Контрольная работа

«Чартерные перевозки грузов на морском транспорте»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

1 Понятие и виды чартера 5

1.1 Понятие чартера 5

1.2 Виды чартеров 6

2 Чартерные перевозки грузов на морском транспорте 7

2.1 Особенности договора фрахтования морского судна 7

2.2 Основные условия чартера 9

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Введение

Актуальность исследования. Согласно ст.787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами. В чартере обычно подробно излагаются согласованные сторонами условия перевозки груза, а также условия, предусматривающие обязанности сторон, предшествующие перевозке: характеристики судна, время и место подачи судна и т.д.

Условия чартера становятся обязательными с момента его подписания, а не с момента фактической подачи судна под погрузку судна. Фрахтовщик-судовладелец несет предусмотренную чартером ответственность за неподачу судна или опоздание.

Длительная практика фрахтования выработала обычно применяемые условия чартера, а это в дальнейшем привело к разработке стандартных форм чартеров (проформ). В настоящее время известно более 400 проформ чартеров. Они разработаны под эгидой старейших и авторитетных организаций - Английской палаты судоходства, основанной в 1877 г., и Балтийской Международной морской Конференции (БИМКО), основанной в 1905 г.

Существуют проформы чартеров, предназначенные для перевозки угля, кокса, зерна, риса, арахиса, соли, фруктов и удобрений. Для некоторых грузов разработаны по несколько чартеров в зависимости от направления грузопотоков. Перевозки грузов, для которых нет специальных проформ, как правило, осуществляются на базе чартера «Дженкон».

Преимущество проформ чартеров заключается в том, что они учитывают интересы фрахтователей и судовладельцев. Большинство из таких чартеров представляют собой своего рода компромиссы, выработанные в результате длительных переговоров.

Применение проформ чартеров в значительной степени облегчает технику фрахтования судов. Практически условия чартера можно согласовать по телефону, телексу, факсу.

Стороны при фрахтовании согласовывают стандартную проформу чартера и вносимые изменения. Впечатанный на машинке текст в проформе чартера имеет преимущество перед типографским текстом. Часто все изменения и дополнения сводятся в прилагаемый к проформе чартера так называемый аддендум (от англ. addendum — приложение, дополнение).

Фрагмент работы

1 Понятие и виды чартера

1.1 Понятие чартера

Чартер – договор между владельцем транспортного средства (судовладельцем) и заказчиком (грузовладельцем) на аренду транспортного средства (судна) или его части на определенный срок или рейс. Сторона договора чартера, предоставляющая транспортное средство именуется фрахтовщик, наниматель транспортного средства – фрахтователь.

Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору чартера фрахтовщик обязан предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости транспортного средства для выполнения одного или нескольких рейсов при перевозке пассажиров, грузов или багажа. Чартеры наибольшее распространение получили на воздушном и морском видах транспорта. Воздушные чартеры оформляются для конкретного заказчика (в основном туроператора) на выполнение определенного рейса.

В отличие от регулярных авиарейсов заказчик арендует всю вместимость транспортного средства, и оплачивает фрахт независимо от числа пассажиров. В этом случае авиакомпания не несет риска продать недостаточно билетов. Помимо этого чартерные рейсы организуют на редкие направления, на которые не существует прямых регулярных рейсов Чартеры морского транспорта оформляются для трамповых перевозок .

В настоящее время на практике используется более 400 проформ чартеров, которые разработаны для отдельных видов груза. Существуют специальные проформы чартеров, которые предназначены для перевозки кокса, зерна, угля, соли, фруктов, риса, удобрений и др. Традиционная универсальная проформа чартера носит название проформа «Дженкон».

В структуре чартера разделяют постоянные и переменные условия. Подавляющая часть всего содержания чартера приходится на постоянные условия, которые составляют его основную сущность. Переменные условия в отличие от постоянных могут меняться для различных сделок. Переменные условия чартера, как правило, выносят на отдельный лист и образуют часть «А» чартера. Сюда относится наименования фрахтовщика (судовладельца) и фрахтователя (грузовладельца), вид и объем перевозимого груза, подписями сторон и другие условия. Постоянные условия образуют часть «Б» и также располагаются на отдельном листе

Заключение

На сегодняшний день наблюдается постепенное стирание четкой грани между способами оформления договоров морской перевозки. Случается, что судовладельцы предоставляют свои суда под перевозку грузов разных фрахтователей, а сделка оформляется чартером. При этом оговаривается, что товар является «частичным грузом» на судне. В практике известны случаи, когда перевозки «полного груза» осуществляются на условиях коносамента. Существует, например, и смешанное фрахтование на условиях чартера и коносаментных форм договоров, когда перевозка грузов одного фрахтователя оформляется на условиях чартера, а перевозка грузов другого фрахтователя на условиях, оформленных коносаментом .

Коносаментные перевозки регулируются унифицированными нормами международных конвенций. Международная конвенция об унификации некоторых правил относительно коносамента 1924 года занимает особое место среди многочисленных морских конвенций, принятых по инициативе Международного морского комитета. Ее значение состоит прежде всего в том, что она ввела в практику международной морской торговли целый ряд принципиально новых правовых положений относящихся к перевозке грузов и ответственности судовладельцев. Кроме того, эта конвенция значительно повысила и укрепила в международном торговом обороте роль коносамента как товарораспорядительного документа. Цель конвенции состоит в том, чтобы устранить среди договаривающихся государств коллизию законов в отношении коносаментов, касающихся перевозки любых грузов, кроме живых животных и грузов перевозимых на палубе.

Список литературы

1. Акимов Н.Н. Конвенционное регулирование международной морской перевозки грузов // Проблемы управления (Минск). 2016. № 4 (61). С. 128-134.

2. Алёшина А.В. Институт морской перевозки груза: история становления // Экономика, педагогика и право. 2016. № 2. С. 6.

3. Алешина А.В. Договор морской перевозки груза в международном частном праве // Герценовские чтения-2016. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 17-19.

4. Алешина А.В. К вопросу о выборе применимого права к договору морской перевозки груза // Правозащитник. 2014. № 1. С. 3.

5. Алёшина А.В. Особенности договора морской перевозки груза в международном частном праве // Экономика, педагогика и право. 2016. № 3. С. 2.

6. Алёшина А.В. Особенности правового регулирования международных морских перевозок грузов // Российское государствоведение. 2016. № 3. С. 170-177

7. Алёшина А.В. Ответственность морского перевозчика за несохранность груза: международно-правовые аспекты // Юстиция. 2014. № 1. С. 1.

8. Алешина С.В. Договор международной морской перевозки груза: понятие и виды // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2015. Т. 26. № 1. С. 46-50.

9. Баринова И.И. [и др.] Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. Москва, 2005. (Изд. 2-е, испр. и доп.)

10. Бразовская Я.Е. Международная унификация упрощения таможенно-тарифного регулирования при перевозке груза морским транспортом // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2014. № 1 (23). С. 179-194.

11. Бутакова Н.А. Проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 6-2 (56). С. 37-39.

12. Бутакова Н.А. Роттердамские правила: анализ и перспективы применения // Гражданское право. 2013. № 3. С. 43-46.

13. Кононенко Е.Ф. Значение и особенности морского коносамента и морской накладной при перевозке грузов морским транспортом // Актуальные проблемы экономики, управления и права сборник научных работ (статей) обучающихся. Хабаровский государственный университет экономики и права. Хабаровск, 2015. С. 341-344.

14. Косовская В.А. Международно-правовое регулирование ответственности морского перевозчика // Российское государствоведение. 2016. № 3. С. 178-184.

Покупка готовой работы
Тема: «Чартерные перевозки грузов на морском транспорте»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика