Дипломная работа

«Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры»

  • 52 страниц(ы)
  • 298 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5

1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 5

1.2. Общая характеристика координационных способностей 9

1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.1. Методы исследования 23

2.2. Организация исследования 26

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27

3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27

3.2. Результаты исследований 30

3.3. Обсуждение результатов исследования 41

ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Актуальность. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. Ускорение всех технологических процессов приводит к необходимости приобретения детьми и подростками навыков быстрого усвоения информации, умений принимать решение в кратчайший срок при этом сохраняя устойчивость нервной системы, двигательную активность, здоровье и работоспособность на долгие годы [1].

В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека.

Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 1314 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников [8]. Проведение регулярных занятий на уроках физической культуры в общеобразовательной школе способствует гармоничному развитию растущего организма. Однако, на уроках физической культуры учителя как правило недостаточно внимания уделяют воспитанию координационных способностей у школьников этого возраста. Таким образом, тема нашего исследования является актуальной.

Цель работы выявить эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет.

Объект исследования: педагогический процесс на уроках физической культуры в общеобразовательной школе направленный на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет.

Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание координационных способностей у школьников 13-14 лет будет проходить более эффективно, если в педагогический процесс на уроках физической культуры внедрить разработанный комплекс упражнений.

В соответствии с целью и гипотезой исследования был сформулирован ряд задач:

1. Провести анализ актуальной научно-методической литературы по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры.

3. Доказать в ходе проведения педагогического эксперимента эффективность использования разработанного комплекса упражнений, направленного воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет.

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет

Сегодня перед российской школой стоит задача физического воспитания подростков. Педагогический процесс должен осуществляться таким образом, чтобы осуществлялось формирование как можно более развитой личности в процессе физического совершенствования. Занятия на уроках физической культуры должны обеспечивать обучающимся здоровье, оптимальной физическое развитие и уровень двигательной активности соответствующий возрасту занимающихся. Безусловно успешное построение педагогического процесса на уроках физической культуры должно обеспечивать учет возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей организма занимающихся [20].

Учитывая это рассмотрим возрастные особенности организма детей 13-14 лет, обучающихся в средних классах, как правило в 7- х классах общеобразовательных школ.

Этот возрастной период считают подростковым - «переходным» возрастом. От детства к юности происходит «переход» во всех областях - физической, нравственной, умственной, социальной. Происходит активное физическое развитие, которое связано с увеличение роста, многими физиологическими изменениями, приростом массы тела. При этом существуют биологические закономерности, а именно показатели: длина, масса тела человека зависят от биологической индивидуальности, кроме того определяются наследственностью [18].

Важно понимать, что кости скелета ребенка растут не все сразу одновременно. Развитие происходит постепенного, в течение определенных возрастных периодов. Так, например, в подростковом возрасте кости конечностей- рук и ног и позвоночник растут. Но замедляет в росте грудная клетка, поэтому ребенок становится худощавым. Или другой физиологический факт, растущие мышцы не успевают за ростом костей и вытягиваются лишь вследствие определенной эластичности. От этого процесса происходит ухудшение некоторых координационных движений. У подростков они - угловатые и неловкие. При этом одновременно сила мышц увеличивается, однако, мышечная выносливость не увеличивается [34].

Вся мышечная система менее развита, чем костная система. Подростки 13-14 лет на вид являются «долговязыми», худощавыми, «несложенными», что конечно же часто приводит к их утомлению, слабости, спаду энергии, снижению двигательной активности, если целенаправленно не заниматься физическим воспитанием [31].

Значительный рост костей таза, конечностей и позвоночника подростка может сопровождаться и нарушением их структурности, которая связана с большим мышечным напряжениям. Современному учителю физической культуры необходимо правильно относиться к подбору физических упражнений детей 13-14 летнего возраста. Упражнения должны быть систематическими и предназначенными такому возрасту. В 13-14 лет важно «моторное развитие». Которое представляет собой определенный физиологический процесс. Когда нервные окончания, а также мышцы развиваются сверху вниз и от центра к периферии. Такая физиологическая закономерность и обеспечивает эффективное воспитания физических способностей детей данного возраста. В таком возрасте возможно воспитание хорошей координации движений, прирост двигательных навыков. Возможно воспитать способности при которых растущий подросток сможет регулировать деятельность нижних и верхних частей тела. Он должне полноценно двигаться. Если этого не происходит, тогда «моторное развитие» уменьшается. В целом в 13-14 лет мышечная и костная системы быстры и двигательные навыки усваиваются достаточно быстро.

1. В современные российские условия жизни, как никогда остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков находится на низком уровне, что приводит к росту заболеваний и другим проблемам. В этой связи воспитание различных физических способностей является значимым фактором в гармоничном развитии детей и подростков. Координационные способности важное физическое качество и играют большую роль в физическом состоянии человека. Развитие физических качеств человека начинается и усиливается в определенный возрастной период, когда обеспечивается наибольший эффект для определенного вида двигательной активности. Определенно возраст 13-14 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей у школьников. Именно поэтому дети возраста 13-14 лет в связи с физиологическими особенностями растущего организма конечно же нуждаются в хорошем педагогическом руководстве. В современной теории физической культуры и спорта координационные способности представляют собой совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Такие способности человека в физической культуре и спорте позволяют занимающимся быстро и рационально осваивать и в дальнейшем совершать разнообразные двигательные действия, даже в условиях быстро меняющихся внешних обстоятельств. Методы и средства для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры многочисленны и разнообразны, и должны использовался учителем с учетом уровня физической подготовленности занимающихся.

2. В педагогическом исследовании нами применялись различные методы исследования: анализ научно- методической литературы; метод педагогического наблюдения; педагогический эксперимент и метод математической статистики подтвердили достоверность полученных в ходе эксперимента результатов, что подтверждает правильность примененной нами методики. Упражнения, приложенные для использования в ходе эксперимента, позволяют воспитать у детей 13-14 лет координационные способности на хорошем уровне. В комплексе упражнений разработанном для применения на уроках включались разные двигательные действия, как новые для участников экспериментальной группы, так и знакомые им, но с применением новых условий выполнения. Предлагались упражнения с координационными сложностями для занимающегося, в целях их преодоления и соответственно получения определенного полезного навыка. Все упражнения из разработанного комплекса подлежали выполнению точно и были направлены на воспитания различных составляющих навыков, относящихся к координационным способностям: чувство ритма движения; сохранение равновесия в движении и при остановке, согласование движений, ориентация в пространстве.

3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании, был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей - школьников 13-14 лет. Проведенное тестирование, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса предложенных упражнений. Результаты исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, процесс воспитания координационных способностей будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.

1. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества/ В. П. Артемьев: учебное пособие - М.: МГУ, 2014. - 284 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для факультетов физической культуры /под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 2015.- 287с.: ил.

3. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека/ В. К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2012. - 220 с.

4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии/ Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 288с.

5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность/ Н.А.Бернштейн.- М.: Наука, 2013.-495с.

+ еще 41 источник

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика