Контрольная работа

«Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).»

  • 13 страниц(ы)
  • 274 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Тория созревания А. Гезелла 5

2 Психоаналитическая теория развития ребенка З. Фрейда 7

3 Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже 10

Заключение 12

Список литературы 14

Психологи с давних пор проявляют интерес к раскрытию связи развития и обучения. Есть как минимум две основные причины особого внимания психологической науки к данной проблеме, ставшей к настоящему времени одной из центральных проблем общей, возрастной и педагогической психологии.

Первая причина – теоретический интерес. На рубеже 19-20 вв. началось распространение образования, и стала заметней зависимость развития людей от социально-психологических условий. Ученым нужно было понять - как влияет образование на общее развитие человека. В начале 20 века развитие психики все еще изучалось независимо от окружающих человека социальных условий, но вскоре возник вопрос - связаны или не связаны обучение и развитие, а также каков характер этой связи.

Вторая причина повышенного внимания к этой проблеме – практические запросы социально-педагогического плана. С развитием производительных сил растет потребность во все более квалифицированных кадрах. Усложнение технологий производства требует от работника высокой квалификации общего образования, а значит, высокого интеллектуального развития. Как достичь такого развития? Естественен ответ: надо обучать. Влияет ли обучение на развитие профессионального мышления, творческих способностей, общего интеллекта? Конечно, да. Однако без научных исследований, неясно – каким должно быть обучение, чтобы обеспечить высокий уровень развития интеллекта, конкретных психических процессов, особенно мышления, творческого воображения, мотивов, способностей? Психологам нужно было найти ответы на эти и другие вопросы, необходимые для социальной практики.

1 Теория созревания А. Гезелла

А. Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга.

Теория созревания: На рост или развитие ребенка, говорил Гезелл, влияют два главных фактора. Прежде всего, ребенок - продукт своего окружения. Но более существенно, считал Гезелл, что развитие ребенка направляется изнутри, действием генов. Гезелл называл этот процесс созреванием. А Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдного (лонгитюдинального), т.е. продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста. Кроме того, исследуя монозиготных близнецов, он одним из первых ввел в психологию близнецовый метод для анализа соотношения созревания и научения.

Обобщая данные собственных наблюдений за 165 детьми, а Гезелл разработал теорию детского развития, согласно которой, начиная с момента развития, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга. Гезелл решительно выступал против попыток обучать детей с опережением графика естественного развития. Дети сядут, пойдут и заговорят, когда будут готовы, когда их нервная система будет для этого достаточно созревшей.

Признавая важную роль социальных факторов, в своих исследованиях А Гезелл ограничивался количественным изучением сравнительных срезов детского развития, сводя развитие к простому увеличению, не анализируя качественных преобразований при переходе от одной ступени развития к другому, подчеркивая зависимость развития лишь от созревания организма. Пытаясь сформулировать общий закон детского развития, А. Гезелл обратил внимание на снижение темпа развития с возрастом: чем младше ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении.

Таким образом, в зарубежной психологии создано несколько теорий психического развития человека, в которых по-разному рассматривается проблема его связи с обучением. Наиболее известными и четко выраженными являются два направления:

1. Теории, исходящие из признания независимости развития от обучения.

2. Теории, отождествляющие эти два процесса, сводящие развитие к обучению.

Психическое развитие в теориях первого направления выступает как вполне самостоятельный процесс, и лишь его результаты должны использоваться в обучении организаторами обучения и самими обучающимися, так как нужно учитывать наличный уровень развития ребенка при дозировании учебного материал по трудности. Многие представители детской психологии, придерживающиеся этих теорий, описывают закономерности и этапы психического развития детей безотносительно к качеству и содержанию обучения. Развитие психики идет в полнейшей независимости от того, чему учат ребенка (нужному, полезному или, наоборот, ненужному) и как учат (хорошо или плохо). Среди психологов стоявших на этой позиции, самые известные – З.Фрейд, А. Гезелл, Ж. Пиаже. Кратко ознакомимся с их взглядами на проблему и результатами исследований.

1. Болотова, А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 526 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития. М.: Изд-во Юрайт (https://www.bib**oonline.ru/book/psihologiya-razvitiya-izbrannye-raboty-397009)

3. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг; Под общ. науч. ред. А. А. Алексеева; Пер. с англ. Н. Мальгиной, и др. – 7-е международ. изд. – СПб.: Питер, 2002. – 988 с.

4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 444 с.

5. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика