Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)
фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5

1.1.Секуляризация Российского общества 5

1.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12

1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15

ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18

2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18

2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20

2.3. Итог исследования 23

Заключение 25

Список литературы 27


Введение

Тема «Девальвация понятия «патриотизм» в секуляризованном Российском обществе» является в настоящее время актуальной, именно, поэтому она была выбрана для исследования в данной курсовой работе.

Объектом работы является изменение истинного смысла наиболее важных для общества понятий.

Предметом работы является подмена и изменение понятия патриотизм в секуляризованном Российском обществе.

Цель курсовой работе рассмотреть девальвацию понятия «патриотизм» в современном, светском Российском обществе.

Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть секуляризацию Российского современного общества;

2. Изучить трансформацию сфер жизни Отечества как объекта патриотизма;

3. Рассмотреть «лжепатриотизм», как общественное явление;

4. Провести анализ различных подходов к проблеме патриотизма;

5. Сделать выводы по итогу исследования.

В курсовой работе были использованы работы следующих авторов, изучавших данную проблему: К.К.Мамардашвили, М.В.Соколов, и многие другие росси ские и зарубежные авторы.

Структура и объем работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Проблема патриотизма представляет собой одну из самых актуальных в сфере духовной жизни российского общества. О важности и сложности этой проблематики говорит тот факт, что за последнее десятилетие отношение к патриотизму в разных социальных группах колебалось от полного неприятия до безусловной поддержки.

Проблема формирования патриотизма как социального компонента общенациональной идентичности. осложняется многими вызовами для всего человечества: это и глобализация, регионализация, цивилизационная и религиозная неоднородность, которую в свое время ученый С. Хантингтон определил как «конфликт цивилизаций».

Актуальна данная проблема и для современной России, которой необходимо определиться в современном геополитическом и цивилизационном пространстве. Причем решение данной задачи будет способствовать укреплению гражданского общества и формированию патриотизма на личностном уровне. Так, в работах О.И. Елховой подчеркивается, что задача сохранения российской национальной идентичности в условиях глобализации и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий порождает необходимость обеспечения информационной безопасности личности в виртуальном пространстве, ограничения информационных потоков, подрывающих единство российского общества.

Как отмечает М.К. Горшков, «на глобальном уровне сохранение российской идентичности способствует успешному интегрированию России в мировое сообщество и ее позиционированию на международной арене. На личностном же – утверждению жизненных ориентиров, формированию чувства защищенности в рамках «своего» общества, подавлению тревоги и фрустрации».

Существует множество позиций относительно сущности и структуры общенациональной (гражданской) идентичности. Согласно одной из точек зрения, «национально-цивилизационная идентичность является одной из основ жизнеспособности политических сообществ современности».

Причем само понятие «национальная идентичность» прочно закрепилось в общественных наук и большинством авторов используется как само собой разумеющеюся, не требующее уточнения. Представители этносоциологии и этнопсихологии соотносят данное понятие с термином «национальное» или «этническое самосознание». В процессе формирования общенациональной идентичности кто-то обращается к истории и пытается выделить наиболее важное ключевое событие, оказавшее наибольшее влияние на ход развития данного этноса, другие обращаются к фольклору, литературе, пытаясь отыскать духовно-культурные корни, основания данного этноса или нации. В определенном смысле оформление новой национальной идентичности можно сформулировать как процесс конструирования новой социокультурной реальности с помощью определенных символов.

Социальная практика ХХ в. доказала, что для воспитания патриотизма недостаточно улучшения социальной среды и материального благосостояния личности и социума в целом, необходима внутренняя работа личности над собой,


Заключение

Проблема формирования патриотизма в условиях трансформации общества и конструирования общенациональной идентичности является особенно актуальной для государств находящиеся в стадии реформирования и политической модернизации, в частности для государств, когда-то входивших в состав СССР. Лидеры, политические и интеллектуальные элиты государств постсоветского пространства пытаются найти социокультурные символы, способные консолидировать граждан страны. Нередко разработка символов строится по принципу противопоставления и поиска внешних врагов.

Существует множество позиций относительно сущности и структуры общенациональной (гражданской) идентичности. Согласно одной из точек зрения, «национально-цивилизационная идентичность является одной из основ жизнеспособности политических сообществ современности».

Причем само понятие «национальная идентичность» прочно закрепилось в общественных наук и большинством авторов используется как само собой разумеющеюся, не требующее уточнения. Представители этносоциологии и этнопсихологии соотносят данное понятие с термином «национальное» или «этническое самосознание». В процессе формирования общенациональной идентичности кто-то обращается к истории и пытается выделить наиболее важное ключевое событие, оказавшее наибольшее влияние на ход развития данного этноса, другие обращаются к фольклору, литературе, пытаясь отыскать духовно-культурные корни, основания данного этноса или нации. В определенном смысле оформление новой национальной идентичности можно сформулировать как процесс конструирования новой социокультурной реальности с помощью определенных символов.

Социальная практика ХХ в. доказала, что для воспитания патриотизма недостаточно улучшения социальной среды и материального благосостояния личности и социума в целом, необходима внутренняя работа личности над собой, над своим самосознанием. Патриотизм это социально воспитываемое качество, оно не заложено в сознании с силой инстинктов и в этом основной фактор сложности патриотической проблематики. Формирование патриотизма в контексте формирования общенациональной идентичности возможно при условии определения основных культурно-идеологических символов, которые бы отражали бы интересы, ценностные ориентации многонационального народа Российской федерации.


Список литературы

1. Абдурахманов, Н. С. Трансформация «национальной идеи» патриотизма: сравнение Советской и Российской идеи патриотического воспитания / Н. С. Абдурахманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 755-760. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32159/ (дата обращения: 12.09.2022).

Хауер-Тюкаркина О.М // Полития (71) Дискурс национального в современном немецком обществе. – 2013. - № 4. – С. 68.

2. Верховский А. Политическое православие. Русские православные фундаменталисты и националисты, 1995-2001 гг //Verkhovsky A. – 2003. – С. 1995-2001.

3. Елхова О.И. Виртуальная идентичность в информационном обществе // Проблемы российского самосознания: народ, интеллигенция, власть: Материалы 8-й Всероссийской конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – С. 348-351.

4. Жаде З., Куква Е., Ляушева С., Шадже А. Российская идентичность на Северном Кавказе / под общ. ред. А.Ю. Шадже. – М.; Майкоп: Социально-гуманитарные знания: Качество, 2010. – С. 10.

5. Казанова Х. Размышляя о постсекулярном: три значения\" секулярного\" и три возможности выхода за его пределы //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2018. – Т. 36. – №. 4. – С. 143-174.

6. Кормина Ж. В., Штырков С. А. «Это наше исконно русское, и никуда нам от этого не деться»: предыстория постсоветской десекуляризации //Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. – 2015. – С. 7-45.

7. Матецкая А. В. Особенности постсекулярного общества в России //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №. 61. – С. 180-189.

8. Митрохин Н. Советская интеллигенция в поисках чуда: религиозность и паранаука в СССР в 1953-1985 годах //Новое литературное обозрение. – 2020. – №. 3. – С. 51-78.

9. Хабермас Ю. Диалектика секуляризации. – 2006.

10. Цыплаков Д. А. К вопросу об изучении российской постсекулярности //Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2017. – Т. 18. – №. 3. – С. 234-244.


Тема: «Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика