Курсовая работа

«Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии»

  • 21 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5

2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8

ВЫВОДЫ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Введение

Актуальность. Аварийность на автомобильных дорогах является насущной проблемой во всех странах мира. В мире в результате дорожно-транспортных (ДТП) ежегодно погибает 1,3 млн.человек и до 50 млн.человек получают ранения или увечия.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2025 году дорожно-транспортный травматизм может стать в мировом масштабе третьей причиной утраты трудоспособности и представлять более серьезную проблему для здоровья населения, чем малярия, туберкулез, СПИД.

Дорожно-транспортный травматизм в России является чрезвычайно высоким и принял угрожающие размеры. В РФ ежедневно погибает около 80 человек и более 600 человек получают ранения различной тяжести. За 2022 год в стране погибло около 29 тыс.человек. Постоянно растет число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В 2022 году количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет достигло 20 тыс.случаев, в них погибло около 800 детей.

Руководство РФ обеспокоено состоянием аварийности на дорогах нашей Родины. Президент РФ В.В.Путин назвал обеспечение безопасности на улицах и дорогах одной из актуальных задач. В результате ДТП ежегодно погибают и получают увечья люди в трудоспособном возрасте, что приводит к социально-экономическому ущербу более 2,5 % ВВП страны. Особенно печально , что гибнут и становятся инвалидами дети. Сравнивая социальный риск, а это число погибших в ДТП на 100 тыс.населения, в России с наиболее развитыми странами можно заметить, что у нас погибают людей в 5 раз больше, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше , чем в Чехии , при этом следует заметить, что уровень автомобилизации в этих странах почти в 2 раза выше Российского.

Большая часть ДТП происходит на улицах и дорогах городов (около 70%), где погибают более 40 % и получают увечья более 65 % общего числа пострадавших.

Правительство РФ самое серьезное внимание уделяет вопросам безопасности дорожного движения. В Федеральной целевой программе сформулированы основные задачи обеспечения безопасности дорожного движения перед органами власти всех уровней.

Задачи, сформулированные в Федеральной целевой программе « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2023 годах», предопределили актуальности темы дипломного проекта.

Цель исследования – рассмотреть принципы организации и планирования работы по безопасности дорожного движения на предприятии

Фрагмент работы

1. Анализ аварийности на автомобильном транспорте

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в результате ДТП во всех станах мира ежегодно погибают около 1.2 млн.человек и свыше 50 млн.чел. и свыше 50 млн.чел. получают ранения. В Европе ежегодно на автомобильных дорогах погибают около 127 тыс.чел., число раненых достигает 2,4млн.человек. Анализ аварийности на дорогах Российской Федерации показал, что в 2022 году уровень аварийности остался на достаточно высоком уровне. В 2022 году на территории РФ зарегистрировано более 200297 дорожно-транспортных происшествий ДТП, в которых погибло 27251 человек и получили ранения 255610 человек. Следует отметить , что почти 70 % ДТП происходит в городах и населенных пунктах , в них погибают более 40 % и получают ранения более 65 % общего числа пострадавших. Основными видами ДТП являются происшествия с высокой тяжестью последствий. Статистика свидетельствует , что более 30 % ДТП составляет наезд на пешеходов и 29 % со смертельным исходом от общего количества ДТП. Более 60 % погибших в ДТП составляют люди в трудоспособном возрасте (26-60 лет).

Наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями автомобилей, в этих дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения большинство пострадавших (85,9% общего числа погибших и 91 % общего числа раненых). Плохое состояние улично-дорожной сети явилось каждое пятое ДТП (21 %), при этом погиб каждый четвертый участник ДТП (25%). Почти 60% летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период. Темпы автомобилизации российских городов привели к тому, что расчетный уровень автомобилизации превышен в несколько раз. Для удовлетворения спроса на автомобильные поездки требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз. а увеличение емкости парковок - более, чем в 20 раз.

2. Задачи органов государственной власти и предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Для решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения правительство Российской Федерации приняло Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2023 гг.»

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате ДТП , в том числе детей , к 2025 году на 8 тыс.человек, что составляет около 29 % по сравнению с 2022 годом.

Для достижения поставленных целей предполагается использовать системный подход к установлению следующих основных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушением в сфере дорожного движения.

2. Формирование у работников навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Повышение культуры вождения.

4. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

5. Повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортным и средствами и требований к автошколам, осуществляющих подготовку водителей

Выполнение задачи Федеральной целевой Программы позволит создать систему мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:

1. Условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.

2. Переход принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности.

3. Активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций.

4. Сотрудничество всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Заключение

В России аварийность на автотранспорте стала проблемой национального масштаба. Для снижения гибели и увечья людей в результате ДТП Правительство РФ приняло Федеральную целевую Программу на 2013-2023 г.г. Данная программа предусматривает снижение гибели людей на 8 тыс.человек ежегодно по сравнению с 2012г. Руководство «Мостостроительного отряда № 19» в свете решений Правительства РФ повысило требования к должностным лицам и водителям отвечающим за БДД.

Список литературы

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения России на 2013-2023 гг.».

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» 15.06.1998 г.

3. Закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». - М.: 2007 г.

4. Закон РФ от 29 марта 2007 г. № 39 ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях». - М.:2007 г.

5. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». Сборник докладов 12- международной конференции СПб.:2023 г.

6. VII Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»-СПб.: 2023 г.

7. Правила дорожного движения РФ. - М.: 2014 г.

8. Нормативно-правовое обеспечение курса по безопасности дорожного движения, техники безопасности и охране окружающей среды на автомобильном транспорте. СПб.: 2021 г.

9. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей». М. 2021 г.

10. Комментарий к правилам дорожного движения РФ «За рулем»; №2, 2014 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика