Курсовая работа
«Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе»
- 27 страниц
Введение 3
ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5
1.1.Секуляризация Российского общества 5
1.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12
1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15
ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18
2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18
2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20
2.3. Итог исследования 23
Заключение 25
Список литературы 27
Тема «Девальвация понятия «патриотизм» в секуляризованном Российском обществе» является в настоящее время актуальной, именно, поэтому она была выбрана для исследования в данной курсовой работе.
Объектом работы является изменение истинного смысла наиболее важных для общества понятий.
Предметом работы является подмена и изменение понятия патриотизм в секуляризованном Российском обществе.
Цель курсовой работе рассмотреть девальвацию понятия «патриотизм» в современном, светском Российском обществе.
Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть секуляризацию Российского современного общества;
2. Изучить трансформацию сфер жизни Отечества как объекта патриотизма;
3. Рассмотреть «лжепатриотизм», как общественное явление;
4. Провести анализ различных подходов к проблеме патриотизма;
5. Сделать выводы по итогу исследования.
В курсовой работе были использованы работы следующих авторов, изучавших данную проблему: К.К.Мамардашвили, М.В.Соколов, и многие другие росси ские и зарубежные авторы.
Структура и объем работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Проблема патриотизма представляет собой одну из самых актуальных в сфере духовной жизни российского общества. О важности и сложности этой проблематики говорит тот факт, что за последнее десятилетие отношение к патриотизму в разных социальных группах колебалось от полного неприятия до безусловной поддержки.
Проблема формирования патриотизма как социального компонента общенациональной идентичности. осложняется многими вызовами для всего человечества: это и глобализация, регионализация, цивилизационная и религиозная неоднородность, которую в свое время ученый С. Хантингтон определил как «конфликт цивилизаций».
Актуальна данная проблема и для современной России, которой необходимо определиться в современном геополитическом и цивилизационном пространстве. Причем решение данной задачи будет способствовать укреплению гражданского общества и формированию патриотизма на личностном уровне. Так, в работах О.И. Елховой подчеркивается, что задача сохранения российской национальной идентичности в условиях глобализации и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий порождает необходимость обеспечения информационной безопасности личности в виртуальном пространстве, ограничения информационных потоков, подрывающих единство российского общества.
Как отмечает М.К. Горшков, «на глобальном уровне сохранение российской идентичности способствует успешному интегрированию России в мировое сообщество и ее позиционированию на международной арене. На личностном же – утверждению жизненных ориентиров, формированию чувства защищенности в рамках «своего» общества, подавлению тревоги и фрустрации».
Существует множество позиций относительно сущности и структуры общенациональной (гражданской) идентичности. Согласно одной из точек зрения, «национально-цивилизационная идентичность является одной из основ жизнеспособности политических сообществ современности».
Причем само понятие «национальная идентичность» прочно закрепилось в общественных наук и большинством авторов используется как само собой разумеющеюся, не требующее уточнения. Представители этносоциологии и этнопсихологии соотносят данное понятие с термином «национальное» или «этническое самосознание». В процессе формирования общенациональной идентичности кто-то обращается к истории и пытается выделить наиболее важное ключевое событие, оказавшее наибольшее влияние на ход развития данного этноса, другие обращаются к фольклору, литературе, пытаясь отыскать духовно-культурные корни, основания данного этноса или нации. В определенном смысле оформление новой национальной идентичности можно сформулировать как процесс конструирования новой социокультурной реальности с помощью определенных символов.
Социальная практика ХХ в. доказала, что для воспитания патриотизма недостаточно улучшения социальной среды и материального благосостояния личности и социума в целом, необходима внутренняя работа личности над собой,
Проблема формирования патриотизма в условиях трансформации общества и конструирования общенациональной идентичности является особенно актуальной для государств находящиеся в стадии реформирования и политической модернизации, в частности для государств, когда-то входивших в состав СССР. Лидеры, политические и интеллектуальные элиты государств постсоветского пространства пытаются найти социокультурные символы, способные консолидировать граждан страны. Нередко разработка символов строится по принципу противопоставления и поиска внешних врагов.
Существует множество позиций относительно сущности и структуры общенациональной (гражданской) идентичности. Согласно одной из точек зрения, «национально-цивилизационная идентичность является одной из основ жизнеспособности политических сообществ современности».
Причем само понятие «национальная идентичность» прочно закрепилось в общественных наук и большинством авторов используется как само собой разумеющеюся, не требующее уточнения. Представители этносоциологии и этнопсихологии соотносят данное понятие с термином «национальное» или «этническое самосознание». В процессе формирования общенациональной идентичности кто-то обращается к истории и пытается выделить наиболее важное ключевое событие, оказавшее наибольшее влияние на ход развития данного этноса, другие обращаются к фольклору, литературе, пытаясь отыскать духовно-культурные корни, основания данного этноса или нации. В определенном смысле оформление новой национальной идентичности можно сформулировать как процесс конструирования новой социокультурной реальности с помощью определенных символов.
Социальная практика ХХ в. доказала, что для воспитания патриотизма недостаточно улучшения социальной среды и материального благосостояния личности и социума в целом, необходима внутренняя работа личности над собой, над своим самосознанием. Патриотизм это социально воспитываемое качество, оно не заложено в сознании с силой инстинктов и в этом основной фактор сложности патриотической проблематики. Формирование патриотизма в контексте формирования общенациональной идентичности возможно при условии определения основных культурно-идеологических символов, которые бы отражали бы интересы, ценностные ориентации многонационального народа Российской федерации.
1. Абдурахманов, Н. С. Трансформация «национальной идеи» патриотизма: сравнение Советской и Российской идеи патриотического воспитания / Н. С. Абдурахманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 755-760. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32159/ (дата обращения: 12.09.2022).
Хауер-Тюкаркина О.М // Полития (71) Дискурс национального в современном немецком обществе. – 2013. - № 4. – С. 68.
2. Верховский А. Политическое православие. Русские православные фундаменталисты и националисты, 1995-2001 гг //Verkhovsky A. – 2003. – С. 1995-2001.
3. Елхова О.И. Виртуальная идентичность в информационном обществе // Проблемы российского самосознания: народ, интеллигенция, власть: Материалы 8-й Всероссийской конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – С. 348-351.
4. Жаде З., Куква Е., Ляушева С., Шадже А. Российская идентичность на Северном Кавказе / под общ. ред. А.Ю. Шадже. – М.; Майкоп: Социально-гуманитарные знания: Качество, 2010. – С. 10.
5. Казанова Х. Размышляя о постсекулярном: три значения\" секулярного\" и три возможности выхода за его пределы //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2018. – Т. 36. – №. 4. – С. 143-174.
6. Кормина Ж. В., Штырков С. А. «Это наше исконно русское, и никуда нам от этого не деться»: предыстория постсоветской десекуляризации //Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. – 2015. – С. 7-45.
7. Матецкая А. В. Особенности постсекулярного общества в России //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №. 61. – С. 180-189.
8. Митрохин Н. Советская интеллигенция в поисках чуда: религиозность и паранаука в СССР в 1953-1985 годах //Новое литературное обозрение. – 2020. – №. 3. – С. 51-78.
9. Хабермас Ю. Диалектика секуляризации. – 2006.
10. Цыплаков Д. А. К вопросу об изучении российской постсекулярности //Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2017. – Т. 18. – №. 3. – С. 234-244.
Тема: | «Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальные изменения в современном российском обществе.
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
Курсовая работа:
Проблема инкультурации в современной детской культуре
Контрольная работа:
Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры
Магистерская работа:
Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества