Контрольная работа
«Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).»
- 13 страниц
Введение 3
1 Тория созревания А. Гезелла 5
2 Психоаналитическая теория развития ребенка З. Фрейда 7
3 Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже 10
Заключение 12
Список литературы 14
Психологи с давних пор проявляют интерес к раскрытию связи развития и обучения. Есть как минимум две основные причины особого внимания психологической науки к данной проблеме, ставшей к настоящему времени одной из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии.
Первая причина – теоретический интерес. На рубеже 19-20 вв. началось распространение образования, и стала заметней зависимость развития людей от социально-психологических условий. Ученым нужно было понять - как влияет образование на общее развитие человека. В начале 20 века развитие психики все еще изучалось независимо от окружающих человека социальных условий, но вскоре возник вопрос - связаны или не связаны обучение и развитие, а также каков характер этой связи.
Вторая причина повышенного внимания к этой проблеме – практические запросы социально-педагогического плана. С развитием производительных сил растет потребность во все более квалифицированных кадрах. Усложнение технологий производства требует от работника высокой квалификации общего образования, а значит, высокого интеллектуального развития. Как достичь такого развития? Естественен ответ: надо обучать. Влияет ли обучение на развитие профессионального мышления, творческих способностей, общего интеллекта? Конечно, да. Однако без научных исследований, неясно – каким должно быть обучение, чтобы обеспечить высокий уровень развития интеллекта, конкретных психических процессов, особенно мышления, творческого воображения, мотивов, способностей? Психологам нужно было найти ответы на эти и другие вопросы, необходимые для социальной практики.
1 Теория созревания А. Гезелла
А. Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга.
Теория созревания: На рост или развитие ребенка, говорил Гезелл, влияют два главных фактора. Прежде всего, ребенок - продукт своего окружения. Но более существенно, считал Гезелл, что развитие ребенка направляется изнутри, действием генов. Гезелл называл этот процесс созреванием. А Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдного (лонгитюдинального), т.е. продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста. Кроме того, исследуя монозиготных близнецов, он одним из первых ввел в психологию близнецовый метод для анализа соотношения созревания и научения.
Обобщая данные собственных наблюдений за 165 детьми, а Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга. Гезелл решительно выступал против попыток обучать детей с опережением графика естественного развития. Дети сядут, пойдут и заговорят, когда будут готовы, когда их нервная система будет для этого достаточно созревшей.
Признавая важную роль социальных факторов, в своих исследованиях А Гезелл ограничивался количественным изучением сравнительных срезов детского развития, сводя развитие к простому увеличению, не анализируя качественных преобразований при переходе от одной ступени развития к другому, подчеркивая зависимость развития лишь от созревания организма. Пытаясь сформулировать общий закон детского развития, А. Гезелл обратил внимание на снижение темпа развития с возрастом: чем младше ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении.
Таким образом, в зарубежной психологии создано несколько теорий психического развития человека, в которых по-разному рассматривается проблема его связи с обучением. Наиболее известными и четко выраженными являются два направления:
1. Теории, исходящие из признания независимости развития от обучения.
2. Теории, отождествляющие эти два процесса, сводящие развитие к обучению.
Психическое развитие в теориях первого направления выступает как вполне самостоятельный процесс, и лишь его результаты должны использоваться в обучении организаторами обучения и самими обучающимися, так как нужно учитывать наличный уровень развития ребенка при дозировании учебного материал по трудности. Многие представители детской психологии, придерживающиеся этих теорий, описывают закономерности и этапы психического развития детей безотносительно к качеству и содержанию обучения. Развитие психики идет в полнейшей независимости от того, чему учат ребенка (нужному, полезному или, наоборот, ненужному) и как учат (хорошо или плохо). Среди психологов стоявших на этой позиции, самые известные – З.Фрейд, А. Гезелл, Ж. Пиаже. Кратко ознакомимся с их взглядами на проблему и результатами исследований.
1. Болотова, А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 526 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития. М.: Изд-во Юрайт (https://www.bib**oonline.ru/book/psihologiya-razvitiya-izbrannye-raboty-397009)
3. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг; Под общ. науч. ред. А. А. Алексеева; Пер. с англ. Н. Мальгиной, и др. – 7-е международ. изд. – СПб.: Питер, 2002. – 988 с.
4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 444 с.
5. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
Тема: | «Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
Дипломная работа:
Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
Курсовая работа:
Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений