Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Локальные цивилизации в истории общества» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)
фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

1. Понятие локальных цивилизаций 5

2. Общество и локальные цивилизации 6

Заключение 9

Список литературы 11


Введение

Большой интерес представляют для изучения развития общества представляют локальные или частные цивилизации, поскольку именно они могут быть наиболее продуктивно использованы в качестве инструментов сравнительного анализа в поисках устойчивых социально-политических закономерностей. Даже при таком самоограничении способов интерпретации термина и явления цивилизация великое множество. Она отождествляется с культурой, прогрессом, эволюцией, современностью.

Цивилизация трактуется как «семейство обществ» (Й. Арнасона), «коллективная идентичность», «определенный порядок» (А. Сакольчай), «геополитический и геокультурный центр», «множество разновидностей мировосприятия» (О. Шпенглер), «зона социальной харизмы и престижа» (Р. Коллинз), «категория человеческого духа» (М. Мосс), «большая культурная традиция» (С. Хантингтон), «совокупность практического и интел-лектуального знания для осуществления контроля .» (В. Шефер). Несмотря на то, что в каждом конкретном случае должна быть корректно решена проблема формулирования ещё и системы критериев цивилизационности, именно этот уровень наиболее востребован в практике сравнительных исследований политики. Масштабность данного уровня сравнительного изучения политики предопределила его специфические особенности. Одной из них является высокая степень теоретизирования, поскольку осуществляется оно в отношении целого комплекса исторически обусловленного специфического единства материальной и духовной культуры. Специфика и принципы выделения этого комплекса в каждом случае уникальны, поскольку значение этого термина претерпевает очевидную трансформацию в авторской интерпретации, связанную с субъективным видением феномена цивилизации.

Реальные, сложные, крупномасштабные сущности заменяются концептуальными теоретическими построениями, составляющими объекты, в отношении которых осуществляется исследование: Дж. Вико («род человеческий»), Ф. Гегель («человеческий дух»), М. Ве-бер («мировые религии»), К. Маркс, Ф. Энгельс («общественно-экономические формации»), К. Ясперс («осевые цивилизации»), Э. Шилз («Центр-периферия»), К. Хаусхофер («океанические и континентальные цивилизации»), Н. Данилевский («культурно-исторические типы»), О. Шпенглер («высокие культуры»), А. Тойнби («локальные цивилизации»), Л. Гумилев («суперэтносы»), Н. Бердяев («великие культуры»), П. Сорокин («крупные культурные системы и суперсистемы»).


Заключение

В контексте противоречивых процессов современного этапа глобализации мира явно возрастает роль этнического фактора. Сопротивление этноса и этнокультурных сообществ нивелированию культурных различий и гомогенизации культурного бытия в ходе глобализации, что, как правило, интерпретируется как конфликт идентичностей и культур или столкновение цивилизаций, фактически стало наиболее значимым препятствием на пути нынешнего вестернического модуса глобализации. Противодействие этнических сообществ развертывающимся с нарастающей динамикой процессам глобально-либералистской модернизации и гомогенизации социально-культурного бытия мира характерно и тем, что все чаще обретает изоляционистские и сепаратистские формы, порождая региональные конфликты и подпитывая, так или иначе, международный терроризм. В последние 20 лет в мировые глобально-трансформационные процессы, как известно, вовлечено и постсоветское пространство. Более того, современные российские реформенно-модернизационные процессы характерны тем, что политический этноцентризм, активно заявивший о себе в 90-х годах минувшего века, затронул и сферу социальных наук, трансформировался в методологический этноцентризм, ориентированный на абсолютизацию специфического и уникального в ущерб общему и универсальному. Эти тенденции, которые в последние годы наиболее последовательно заявили о себе в такой сфере социально-гуманитарной науки, как этническая и региональная историография (северокавказская в частности), находятся в явном противоречии с логикой и тенденциями мирового культурно-исторического процесса. К тому же методологический этноцентризм сопровождался и сопровождается политизацией этнической истории, настоятельно требуя теоретического осмысления и методологического преодоления. А это возможно лишь при включении в методологию этнической историографии современного теоретико-концептуального и категориального арсенала социальной философии, в частности, смыслового арсенала категории «локальная цивилизация», идей и принципов синтеза макроисторических парадигм и информационно-синергетических теорий социально-культурных процессов.


Список литературы

1. Абросимова, И. А. Методологическая роль понятия цивилизации в социально-философском исследовании: автореф. дис. … канд. филос. наук/И. А. Абросимова. -Саратов, 2000.

2. Бабушкин, С. А. Теория цивилизации/С. А. Бабушкин. -Курск: РОСИ: КГПУ, 2007.

3. В поисках теории российской цивилизации: памяти А. С. Ахиезера: сборник статей/сост. А. П. Давыдов. -М.: Новый хронограф, 2009.

4. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к греко-романскому/Н. Я. Данилевский. -М.: Книга, 1991.

5. Ерасов, Б. С. О статусе и содержании теории цивилизаций/Б. С. Ерасов//История России: теоретические проблемы. -Вып. 1: Российская цивилизация: опыт исторического и междисциплинарного изучения/отв. ред. А. С. Сенявский; Ин-т рос. истории. -М.: Наука, 2008.

6. Ерасов, Б. С. Цивилизации: универсалии и самобытность/Б. С. Ерасов. -М.: Наука, 2010.

7. Ильин, В. В. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности/В. В. Ильин, А. С. Ахиезер. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000.

8. Иноземцев, В. Л. Расколотая цивилизация/В. Л. Иноземцев. -М.: Academia: Наука, 2005.

9. Ионов, И. Н. О парадигмах, теории цивилизаций и немного о научной этике (ответ В. В. Шапаренко)/И. Н. Ионов//Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории/гл. ред. Л. П. Репина. -М.: Едиториал УРСС, 2008. -Вып. 22.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика