Дипломная работа
«Воспитание скоростно-силовых способностей у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга»
- 48 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. .5
1.1. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств в армспорте 5
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств в армспорте 14
1.3. Планирование тренировочного процесса в армспорте 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1.Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.28
3.1.Содержание разработанного комплекса упражнений 28
3.2.Внутригрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 29
3.3.Межгрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Актуальность. Армрестлинг - развивающийся быстрыми темпами вид спорта. Рост популярности армспорта опережает теоретическую наработку научных методов тренировки и совершенствования спортивного мастерства, недостаточно написано методической, научно-методической и научной литературы. Большинство тренеров руководствуются лишь накопленным опытом и мало кто пользуются новыми разработками в этой области[33].
Неуклонное повышение уровня спортивных достижений в армспорте вызывает необходимость поиска новых, эффективных путей спортивной подготовки, требует пристального внимания к возможностям оптимизации процессов обучения и тренировки спортсменов. Однако добиваться необходимых положительных сдвигов в спортивной подготовке спортсменов общепринятыми средствами становится все труднее. И связывают это со значительным увеличением объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, которые входят в противоречие с адаптационными возможностями организма спортсмена и отрицательно сказываются на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Среди актуальных вопросов, требующих как теоретического, так и практического решения, является проблема воспитания двигательных качеств.
Скоростно-силовые качества занимают особое место в воспитании физических качеств, высокий уровень проявления которых, играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. В армспорте скоростно-силовые качества являются одним из решающих факторов, от которого зависит исход поединка. Поэтому вопрос о воспитании скоростно-силовых качеств армрестлеров является актуальным вопросом в армспорте.
На основании вышеизложенного следует констатировать противоречие армрестлеров и недостаточной разработанностью методик, направленных на воспитание данного качества у подростков 14-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания скоростно-силовых качеств будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у мальчиков 14-15 лет в секции армреслинга.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга.
Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно-силовых качеств у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно-силовых качеств у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств в армспорте
Рост популярности армспорта опережает теоретическую наработку научных методов тренировки и совершенствования спортивного мастерства. Российская ассоциация армспорта взяла на себя инициативу обобщения опыта тренировок и проведения соревнований для теоретического обоснования режимов и величин физических нагрузок в армрестлинге.
Несмотря на кажущуюся простоту движения в этом виде спорта, уже первые исследования ученых Баймухаметов Р.М., Волков Л.В. выявили не только проблемы, но и реальные резервы в обработке технических приемов и тактических действий спортсменов [2; 3].
По направленности развития двигательных качеств армспорт относится к скоростно-силовым видам спорта. Основной двигательной задачей армспортсмена является развитие максимальной мощности спортивного движения, то есть за кратчайшее время развить максимальную силу. Отсюда следует, что ведущим качеством армрестлеров должно быть развитие высоких показателей взрывной силы. Под взрывной силой принято понимать мгновенно развиваемое мышцами усилие. На каждом участке движения существует мгновенная мера усилия, максимум которого представляет так называемую максимальную динамическую силу. Для оценки эффективности работы мышц при максимальном волевом усилии можно использовать среднюю динамическую силу, составляющую примерно 50 процентов максимальной. Развиваемое мышцами усилие меньше максимального, но больше, чем необходимо для преодоления сопротивления. К специфическим проявлениям взрывной силы относится обязательное участие во взрывном усилии целой группы мышц, несущих основную нагрузку [19].
Взрывная сила является одним из важнейших качеств для единоборца. Подавляющая часть действий в единоборствах носит взрывной характер. По данным литературы, в силовой подготовке единоборцев преобладает развитие скоростно-силовых способностей, а именно взрывной силы [8;20].
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила-это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила-способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения [23].
Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще амортизационную силу - способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановку после ускорения).
Изучению физиологических механизмов, лежащих в основе воспитания скоростно-силовых качеств, посвящено значительное количество работ. С физиологической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счёт повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения [27].
Скоростно-силовые способности - это не просто соединение быстроты и силы. Максимальные параметры напряжения мышц достижима при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движения в условиях минимального отягощения. Между тем и другим максимумом находится область проявления скоростно-силовых способностей.
1. Армспорт относится к скоростно-силовым видам спорта. Основной двигательной задачей армрестлера является развитие максимальной мощности спортивного движения, то есть за кратчайшее время развить максимальную силу. Отсюда следует, что ведущим качеством армрестлеров должно быть развитие высоких показателей взрывной силы.
2. Разработан комплекс, состоящий из семи специально-подготовительных упражнений, с использованием повторного и метода вариативного воздействия. Упражнения подбирались с учетом работы тех групп мышц, которые больше нужны армрестлерам в соревновательной деятельности. При использовании комплекса применялись отягощения (жгуты, гантели, блины, блочное устройство). Вес отягощений варьировался.
3. В ходе педагогического эксперимента у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой были вы явлены статистически значимые улучшения результатов показателей в тестах: сгибание разгибание рук с хлопком в упоре лежа, подтягивание, борьба с отягощением на блочном устройстве. Результаты исследований подтвердили эффективность применения разработанного комплекса упражнений при воспитании скоростно-силовых качеств армрестлеров 14 -15 лет.
1. Анищенко, В.С. Физическая культура (Методико-практические занятие студентов) /В.С. Анищенко.- М. : Изд-во РУНД, 2004. 115 с.
2. Баймухаметов, Р.М. Армрестлинг: учебно-методическое пособие: Р.М. Баймухаметов, Н.Н. Григорьев,В.И. Муминов и др.; Общ.ред. В.И. Муминова.- Санкт-Петербург: Воен. ин- т физ. культуры,2002. 84с.
3. Бельский, И. Системы эффективной тренировки. Армрестлинг.
Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг: учебное пособие.- М. : А. А. Згировский, 2006. 384 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Ос новы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.:ФиС, 1988. 331с.
5. Волков, Л.В. Об учение и воспитание юн ого спортсмена: Учебник для институтов физической культуры и спорта / Л.В. Волков.- М.: Киев: Здоровье, 1999. 180 с.
+ еще 42 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание скоростно-силовых способностей у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика