Курсовая работа

«Электроснабжение морского пирса»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 3

1 Краткая характеристика объекта проектирования 5

1.1 Требования к освещенности береговых сооружений 5

1.2 Краткая характеристика пирса АО «Восточный порт» 13

2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения пирса АО «Восточный порт» 17

2.1 Светотехнический расчёт системы освещения пирса АО «Восточный порт» 17

2.2 Электротехнический расчёт системы освещения пирса АО «Восточный порт» 23

3 Разработка автоматизированной системы освещения пирса «Восточный порт» 33

3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 33

3.2 Разработка структурной схемы управления освещением пирса АО «Восточный порт» 35

3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением пирса АО «Восточный порт» 37

Заключение 42

Список литературы 43

Введение

Электрическое освещение является необходимой составляющей надёжной и продуктивной работы потребителей.

Целью работы является проектирование системы освещения предприятия на примере морского пирса АО «Восточный порт».

Актуальность работы обусловлена правильным выбором осветительных установок, который является необходимым условием нормальной работы всей системы электроснабжения предприятий и гражданских сооружений всех типов.

Кроме того, современное оборудование, в частности, системы освещения, в современном мире выполняются полностью или частично автоматизированными, что обеспечивает значительную экономию электроэнергии за счёт рационального использования освещения.

Объектом исследования является пирс АО «Восточный порт».

Предметом исследования является система освещения пирса АО «Восточный порт».

Работа состоит из трёх глав, в которых исследуются и раскрываются основные задачи работы, а именно:

- в первой главе проводится обоснование актуальности разрабатываемой темы, приводится краткая характеристика объекта проектирования пирс АО «Восточный порт»). Рассматриваются требования к освещенности береговых сооружений;

- во второй главе работы проводятся светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения пирса АО «Восточный порт»;

- в третьей главе осуществляется разработка автоматизированной системы освещения пирса АО «Восточный порт», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением пирса АО «Восточный порт» на объекте исследования;

Основные характеристики: схема электроснабжения состоит из воздушных и кабельных линий электропередачи, силового оборудования.

Воздушная линия располагается на опорах, кабельные линии – на эстакадах и лотках. Схема проста в эксплуатации и надежна по степени бесперебойности питания, пригодна к эксплуатации.

Значимость проектирования системы электроснабжения очень высокая, так как от правильной ее работы зависит работа всего предприятия.

Фрагмент работы

1 Краткая характеристика объекта проектирования

1.1 Требования к освещенности береговых сооружений

Требования к электроснабжению морского пирса определяются рядом нормативно-правовых актов (НПА), в которых устанавливаются стандарты и правила для обеспечения безопасной эксплуатации электрических систем на пирсе. Ниже приведены основные требования:

1. НПБ 244-98 "Правила устройства электроустановок"

Документ определяет требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и ремонту электрооборудования. Он также устанавливает правила применения электроаппаратуры для эксплуатации в условиях высокой влажности, солености и температурных перепадов.

2. РД 34.20.501 "Электроснабжение морских портов и причалов"

Данный документ устанавливает стандарты и требования к проектированию и эксплуатации систем электроснабжения морских портов и причалов, включая оборудование для береговых и судовых электросетей.

3. НПБ 110-03 "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей"

Этот документ устанавливает общие требования к технической эксплуатации электроустановок потребителей, включающихся в систему электроснабжения порта, в том числе морского пирса.

4. ГОСТ 15150-69 "Комплексные системы. Основные нормы и правила"

Данный ГОСТ устанавливает требования к разработке и согласованию проектов комплексных систем, которые включают в себя системы электроснабжения.

5. РД 31.16.01-90 "Правила управления электроустановками потребителей"

Нормы и правила, устанавливаются документом, касаются управления потреблением электроэнергии и обеспечения безопасной эксплуатации электроустановок на пирсе.

6. ОНТП 24-86 "Грузоподъемные краны и механизмы"

Этот документ определяет требования к технической эксплуатации и безопасности грузоподъемных кранов и механизмов, используемых на морском пирсе.

7. ОНТП 16-86 "Электроустановки. Общие требования к безопасности"

С помощью документа устанавливаются стандарты и требования к безопасности оборудования на пирсе, включая электроустановки.

8. ОНТП 11-86 "Пожарные правила"

Документ определяет общие правила пожарной безопасности, включая требования к электроустановкам на морском пирсу.

Требования к электроснабжению морского пирса вышеописанных НПА необходимы для обеспечения безопасной эксплуатации строительных машин и электрооборудования на пирсе, которое потребляет электроэнергию, и для обеспечения безаварийной работы системы в целом. Соблюдение этих требований лежит в основе создания системы освещения, которое обеспечит оптимальные удобства.

Известно, что для гражданских сооружений основными характеристиками являются параметры средней горизонтальной и вертикальной освещенности однородности освещенности, т.е. непосредственное отношение минимальной освещенности к среднему значению, а также показатель комфорта освещенности, который определяется попаданием прямых и отраженных лучей в глаз человека и их относительная яркость.

Для каждого вида гражданских сооружений разработаны свои требования к параметрам освещенности помещений.

Их значения определяются как источниками света, так и окружающей обстановкой.

Известно, что сегодня основное распространение получили светодиодные источники освещения, которые имеют неоспоримое преимущество по сравнению с другими источниками (лампами накаливания, люминесцентными и галогенными).

На сегодняшний день светодиодные источники освещения – единственная технология в мире, позволяющая непосредственно гарантировать: - минимальное энергопотребление и обслуживание; - выполнение высочайших требований по уровню освещенности; - высокое качество цветопередачи, - стабильность светового потока без мерцания; - управление светом в режиме реального времени; Поэтому в работе проектируется освещение объекта с применением светодиодных источников освещения.

Далее приведены варианты оснащения типовых объектов пассажирских портов с приведёнными нормами.

К системе освещения морских портов предъявляются жёсткие требования согласно [1].

Оснащение типовых объектов пассажирских портов должно соответствовать нормам, установленным соответствующими правилами и стандартами. Ниже приведены основные типы объектов и их возможное оснащение:

1. Пристань для приема круизных судов.

Нормативные документы, регламентирующие оснащение пристани для приема круизных судов, включают в себя нормы электроснабжения и водоснабжения, требования к причальной системе, системе обеспечения безопасности, системе связи и информации, системам пожаротушения и освещения. В зависимости от финансовых возможностей порта, на причал могут быть установлены «умные» приставные мостики с автоматизированными системами контроля и безопасности, оснащение системами отопления и охлаждения, а также другое оборудование.

2. Водно-речной вокзал.

Нормативные документы, регламентирующие оснащение водно-речного вокзала, содержат требования к системам электроснабжения, водо-, отопления и вентиляции, освещения, системам связи и информации. Отметим, что для водно-речного вокзала все системы оснащения должны быть устройствами, давно зарекомендовавшими свою надежность.

3. Морской вокзал.

Нормативные документы, регламентирующие оснащение морского вокзала, включают в себя требования к системам электроснабжения, водо- и отопления, вентиляции, освещения, системам связи и информации. При этом особое внимание уделяется экологической безопасности и обеспечению чистоты при взаимодействии с окружающей средой.

4. Автовокзал.

Нормативные документы, регламентирующие оснащение автовокзала, содержат требования к системам электроснабжения, освещения, вентиляции, обогреву, кондиционированию воздуха, системам связи и информации. В зависимости от региона, где находится автовокзал, могут быть дополнительные требования к экологической безопасности и обеспечению здоровых условий работы и приема пассажиров.

5. Ферри-терминал.

Нормативные документы, регламентирующие оснащение ферри-терминала, включают в себя требования к системам электроснабжения, вентиляции, кондиционированию воздуха, системам связи и информации. Также в зависимости от региона, где находится терминал, могут быть дополнительные требования к системам обеспечения безопасности и экологической стойкости.

Оснащение пирсов и причалов зависит от их функционального назначения, размеров, глубины их рыбиместности, условий эксплуатации и многих других факторов. В целом, оснащение пирсов и причалов может включать в себя следующие элементы:

1. Системы электроснабжения и освещения

Эти сети включают в себя кабели, распределительные щиты, осветительные приборы, аварийное освещение, системы контроля и дистанционного управления. Электроснабжение необходимо для работы научного и исследовательского оборудования, автоматических систем контроля режимов работы и безопасности пришвартовки судов, работников на пирсе и пассажиров.

2. Конструктивные элементы причала

Это крепежные устройства, привязки и крюки, бурильные болты, системы управления и анкерные элементы, осуществляющие надежную фиксацию судов на причале в морской волне.

3. Системы водоснабжения и водоотведения

Эти системы включают в себя трубопроводы, насосы, систему очистки сточных вод, системы сбора и очистки дождевой воды. Системы водоснабжения и водоотведения являются основой комфортного пребывания пассажиров и эффективной работы работников на пирсе.

4. Системы безопасности

Это системы охраны, контроля и сигнализации, антипожарные устройства и системы противодымной защиты. Они обеспечивают безопасное пребывание пассажиров и работников на пирсе и могут быть реализованы в виде камер наблюдения, металлодетекторов, систем контроля доступа, датчиков дыма, аварийных спасательных устройств и т.д.

5. Системы обеспечения

Это системы обогрева, кондиционирования, вентиляции и холодоснабжения, которые создают комфортные условия для пассажиров и работников на пирсе. В большинстве случаев системы кондиционирования и вентиляции являются обязательными элементами оснащения причалов и пирсов, особенно на южных регионах с жарким климатом.

6. Оборудование и механизмы

Оборудование и механизмы включают в себя то, что необходимо для обеспечения функциональности определенного типа причала или пирса. К этой категории могут относиться различные краны, системы орошения, пандусы, приставные мостики и т.д.

Оснащение пирсов и причалов должно соответствовать высоким стандартам безопасности, комфорта и эффективности эксплуатации. При разработке проекта следует учитывать конкретные потребности пользователя, как должности портового работника, так и для широкой аудитории пассажиров.

Все типовые объекты пассажирских портов характеризуются большой пассажиропотоком, поэтому оснащение этих объектов должно соответствовать требованиям безопасности и комфорта для пассажиров и персонала.При этом источники освещения должны соответствовать требуемым нормам и стандартам. Например, люминесцентные лампы должны быть белого света с соответствующими характеристиками, чтобы не утомлять глаза людей, работающих на объектах.

Их используют в качестве внутреннего освещения объектов, в том числе и портов.

Для внешнего освещения рекомендуется применение ламп типа ДРЛ, ДРИ и ДНат. На причалах морских вокзалов рекомендуется применять прожекторное освещение. Прожекторные мачты на территории морских вокзалов необходимо размещать вне зоны работы кранов.

Оборудование прожекторных мачт следует предусматривать с местными выключающимися аппаратами, устанавливаемыми у основания этих мачт.

Для складов следует предусматривать местное управление освещением с обеспечением возможности раздельного включения групп светильников, освещающих зоны работ.

Питание светильников, располагаемых на рампах, следует предусматривать от отдельных щитков, присоединяемых к сети наружного освещения порта.

Для наружного освещения морских вокзалов и портов следует применять:

а) общее освещение;

б) комбинированное освещение;

в) дежурное освещение;

г) охранное освещение.

Освещенности на рабочих поверхностях и прилегающих к ним площадях портовой территории должны приниматься не ниже величин, указанных в таблице 1.

Заключение

В результате выполнения работы разработан проект системы освещения морского пирса на примере АО «Восточный порт».

Система освещения морского пирса на примере АО «Восточный порт» разработана с учетом требований безопасности и эффективности освещения. Она включает в себя следующие компоненты:

1. Светильники. Для освещения пирса использованы светодиодные светильники, которые обеспечивают яркое и равномерное освещение, а также имеют высокую энергоэффективность и длительный срок службы.

2. Управляющая система. Для управления системой освещения используется компьютерная система, которая позволяет автоматически регулировать яркость света в зависимости от времени суток и погодных условий, а также обеспечивает мониторинг работы системы и диагностику неисправностей.

3. Электрическая сеть. Система освещения подключена к сети АО «Восточный порт», которая обеспечивает стабильное и надежное электроснабжение.

4. Кабельная сеть. Для передачи сигналов управления используется специальная кабельная сеть, которая обеспечивает быструю и надежную передачу данных между светильниками и управляющей системой.

5. Крепежные конструкции. Для установки светильников использованы специальные крепежные конструкции, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от ветра и других внешних воздействий.

Разработанный проект системы освещения морского пирса на примере АО «Восточный порт» позволит обеспечить безопасность и комфортность работы на территории пирса в любое время суток и в любых погодных условиях.

Список литературы

1. СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 777).

2. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология / Л. А. Баранов, В.А. Захаров -М.: Колос, 2018. 343с.

3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) / 7-е изд-е. - М.: Альвис, 2018. 632 с.

4. АО «Восточный порт». Режим доступа: vk.com/vostochnyport. Дата обращения 18.05.2023 г.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: КНОРУС, 2016. 324 с.

+ еще 25 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Электроснабжение морского пирса»
Раздел: Электротехника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика