элиста Республики Калмыкия»

  • 59 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические и методические основы использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения 5

1.1 Понятие земельно-кадастровой информации, источники ее получения 5

1.2 Риски использования земельно-кадастровой информации 12

Глава 2 Характеристика природных и социально-экономических условий города Элиста 16

2.1 Общая характеристика г. Элиста 16

2.2 Анализ социально – экономического развития муниципального образования г. Элиста Республики Калмыкия 19

Глава 3 Анализ использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г. Элисты 34

3.1 Опыт сбора земельно-кадастровой информации в г.Элиста 34

3.2 Опыт использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г.Элиста 42

Заключение 56

Список используемой литературы 58


Введение

Совершенствование земельных отношений в России с начала 1990-х было связано с развитием земельного законодательства, экономического механизма перераспределения земель, созданием института земельного кадастра. В последние годы, начиная с 2002г., приоритетом в развитии земельных отношений и в других отраслях общественных отношений стала информатизация общества.

Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельных отношений, управлении земельными ресурсами, земельном налогообложении. Управление Росснедвижимостью через свои территориальные органы проводит государственный кадастровый учет, тем самым, обеспечивая защиту прав собственности и других вещных прав, субъектов земельных отношений, а также предоставляет земельно-кадастровую информацию участникам земельных отношений.

Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источникам материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитиям и управлениям территориями регионов. Современные администратора на основе этой информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решение.

Кроме того, в информации о земельных участках нуждаются юридические лица и граждане, совершающие различные сделки с землей (купля, продажа, наследие, залог и др.).

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления. Проблемы формирования и управления муниципальным имуществом стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. В связи с этим актуальность этого направления обусловила формирование достаточно широкого аспекта подходов к пониманию сущности управления муниципальной собственностью и инструментов его организации.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правовые преобразования в Российской Федерации показали необходимость научно-обоснованных и профессиональных подходов к решению вопросов формирования и управления земельно-кадастровой информацией в системе налогообложения.

Объектом исследования выступают земельные ресурсы г. Элисты.

Предметом исследования является система налогообложения г. Элисты.

Целью исследования является исследование особенностей использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения (на примере г. Элисты Республики Калмыкия).

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1.Определено понятие земельно-кадастровой информации, выявлены источники ее получения;

2. Выявлены риски использования земельно-кадастровой информации

3. Дана общая характеристика г. Элиста;

4. Проведен анализ социально – экономического развития муниципального образования г. Элиста Республики Калмыкия;

5. Изучен опыт сбора земельно-кадастровой информации в г.Элиста;

6. Проанализирован опыт использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения г.Элиста;


Выдержка из текста работы

Глава 1 Теоретические и методические основы использования земельно-кадастровой информации в системе налогообложения

1.1 Понятие земельно-кадастровой информации, источники ее получения

В управлении земельными ресурсами, регулировании земельных отношений, в земельном налогообложении немаловажную роль играет земельно-кадастровая информация.

Земельно-кадастровая информация - это данные о земельных участках, неразрывно связанных с ними объектах недвижимости, о положении всего земельного фонда полученных путем государственного кадастрового учета.

Нынешняя инфраструктура земельно-кадастровой информации разделяет всех членов земельных отношений на три типа [5]:

- производители земельно-кадастровой информации;

- хранители и обработчики информации (территориальные органы Росреестра);

- заказчики земельно-кадастровой информации.

В настоящее время, когда общество находится на стадии высокого развития, земельно-кадастровая информация является неотъемлемой частью функционирования системы.

Ее главная составляющая - база опытных данных (так же рыночная информация), с помощью которых проводится кадастровая щенка объектов недвижимости. Земельно-кадастровая информация требует значительных расходов на познание и обретение данных.

Информация имеет свою значимость и силу тогда, когда её место имеет актуальный, систематизированный и точный характер, иначе данный материал недостоверен и нелогичен.

Земельно-кадастровая информация может выступать как товар в таком случае, она может быть оценена рыночными методами, по принципу спроса и предложения. На стоимость данного вида товара могут влиять затраты труда эксплуатация средств обработки и хранения данных, обновление и уточнение данных. В пример можно привести инвентаризацию земель, кадастровую оценку.

Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельно-имущественных отношений, управлении объектами недвижимости и налогообложении.

К источникам земельно-кадастровой информации относятся [11]:

• собственники объектов недвижимости,

• землепользователи, землевладельцы, арендаторы объектов недвижимости,

• органы власти (Субъектов РФ и муниципальных образований),

• учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

• территориальные органы Росреестра,

• организации, осуществляющие оценочную деятельность,

• почвенные институты,

• службы мониторинга окружающей среды и др.

Субъекты земельных отношений несут ответственность за достоверность и актуальность земельно-кадастровой информации. Эти источники информации подлежат страхованию.

Материалы кадастра целесообразно разделять по методам отображения кадастровых данных. Материалы, полученные в результате строгих методов отображения данных, определяют как планово-картографические, все остальные, полученные нестрогими методами, — как документы.

Картографические материалы — источник кадастровой информации.

Текстовые материалы, используемые для целей кадастра недвижимости [5].

Методы и технологии получения земельно-кадастровой информации.

Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъемки и лишь в отдельных случаях — материалами наземных съемок.

Плановые материалы как основные земельно-кадастровые документы обеспечивают наглядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей земель при земельном кадастре.

Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Важным условием получения достоверных земельно-кадастровых данных является полнота планово-картографического материала.

При выборе масштаба важное значение имеет размер контуров, характер использования земель, интенсивность ведения хозяйства и имеющиеся масштабы исходных данных материалов, на основании которых составляется земельно-кадастровый план.

Материалы аэрофотосъемки имеют большое преимущество перед наземной съемкой, так как дают возможность составить как количественную, так и качественную характеристику землепользования с отображением необходимых деталей и подробностей, важных для ведения земельного кадастра [13].

Кроме того, материалы аэрофотосъемки используют для поддержания земельно-кадастровых данных на современном уровне.

К планово-картографическим материалам, используемым при земельном кадастре, относятся: план границ землепользования, земельноучетный план, планы населенных пунктов, почвенный план, картограммы обеспеченности почв питательными веществами, мелиоративного и геоботанического состояния земель, планы бонитировки почв и экономической оценки земель.


Заключение

В заключение можно сделать вывод о том, что государству необходимо эффективно развивать земельное и налоговое законодательство, для чего можно внести следующие предложения по его совершенствованию:

1. Для закрепления на законодательном уровне правового механизма, определяющего особенности определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в течение одного налогового периода, в статью 391 НК РФ нужно внести дополнение следующего содержания: «Если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр. В случае, если изменения в государственный кадастр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением указанной кадастровой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр, а также за все последующие налоговые периоды».

2. Для регламентации обязанности индивидуального предпринимателя самостоятельно определять налоговую базу в отношении земельного участка в Налоговый кодекс необходимо внести следующее дополнение: «Если индивидуальный предприниматель не использует земельный участок в предпринимательских целях, но в правоустанавливающих документах определен вид разрешенного использования, связанный с предпринимательской деятельностью, то у него возникает обязанность самостоятельно определять налоговую базу в отношении такого земельного участка».

Также для совершенствования налогообложения земли на основе кадастровой стоимости земельного участка можно предложить:

1. Для устранения ошибок, связанных с недостатком информации о земельных участках, необходимо создавать и поддерживать в актуальном состоянии региональные базы данных, которые должны содержать верифицированную информацию о представленных в ней объектах. Можно предложить создание следующих баз данных:

· о земельных участках по видам использования, включая их качество и местоположение;

· об объектах экономического назначения, находящихся на определенных территориях, независимо от форм собственности, с указанием их «налоговой отдачи» в соответствующие бюджеты;

· об объектах экологического назначения, независимо от форм собственности с указанием качества и эффективности реализации экологических функций.

Все базы данных могут быть представлены в виде паспортов соответствующих объектов.

2. Для поддержания эффективной системы правового регулирования регистрации прав на землю и кадастрового учета важным является регулярное проведение следующих проверок:

· по вопросам территориального планирования;

· по достоверности сведений мониторинга земель;

· по осуществлению земельного надзора;

· по правильности проведения кадастровой оценки земельных участков.


Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07. 1998 N 146-ФЗ (часть 1) Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2016.

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Текст]: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2005 - с. 5-188.

3. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 24.07.2008, №28 // Закон. - 2008. - №10. - с. 117-119.

4. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву - М.; 2004.-С. 90-97

5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) //Система ГАРАНТ. -Режим доступа: base.ga**nt.ru/12148555/#ixzz46TJhivK2 (дата обращения 20.05.2016).

6. Сводный отчет по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности РФ, собственности РК, муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в частной собственности, по поступлению налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков, проверки целевого использования земель, расположенных на территории Республики Калмыкия (09 августа 2010 г. - 31 октября 2014 г.). Элиста, 2014. (данные Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия).

7. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: Норма, 2015.

8. Волков С.Н., Комов Н.В., Хлыстун В.Н. Как достичь эффективного управления земельными ресурсами в России? // Московский экономический журнал. 2015. № 2.

9. Дорджиева О.Б. Проблемы формирования арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения // Международный сельскохозяйственный журнал. 2010. № 3.

10. Дорджиева Б.В. Отчет о реализации проекта ПРООН «Проведение оценки климатических рисков в Республике Калмыкия и разработка рекомендаций по управлению ими». Т. 1. / Общественная организация «Центр экологических проектов» Республики Калмыкия. Элиста, 2012. 117 с.

11. Дорджиева О.Б. Концептуальные подходы к определению приоритетов аграрной экономической политики Республики Калмыкия на современном этапе: монография. Элиста: Изд-во Калмыцкого госуниверситета, 2013.

12. Косарев А.В. Страхование информационных рисков: Дис. канд. экон. наук. М.: РГБ, ОД, 2004. -с.172-173

13. Косов М.Е., Крамаренко Л.А., Оканова Т.Н., Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учеб. пособие.-М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012.-432 с.

14. Турчанова Т.П. Формирование цены земельно-кадастровой информации муниципального образования (на примере Московской области). -Дис. канд. экон. наук, М.: ГУЗ, 2001. -с.74-77.

15. Шалдунова Н.П. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения: состояние, проблемы, решения // Пермский аграрный вестник. 2013. № 3.

16. Яроцкая Е.В., Лепунова Л.И. Перспективы использования кадастровой информации для управления земельными ресурсами г. Томска//Вестник наук Сибири, 2013. -Том 10, №4. С. 170-175 -Режим доступа: sjs.t**u.ru/journal/article/view/831 (дата обращения 23.05.2016).

17. Яроцкая Е.В., Лепунова Л.И. Формирование и использование земельно-кадастровой информации в условиях рисков//Инвестиции и недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики: материалы IV всеро. научно-практической конференции с международным участием/Под общ.ред. Т.Ю. Овсянниковой. -Томск: Изд-во ТГАСУ, 2014. -с. 192-197.

18. Яроцкая Е. В., Шевченко О. И. Проблемы информационного обеспечения землеустройства и государственного кадастра недвижимости //Новая наука: От идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29 декабря 2015 г, г. Стерлитамак)./в 3 ч. Ч.1 -Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. -c. 173-177


Тема: «Использование земельно-кадастровой информации в системе налогообложения города Элиста Республики Калмыкия»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика