Реферат

«Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и опыту»»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 3

1 Специфика ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» 5

2 Требования ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к знаниям, умениям и навыкам 18

Заключение 27

Список литературы 28

Введение

Коренные изменения в общественно-политической и социально- экономической жизни РФ в конце прошлого и в начале нового столетия затронули систему образования. В новых условиях высшие образовательные учреждения проводят работу по модернизации систем предлагаемых образовательных услуг.

Сегодня вся система высшего профессионального образования переживает период реформ в связи с интеграцией России в Болонский процесс. Как известно, с 1 января 2011 г. все высшие учебные заведения включены в систему двухуровневой подготовки «бакалавр-магистр». Приняты и утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры) по направлениям подготовки.

ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 034700 «Документоведение и архивоведение» введен в действие с 1 января 2010 г. Нормативный срок освоения Основной образовательной программы составляет 4 года, трудоемкость – 240 зачетных единиц. Особенностью разработки нового образовательного стандарта стало то, что в нем объединились две специальности, которые до этого существовали на правах самостоятельных: «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Историко-архивоведение».

В настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации обучение бакалавров в данной сфере осуществляется в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», в котором среди других предусмотрены такие области профессиональной деятельности выпускников, как проектирование и внедрение системы электронного документооборота, участие во внедрении и эксплуатации систем электронного документооборота.

Фрагмент работы

1 Специфика ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

В настоящее время мы являемся участниками очень серьезного и сложного процесса преобразования системы высшего образования. Не все складывается так, как мы бы того хотели, и все же роль и позиция экспертов в этом процессе очень важна и значима. Процесс разработки федеральных образовательных стандартов высшего образования поколения 3++ (далее ФГОС ВО 3++) как лакмусовая бумажка показал все многообразие взглядов на пути развития направления подготовки «Документоведение и архивоведение», о котором и пойдет речь в данной работе.

Впервые вопрос о необходимости пересмотра ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» с целью адаптации его к требованиям профессиональных стандартов встал летом 2016 г., когда Федеральным учебно-образовательным объединением по укрупненной группе «История и археология» (далее ФУМО) были распространены формы новых ФГОС ВО для уровней бакалавриата и магистратуры.

Первый вариант макета образовательного стандарта содержал в себе приложение, в котором компетенции, заявленные во ФГОС ВО и реализуемые в учебных дисциплинах, должны были соответствовать требованиям обобщенной трудовой функции (или функций) конкретного профессионального стандарта (далее ПС). Этот подход было практически невозможно реализовать в случае, если ПС для этой профессиональной сферы не был разработан. Применительно к нашему направлению подготовки можно с уверенностью сказать, что архивоведение, включенное в оба ПС документоведов [ПС «Специалист по организационному…»; ПС «Специалист по управлению…»] лишь в прикладном аспекте и не имеющее ПС архивиста, по этим причинам, не могло быть полноценно включено в обновленный ФГОС ВО 3++. В итоге образовательный стандарт получился несколько однобоким, учитывающим интересы преимущественно документоведов. Учитывая тот факт, что ПС не были разработаны для многих направлений подготовки, входящих в объединенную группу ФУМО (например, историков, археологов и др.) было принято решение повременить с разработкой ПС.

Заключение

В течение последних двух лет идут перманентные работы по разработке новых федеральных образовательных стандартов поколения 3++. Стандарты по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата и магистратуры), также должны быть модернизированы в соответствии с требованиями времени, главным из которых является согласованность с профессиональными стандартами. Несмотря на ясность базовых принципов разработки данных документов, установленных Министерством образования и науки совместно с Министерством труда и социального развития, мы наблюдаем противостояние двух взаимоисключающих подходов к разработке образовательного стандарта уровня бакалавриата.

В особенностях каждого из подходов и потенциальных рисков каждого из них мы и попробуем разобраться в рамках данного доклада. В отношении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования уровня магистратуры таких противоречий мы не находим по целому ряду причин, которые также проанализированы. В работе представлено мнение автора по данным вопросам и спрогнозированы пути эволюции направления подготовки «Документоведение и архивоведение» применительно к нескольким вариантам развития событий, зависящим от итоговой версии ФГОС ВО 3++.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - URL: http://fgo**o.ru/uploadfiles/fgosvob/460302.pdf.

2. Проект ФГОС ВО 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриат, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

3. Проект ПС «Специалист по архивному делу», версия ноября 2017 г.

4. Проект ФГОС ВО 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриат, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

5. Проект ФГОС ВО 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратура, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

6. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления». Утв Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 мая 2015 г. № 276н. URL: http://www.ros**ntrud.ru (дата обращения 05.12.2020).

7. Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации». Утв Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 416н. URL: http://www.rosm**trud.ru. (дата обращения 05.12.2020).

8. Башмакова Е. Т., Новикова М. В., Штратникова А. В., Уржумова О. М. Перспективы и проблемы профессионализации студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» в условиях компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта: Гуманитар.-пед. акад. (филиал) ФГОУ ВО «Крым. федер. ун-т имени В. И. Вернадского», 2017. - № 56-9. - С. 23-31.

9. Варламова Л. Н. Пути развития направления подготовки «Документоведение и архивоведение» на факультете документоведения и технотронных архивов историко-архивного института РГГУ: взгляд изнутри // Документация в информационном обществе: норматив.-метод. обеспечение управления документами: сб. мат. XXI Междунар. науч.-практ. конф. ВНИИДАД. - М., 2015. - С. 150-158.

10. Колкова Н. И., Скипор И. Л. Технология создания электронных информационных ресурсов: учеб. пособие. -М.: Литера, 2013. - 360 с.

11. Мазур Л. Н. Профессиональная подготовка документоведов и архивистов в России: от специализации к системе непрерывного образования // Архивы России и Польши: история, проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. Мазур и Я. Лосовски. - Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2013. - С. 287-308.

Покупка готовой работы
Тема: «Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и опыту»»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует