Курсовая работа

«Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии»

  • 21 страниц(ы)
  • 158 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5

2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8

ВЫВОДЫ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Актуальность. Аварийность на автомобильных дорогах является насущной проблемой во всех странах мира. В мире в результате дорожно-транспортных (ДТП) ежегодно погибает 1,3 млн.человек и до 50 млн.человек получают ранения или увечия.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2025 году дорожно-транспортный травматизм может стать в мировом масштабе третьей причиной утраты трудоспособности и представлять более серьезную проблему для здоровья населения, чем малярия, туберкулез, СПИД.

Дорожно-транспортный травматизм в России является чрезвычайно высоким и принял угрожающие размеры. В РФ ежедневно погибает около 80 человек и более 600 человек получают ранения различной тяжести. За 2022 год в стране погибло около 29 тыс.человек. Постоянно растет число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В 2022 году количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет достигло 20 тыс.случаев, в них погибло около 800 детей.

Руководство РФ обеспокоено состоянием аварийности на дорогах нашей Родины. Президент РФ В.В.Путин назвал обеспечение безопасности на улицах и дорогах одной из актуальных задач. В результате ДТП ежегодно погибают и получают увечья люди в трудоспособном возрасте, что приводит к социально-экономическому ущербу более 2,5 % ВВП страны. Особенно печально , что гибнут и становятся инвалидами дети. Сравнивая социальный риск, а это число погибших в ДТП на 100 тыс.населения, в России с наиболее развитыми странами можно заметить, что у нас погибают людей в 5 раз больше, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше , чем в Чехии , при этом следует заметить, что уровень автомобилизации в этих странах почти в 2 раза выше Российского.

Большая часть ДТП происходит на улицах и дорогах городов (около 70%), где погибают более 40 % и получают увечья более 65 % общего числа пострадавших.

Правительство РФ самое серьезное внимание уделяет вопросам безопасности дорожного движения. В Федеральной целевой программе сформулированы основные задачи обеспечения безопасности дорожного движения перед органами власти всех уровней.

Задачи, сформулированные в Федеральной целевой программе « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2023 годах», предопределили актуальности темы дипломного проекта.

Цель исследования – рассмотреть принципы организации и планирования работы по безопасности дорожного движения на предприятии

1. Анализ аварийности на автомобильном транспорте

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в результате ДТП во всех станах мира ежегодно погибают около 1.2 млн.человек и свыше 50 млн.чел. и свыше 50 млн.чел. получают ранения. В Европе ежегодно на автомобильных дорогах погибают около 127 тыс.чел., число раненых достигает 2,4млн.человек. Анализ аварийности на дорогах Российской Федерации показал, что в 2022 году уровень аварийности остался на достаточно высоком уровне. В 2022 году на территории РФ зарегистрировано более 200297 дорожно-транспортных происшествий ДТП, в которых погибло 27251 человек и получили ранения 255610 человек. Следует отметить , что почти 70 % ДТП происходит в городах и населенных пунктах , в них погибают более 40 % и получают ранения более 65 % общего числа пострадавших. Основными видами ДТП являются происшествия с высокой тяжестью последствий. Статистика свидетельствует , что более 30 % ДТП составляет наезд на пешеходов и 29 % со смертельным исходом от общего количества ДТП. Более 60 % погибших в ДТП составляют люди в трудоспособном возрасте (26-60 лет).

Наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями автомобилей, в этих дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения большинство пострадавших (85,9% общего числа погибших и 91 % общего числа раненых). Плохое состояние улично-дорожной сети явилось каждое пятое ДТП (21 %), при этом погиб каждый четвертый участник ДТП (25%). Почти 60% летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период. Темпы автомобилизации российских городов привели к тому, что расчетный уровень автомобилизации превышен в несколько раз. Для удовлетворения спроса на автомобильные поездки требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз. а увеличение емкости парковок - более, чем в 20 раз.

2. Задачи органов государственной власти и предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Для решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения правительство Российской Федерации приняло Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2023 гг.»

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате ДТП , в том числе детей , к 2025 году на 8 тыс.человек, что составляет около 29 % по сравнению с 2022 годом.

Для достижения поставленных целей предполагается использовать системный подход к установлению следующих основных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушением в сфере дорожного движения.

2. Формирование у работников навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Повышение культуры вождения.

4. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

5. Повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортным и средствами и требований к автошколам, осуществляющих подготовку водителей

Выполнение задачи Федеральной целевой Программы позволит создать систему мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:

1. Условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.

2. Переход принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности.

3. Активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций.

4. Сотрудничество всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

В России аварийность на автотранспорте стала проблемой национального масштаба. Для снижения гибели и увечья людей в результате ДТП Правительство РФ приняло Федеральную целевую Программу на 2013-2023 г.г. Данная программа предусматривает снижение гибели людей на 8 тыс.человек ежегодно по сравнению с 2012г. Руководство «Мостостроительного отряда № 19» в свете решений Правительства РФ повысило требования к должностным лицам и водителям отвечающим за БДД.

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения России на 2013-2023 гг.».

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» 15.06.1998 г.

3. Закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». - М.: 2007 г.

4. Закон РФ от 29 марта 2007 г. № 39 ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях». - М.:2007 г.

5. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». Сборник докладов 12- международной конференции СПб.:2023 г.

6. VII Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»-СПб.: 2023 г.

7. Правила дорожного движения РФ. - М.: 2014 г.

8. Нормативно-правовое обеспечение курса по безопасности дорожного движения, техники безопасности и охране окружающей среды на автомобильном транспорте. СПб.: 2021 г.

9. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей». М. 2021 г.

10. Комментарий к правилам дорожного движения РФ «За рулем»; №2, 2014 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика