Контрольная работа

«Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).»

  • 13 страниц
Содержание

Введение 3

1 Тория созревания А. Гезелла 5

2 Психоаналитическая теория развития ребенка З. Фрейда 7

3 Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже 10

Заключение 12

Список литературы 14

Введение

Психологи с давних пор проявляют интерес к раскрытию связи развития и обучения. Есть как минимум две основные причины особого внимания психологической науки к данной проблеме, ставшей к настоящему времени одной из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии.

Первая причина – теоретический интерес. На рубеже 19-20 вв. началось распространение образования, и стала заметней зависимость развития людей от социально-психологических условий. Ученым нужно было понять - как влияет образование на общее развитие человека. В начале 20 века развитие психики все еще изучалось независимо от окружающих человека социальных условий, но вскоре возник вопрос - связаны или не связаны обучение и развитие, а также каков характер этой связи.

Вторая причина повышенного внимания к этой проблеме – практические запросы социально-педагогического плана. С развитием производительных сил растет потребность во все более квалифицированных кадрах. Усложнение технологий производства требует от работника высокой квалификации общего образования, а значит, высокого интеллектуального развития. Как достичь такого развития? Естественен ответ: надо обучать. Влияет ли обучение на развитие профессионального мышления, творческих способностей, общего интеллекта? Конечно, да. Однако без научных исследований, неясно – каким должно быть обучение, чтобы обеспечить высокий уровень развития интеллекта, конкретных психических процессов, особенно мышления, творческого воображения, мотивов, способностей? Психологам нужно было найти ответы на эти и другие вопросы, необходимые для социальной практики.

Фрагмент работы

1 Теория созревания А. Гезелла

А. Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга.

Теория созревания: На рост или развитие ребенка, говорил Гезелл, влияют два главных фактора. Прежде всего, ребенок - продукт своего окружения. Но более существенно, считал Гезелл, что развитие ребенка направляется изнутри, действием генов. Гезелл называл этот процесс созреванием. А Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдного (лонгитюдинального), т.е. продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста. Кроме того, исследуя монозиготных близнецов, он одним из первых ввел в психологию близнецовый метод для анализа соотношения созревания и научения.

Обобщая данные собственных наблюдений за 165 детьми, а Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга. Гезелл решительно выступал против попыток обучать детей с опережением графика естественного развития. Дети сядут, пойдут и заговорят, когда будут готовы, когда их нервная система будет для этого достаточно созревшей.

Признавая важную роль социальных факторов, в своих исследованиях А Гезелл ограничивался количественным изучением сравнительных срезов детского развития, сводя развитие к простому увеличению, не анализируя качественных преобразований при переходе от одной ступени развития к другому, подчеркивая зависимость развития лишь от созревания организма. Пытаясь сформулировать общий закон детского развития, А. Гезелл обратил внимание на снижение темпа развития с возрастом: чем младше ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении.

Заключение

Таким образом, в зарубежной психологии создано несколько теорий психического развития человека, в которых по-разному рассматривается проблема его связи с обучением. Наиболее известными и четко выраженными являются два направления:

1. Теории, исходящие из признания независимости развития от обучения.

2. Теории, отождествляющие эти два процесса, сводящие развитие к обучению.

Психическое развитие в теориях первого направления выступает как вполне самостоятельный процесс, и лишь его результаты должны использоваться в обучении организаторами обучения и самими обучающимися, так как нужно учитывать наличный уровень развития ребенка при дозировании учебного материал по трудности. Многие представители детской психологии, придерживающиеся этих теорий, описывают закономерности и этапы психического развития детей безотносительно к качеству и содержанию обучения. Развитие психики идет в полнейшей независимости от того, чему учат ребенка (нужному, полезному или, наоборот, ненужному) и как учат (хорошо или плохо). Среди психологов стоявших на этой позиции, самые известные – З.Фрейд, А. Гезелл, Ж. Пиаже. Кратко ознакомимся с их взглядами на проблему и результатами исследований.

Список литературы

1. Болотова, А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 526 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития. М.: Изд-во Юрайт (https://www.bib**oonline.ru/book/psihologiya-razvitiya-izbrannye-raboty-397009)

3. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг; Под общ. науч. ред. А. А. Алексеева; Пер. с англ. Н. Мальгиной, и др. – 7-е международ. изд. – СПб.: Питер, 2002. – 988 с.

4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 444 с.

5. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика