Дипломная работа
«Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 5
1.2. Общая характеристика координационных способностей 9
1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27
3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27
3.2. Результаты исследований 30
3.3. Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Актуальность. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. Ускорение всех технологических процессов приводит к необходимости приобретения детьми и подростками навыков быстрого усвоения информации, умений принимать решение в кратчайший срок при этом сохраняя устойчивость нервной системы, двигательную активность, здоровье и работоспособность на долгие годы [1].
В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека.
Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 1314 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников [8]. Проведение регулярных занятий на уроках физической культуры в общеобразовательной школе способствует гармоничному развитию растущего организма. Однако, на уроках физической культуры учителя как правило недостаточно внимания уделяют воспитанию координационных способностей у школьников этого возраста. Таким образом, тема нашего исследования является актуальной.
Цель работы выявить эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет.
Объект исследования: педагогический процесс на уроках физической культуры в общеобразовательной школе направленный на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет будет проходить более эффективно, если в педагогический процесс на уроках физической культуры внедрить разработанный комплекс упражнений.
В соответствии с целью и гипотезой исследования был сформулирован ряд задач:
1. Провести анализ актуальной научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры.
3. Доказать в ходе проведения педагогического эксперимента эффективность использования разработанного комплекса упражнений, направленного воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет
Сегодня перед российской школой стоит задача физического воспитания подростков. Педагогический процесс должен осуществляться таким образом, чтобы осуществлялось формирование как можно более развитой личности в процессе физического совершенствования. Занятия на уроках физической культуры должны обеспечивать обучающимся здоровье, оптимальной физическое развитие и уровень двигательной активности соответствующий возрасту занимающихся. Безусловно успешное построение педагогического процесса на уроках физической культуры должно обеспечивать учет возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей организма занимающихся [20].
Учитывая это рассмотрим возрастные особенности организма детей 13-14 лет, обучающихся в средних классах, как правило в 7- х классах общеобразовательных школ.
Этот возрастной период считают подростковым - «переходным» возрастом. От детства к юности происходит «переход» во всех областях - физической, нравственной, умственной, социальной. Происходит активное физическое развитие, которое связано с увеличение роста, многими физиологическими изменениями, приростом массы тела. При этом существуют биологические закономерности, а именно показатели: длина, масса тела человека зависят от биологической индивидуальности, кроме того определяются наследственностью [18].
Важно понимать, что кости скелета ребенка растут не все сразу одновременно. Развитие происходит постепенного, в течение определенных возрастных периодов. Так, например, в подростковом возрасте кости конечностей- рук и ног и позвоночник растут. Но замедляет в росте грудная клетка, поэтому ребенок становится худощавым. Или другой физиологический факт, растущие мышцы не успевают за ростом костей и вытягиваются лишь вследствие определенной эластичности. От этого процесса происходит ухудшение некоторых координационных движений. У подростков они - угловатые и неловкие. При этом одновременно сила мышц увеличивается, однако, мышечная выносливость не увеличивается [34].
Вся мышечная система менее развита, чем костная система. Подростки 13-14 лет на вид являются «долговязыми», худощавыми, «несложенными», что конечно же часто приводит к их утомлению, слабости, спаду энергии, снижению двигательной активности, если целенаправленно не заниматься физическим воспитанием [31].
Значительный рост костей таза, конечностей и позвоночника подростка может сопровождаться и нарушением их структурности, которая связана с большим мышечным напряжениям. Современному учителю физической культуры необходимо правильно относиться к подбору физических упражнений детей 13-14 летнего возраста. Упражнения должны быть систематическими и предназначенными такому возрасту. В 13-14 лет важно «моторное развитие». Которое представляет собой определенный физиологический процесс. Когда нервные окончания, а также мышцы развиваются сверху вниз и от центра к периферии. Такая физиологическая закономерность и обеспечивает эффективное воспитания физических способностей детей данного возраста. В таком возрасте возможно воспитание хорошей координации движений, прирост двигательных навыков. Возможно воспитать способности при которых растущий подросток сможет регулировать деятельность нижних и верхних частей тела. Он должне полноценно двигаться. Если этого не происходит, тогда «моторное развитие» уменьшается. В целом в 13-14 лет мышечная и костная системы быстры и двигательные навыки усваиваются достаточно быстро.
1. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека. Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 13-14 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников. Именно поэтому дети возраста 13-14 лет в связи с физиологическими особенностями растущего организма конечно же нуждаются в хорошем педагогическом руководстве. В современной теории физической культуры и спорта координационные способности представляют собой совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Такие способности человека в физической культуре и спорте позволяют занимающимся быстро и рационально осваивать и в дальнейшем совершать разнообразные двигательные действия, даже в условиях быстро меняющихся внешних обстоятельств. Методы и средства для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры многочисленны и разнообразны, и должны использовался учителем с учетом уровня физической подготовленности занимающихся.
2. В педагогическом исследовании нами применялись различные методы исследования: анализ научно- методической литературы; метод педагогического наблюдения; педагогический эксперимент и метод математической статистики подтвердили достоверность полученных в ходе эксперимента результатов, что подтверждает правильность примененной нами методики. Упражнения, приложенные для использования в ходе эксперимента, позволяют воспитать у детей 13-14 лет координационные способности на хорошем уровне. В комплексе упражнений разработанном для применения на уроках включались разные двигательные действия, как новые для участников экспериментальной группы, так и знакомые им, но с применением новых условий выполнения. Предлагались упражнения с координационными сложностями для занимающегося, в целях их преодоления и соответственно получения определенного полезного навыка. Все упражнения из разработанного комплекса подлежали выполнению точно и были направлены на воспитания различных составляющих навыков, относящихся к координационным способностям: чувство ритма движения; сохранение равновесия в движении и при остановке, согласование движений, ориентация в пространстве.
3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании, был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей - школьников 13-14 лет. Проведенное тестирование, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса предложенных упражнений. Результаты исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, процесс воспитания координационных способностей будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.
1. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества/ В. П. Артемьев: учебное пособие - М.: МГУ, 2014. - 284 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для факультетов физической культуры /под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 2015.- 287с.: ил.
3. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека/ В. К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2012. - 220 с.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии/ Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 288с.
5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность/ Н.А.Бернштейн.- М.: Наука, 2013.-495с.
+ еще 41 источник
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2100 руб. |
Дипломная работа
«Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры»Магистерская работа
«Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры»Магистерская работа
«Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста»Дипломная работа
«Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика