Дипломная работа

«Воспитание физических качеств у обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту»

  • 58 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Физиологические и анатомические особенности детей старшего школьного возраста 6

1.2. Особенности физического развития при занятиях лыжным спортом 10

1.3. Особенности построения тренировочного процесса юных лыжников 25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33

2.1. Методы исследования 33

2.2. Организация исследования 35

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36

3.1 Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 36

3.2 Результаты исследования 44

3.3 Динамика развития воспитания физических качеств в физической подготовки у обучающихся 15-16 лет в процессе занятия лыжным спортом 47

ВЫВОДЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Введение

Актуальность. Лыжный спорт — один из самых массовых видов спорта актуальный в зимнем сезоне, которым занимаются в нашей стране. Значительной популярностью в силу доступности и характера воздействия на формирование здорового стиля жизни и физического воспитания детей дошкольного и школьного возрастов можно считать лыжные гонки на различные дистанции.

Большое значение в воспитательной программе передвижения на лыжах, влияют морально-волевые качества, решительность и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых физических трудностей [3].

Сильная воля, крепкое здоровье, закалённое тело, сформированные в процессе занятий лыжным спортом, являются одной из главной основ для интеллектуального, здорового развития человека [4].

Физическое совершенствование, возможно, получить, путём правильного и систематического построения тренировочного процесса и правильно подобранного комплекса упражнений.

Выбор предложенной темы, сводится в подборе методов и средств спортивной тренировки лыжников, а также воздействие лыжного спорта на общую физическую подготовленность обучающихся старшего школьного возраста 15-16 лет. Целесообразность применения разных методик подготовки лыжников не дают определённого ответа о правильности и однозначности их применения. Вместе с тем, на первый план в системе подготовки физических качеств выходит построение тренировочного процесса с учётом индивидуальных особенностей лыжников уже на этапе начальной спортивной специализации. Это связано в основном с постоянно растущими результатами [1].

Признанные преподаватели и тренеры в области теории и методики физического воспитания и спорта, а также в области разработки тренировочных программ пришли к выводу о том, что есть необходимость планировать и реализовывать тренировочные программы с учётом индивидуализации двигательной типологии. Своевременное определение предрасположенности у обучающихся старшего школьного возраста 15-16 лет к тому или иному двигательному режиму позволяет наставнику больше времени и преимуществ создать квалифицированного лыжника [21].

Данные определенные выше свидетельствуют о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Вследствие этого, разработка комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств детей старшего школьного возраста 15-16 лет занимающихся в секции лыжным спортом является значительным.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания физических качеств у обучающихся старшего школьного возраста 15-16 лет, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить составленный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств у лыжников старшего школьного возраста 15-16 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у лыжников старшего школьного возраста 15-16 лет.

Цель исследования: определить эффективность составленного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств старшеклассников 15-16 лет, занимающихся в лыжной секции.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплексы физических упражнений, направленных на воспитание физических качеств у лыжников старшего школьного возраста 15-16 лет, занимающихся в лыжной секции.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств у лыжников старшего школьного возраста 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Физиологические и анатомические особенности детей старшего школьного возраста

Спорт в современной жизни человека отличается острейшей борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, в большинстве случаев ростом физических возможностей людей. Повышение уровня спортивных достижений предъявляет определённые требования к качеству подготовки спортсмена. Одно из важных условий эффективной системы подготовки спортсменов заключается в строгом учёте индивидуальных и возрастных физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков [23].

Одним из самых важных критериев биологического возраста является скелетная зрелость, или «костный» возраст. У старшеклассников 15-16 лет наблюдается преобладание усиленного роста позвоночника, которое продолжается до полного их развития. Быстрее других отделов развивается поясничный, а медленнее — шейный отделы позвоночника. Окончательной точкой роста позвоночник достигается в возрасте 25 лет. Рост позвоночника в сравнении с ростом тела медленнее. Объясняется это тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 15-16 лет старшего школьного возраста начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвоночника, грудины и срастание её с рёбрами. Позвоночник становится более крепким и прочным, грудная же клетка продолжает усиленно развиваться, из этого следует, что они менее подвержены деформации и способны выдерживать в значительной степени нагрузки [7,8].

К этому же возрасту срастаются нижние сегменты тела грудины. В 1517 лет увеличивается преимущественно подвижность грудной клетки в отличие от предыдущих периодов роста.

Окостенение костей предплюсны происходит очень медленно, начинается на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е., значительно раньше костей запястья, и заканчивается только в 12-19 лет. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. Это выражается в том, что у девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков [14,17].

К 17-18 годам полностью сформировывается высоко-дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счёт роста диаметра мышечного волокна. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличиваются на 9%, а с 15 до 17-18 лет на 12%. Высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей, если сравнивать с мышцами верхних конечностей. У девушек увеличение веса тела происходит более интенсивно, чем рост мышечных сил. Вместе с тем в тоже время у девушек, сравнительно с мальчиками, выше точность и координация движения [17].

У старшеклассников опорно-двигательный аппарат в 15-16 лет способен выдерживать высокие статические напряжения и выполнять длительную работу, благодаря нервной регуляции, химическим составом, строением, а также сократительным свойствам мышц [22].

Значительно изменяются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваются и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. У новорождённых детей менее выражена способность мышц к расслаблению, но с возрастом увеличивается. Обычно с этим связанна скованность движений у детей. И только к 15 годам движения становятся более пластичными [47].

Заключение

1. В ходе исследования был проведён анализ литературы, что позволило достичь намеченного результата, то есть доказать необходимость чередования программ занятий в лыжной секции для улучшения результата, но также стоит заметить, что для подготовки к определённым (главным) стартам нужно целенаправленно и поэтапно а не «рваными» темпами подходить к обучению, что в свою очередь доказали спортсмены. Также стоит заметить, что в процессе исследования результаты подтвердились и лишний раз доказывает использование данных комплексов в процессе подготовки лыжников, которые зарекомендовали себя и были проверены уже на первых стартах.

2. В нашем исследовании было доказано, что для повышения уровня выносливости необходимо в комплекс включать: бег на средние и длинные дистанции (по пересечённой местности и равнине), а также имитации в подъёмы, плавание на средние и длинные дистанции. Для развития гибкости необходимо регулярно выполнять маховые и пружинистые упражнения с увеличивающейся амплитудой. Для лыжника особое значение имеют упражнения, улучшающие подвижность в тазобедренных суставах и в пояснице. Для развития скоростно-силовых качеств необходимо применять различные прыжковые упражнения: имитация с лыжными палками в подъём, прыжковые упражнения в подъём, что и было применено в нашем исследовании.

3. По результатам исследования было доказано, что составленные комплексы упражнений доказали свою эффективность. После проведения тестирования, полученные результаты, были оформлены в таблицы и подведены итоги работы. В ходе проведённого исследования было прослежено, как происходит развитие физических качеств. В свою очередь диагностика общей физической подготовки старшеклассников показала, что у большинства подростков, которые занимаются спортом уровень спортивной подготовленности оказывается на высоком уровне для освоения программы по сравнению с не занимающимися.

Список литературы

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980. - 193 с.

2. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - М., 1999. - 208 с.

3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2000. - 368 с.

4. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981. - 281 с.

5. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987. - 56 с.

+ еще 44 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание физических качеств у обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика