Реферат

«Рынок потребительских услуг»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

Общая тема Государственная стратегия развития рынка потребительских услуг 5

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Введение

Осуществляемая экономическая реформа неразрывно связана с проблемой формирования и развития рынка потребительских товаров. Позитивные сдвиги в этом направлении затрагивают жизнь миллионов граждан страны.

Однако многие вопросы, касающиеся организации деятельности отраслей потребительского рынка - торговли, общественного питания, бытового обслуживания -в условиях новой модели экономического развития, не нашли достаточного отражения ни в практике хозяйствования предприятий, ни в научных исследованиях.

Рыночные преобразования не привели к ожидаемым результатам. Негативные проявления в торговом обслуживании населения усилились: свернуты прогрессивные формы торговли, отсутствует контроль за ассортиментом, возрастает поток некачественных и фальсифицированных товаров. Происходит реструктуризация торговой сети не в интересах основной массы потребителей - сокращается число магазинов, реализующих товары повседневного спроса. Ухудшилось обслуживание малообеспеченных слоев населения - пенсионеров, инвалидов труда и военных конфликтов, студентов.

Трудно исправимые ошибки совершены при приватизации оптового звена. Нарушена система снабжения товарами первой необходимости, особенно удаленных районов, и в первую очередь Крайнего Севера. Возникли проблемы в поставках стратегически важных товаров, в обновлении стратегических запасов.

Заметно уменьшилось поступление в предприятия торговли и общественного питания нового оборудования, что сопровождается процессом износа действующего. Кроме того, практически свернута работа отечественного торгового машиностроения и почти прекращены исследования проектных институтов соответствующего профиля.

Одна из серьезнейших проблем в торговле - недостаток собственных оборотных средств. Обозначилась сложная ситуация: своих денег для развития хозяйственной деятельности, в том числе для закупки товаров, не хватает, а коммерческий кредит весьма дорог и поэтому большинству предприятий недоступен.

Действующая налоговая система, непомерно обременительная для предприятий ссЬеры обращения, подавляет желание заниматься легальным предпринимательством, а сохраняющаяся в ряде случаев монополия производителя, усиливает экономическую несвободу.

Б этих условиях особенно остро стоит проблема выявления и обоснования путей и методов формирования потребительского рынка и его составных элементов, отвечающих содержанию рыночной модели национальной экономики и демократическим принципам создаваемого общества.

Эффективное функционирование потребительского рынка во многом связано с совершенствованием методов и инструментов государственного регулирования этого процесса, предполагающих создание условий и стимулов для субъектов рынка строить свою хозяйственную деятельность по правилам, установленным государством в рамках рыночного механизма развития экономики, оказывая при этом, в свою очередь, определенное влияние на направление, содержание и темпы развития народного хозяйства в целом.

Фрагмент работы

Общая тема Государственная стратегия развития рынка потребительских услуг

Перспективы развития рынка в этой отрасли важны для стратегического планирования на ближайшие годы. Сейчас доля этой отрасли в ВВП государства резко увеличивается, однако российские показатели до сих пор в несколько раз отстают от развитых стран Европы и Соединенных Штатов. Проблема перспектив развития рынка изучается учеными различных специальностей: это социологи, маркетологи, политологи и не только. Научные исследования в этой отрасли выявили ряд тенденций, которые наблюдаются в течение 5 последних лет.

Перечень услуг продолжает расширяться, причем на рынке возникают и набирают популярность новые, ранее не существовавшие предложения. Всего за несколько лет резко вырос спрос на автокредиты, ипотеку, предложения операторов сотовой связи, а также различные новые направления в IT-сфере. Россиянам стал доступен набор кредитных инструментов, высокоскоростной интернет, появились различные формы сервисного обслуживания широких масс.

В научных публикациях последних 5 лет отмечаются следующие тенденции и перспективы развития рынка:

1. Повышение требований к качеству услуг и уровню предлагаемого сервиса. Особенно это заметно на примере ресторанного и гостиничного бизнеса, индустрии красоты и развлечений: требования российских клиентов приближаются к европейским стандартам, и это вынуждает поставщиков приспосабливаться к меняющимся условиям.

2. Снижение доходности бизнеса за счет увеличения издержек. Первый фактор приводит к росту затрат организаций, что делает бизнес менее доходным и требует большей осмотрительности при вложениях. Компании, не сумевшие адаптироваться к новым условиям, постепенно выдавливаются с рынка, выжить становится сложнее.

3. Уменьшение количества первичных потребителей на фоне увеличения объемов потребления. Растет доля повторных обращений в организации, причем количество потребителей пополняется за счет средне- и высокообеспеченных слоев населения.

4. Укрупнение предприятий сферы обслуживания. В условиях растущей конкуренции проще выживать крупным организациям и сетевым компаниям, которые делят между собой сферы влияния и целевую аудиторию. Возможно, перспективы развития рынка таковы, что в скором будущем мелким организациям будет очень сложно приступить к работе.

5. Расширение предлагаемого ассортимента. Российским потребителям предлагается примерно тот же набор услуг, что и гражданам западных стран: новыми направлениями стали консультационные, страховые, рекламные предложения, которые еще недавно казались заграничной экзотикой.

Перспективы развития рынка услуг сложно рассчитать точно, так как в экономике наблюдается противоречивая ситуация. В государственной сфере снижается доступность даже базовых социальных предложений для широких масс населения, и это спровоцирует рост в коммерческом секторе. В медицине, образовании и ЖКХ увеличивается доля платных услуг. Рри этом до сих пор механизмы их оказания не отрегулированы законодательно, что провоцирует недовольство потребителей.

Также перспективой развития рынка является повышение информированности об оказываемых услугах. Этому способствуют новые информационные технологии. Улучшается оснащенность сервисных организаций, при этом импортное оборудование и материалы постепенно заменяются доступными по стоимости российскими аналогами.

Развитие потребительского спроса - одна из главных задач, от решения которой зависит ускорение роста экономики России. Его вклад в ВВП страны составляет более 50%. Но на фоне падения доходов населения потребительский рынок России вошел в состояние рецессии, превратившись из локомотива в тормоз экономики. Пока экономисты спорят о том, как поддержать спрос, не рискуя разогнать инфляцию, бизнес приспосабливается к работе в новых условиях.

Заключение

Таким образом, сегодня сфера розничной торговли имеет ряд тенденций и проблем, негативно сказывающихся на балансе интересов главных участников потребительского рынка: товаропроизводителей, самих торговых организаций, потребителей, а также государства.

Нарушение взаимовыгодного устойчивого положения существенно снижает эффективность в целом функционирования потребительского рынка и в частности торговли, усиливая социально- экономические диспропорции в их развитии.

В связи с этим актуализируется роль государства как субъекта потребительского рынка, способного содействовать развитию торговли с учетом интересов, как бизнеса, так и потребителей, оказывая реально необходимую поддержку данным участникам, что особенно важно в современных условиях, требующих выполнения задач по импортозамещению потребительских товаров зарубежного производства отечественными аналогами.

Результативность социально-экономических преобразований на региональном потребительском рынке зависит от взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с бизнесом, научными и образовательными организациями, от усиления социальной направленности развития рынка с учетом особенностей регионов без ущерба для действия рыночных регуляторов. Современные авторы трактуют потребительский рынок главным образом как совокупность отношений по поводу спроса, предложения и продажи предметов и услуг для личного потребления. Региональный потребительский рынок рассматривается в системе управления как территориальная организация сферы обращения, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения и получение прибыли предприятиями от товарно-денежных отношений. От сбалансированного развития региональных потребительских рынков зависит динамика экономического роста, качество жизни и социальная стабильность в регионах и в стране в целом. Поэтому особое значение приобретает внедрение инноваций в торговле, общественном питании и в производстве и реализации других видов сферы услуг, но в социально-экономической политике регионов, в региональных целевых программах, являющихся основным инструментом её реализации, эти проблемы не находят необходимого внимания.

Основным рыночным регулятором товарных потоков, структуры и масштабов товарной массы, параметров ее обмена и распределения является конкуренция. Она более эффективно проявляется на потребительском рынке развитых регионов, показывающих высокий внутренний спрос на товары и услуги. Что же касается развития потребительских рынков депрессивных регионов, где состояние инфраструктуры далеко не всегда соответствует требованиям качества обслуживания населения, участие органов власти всех уровней должно быть более активным и находить отражение в программах и бюджетах. Для развития потребительских рынков необходима модернизации инфраструктуры сферы услуг, которая предполагает последовательное внедрение логистических, маркетинговых, информационных технологий, решение транспортных вопросов.

Список литературы

1. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro**ct.gost.ru (дата обращения: 15.09.2017).

2. Иневатова О.А. Цели, принципы и методы регионального управления потребительским рынком/О.А. Иневатова//Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. – №3. – С. 204-206.

3. История экономических учений: учебник/под ред. А.Н. Маркова, Ю.К. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 471 с.

4. История экономических учений: учебник/под ред. А.С. Квасова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 495 с.

5. Кулик Н.А. Розничная торговля как сектор экономики: проявление кризиса, проблемы и пути их решения/Н.А. Кулик//Сибирский торгово- экономический журнал. – 2010. – №10. – С. 24-27.

6. Логинов Н.П. Рынок, его структура и функционирование/Н.П. Логинов. – М.: Лаборатория книги, 2009. – 82 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bib**oclub.ru/index.php?page=book&id=97530 (дата обращения: 15.09.2017).

7. Лысова Е.Г. Системный анализ потребительского рынка региона/Е.Г. Лысова//Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2008. – №4. – С. 59-65.

8. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд./К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972 с.

9. Медведева Ю.Ю. Private label в розничной торговле продовольственными товарами как фактор лояльности потребителя/Ю.Ю. Медведева//Практический маркетинг. – 2008. – №8 (138). – С. 26-29.

10. Минько Э.В. Маркетинг: учебное пособие/Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с.

11. Недосекин К.Ю. Московская область: регулирование потребительского рынка основные направления совершенствования государственного регулирования потребительского рынка (на примере московской области)/К.Ю. Недосекин//Российское предпринимательство. – 2009. – №8-2. – С. 106-109.

12. Объяснительный словарь статистических терминов [Электронный ресурс]/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. – Режим доступа: http://kirovstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kirovstat/resources/2eb469804546 780f986bfa1b0c854b35/объяснительный+словарь.pdf (дата обращения: 15.09.2017).

13. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.09.2017).

14. Ральникова Е.Л. Современные механизмы продвижения и распределения товаров как ключевой фактор в системе формирования и развития потребительского рынка/Е.Л. Ральникова//Экономика и предпринимательство. – 2015. – №6 (ч.2). – С. 1001-1006.

15. Ральникова Е.Л. Современные тенденции развития малого предпринимательства в сфере розничной торговли/ Е.Л. Ральникова// Научный журнал «Advanced science» [Электронный ресурс]. – 2017. – №3.

16. Ральникова Е.Л. Торговля как механизм потребительского рынка/Е.Л. Ральникова//Экономика и предпринимательство. – 2015. – №5 (ч.2). – С. 1086-1090.

17. Результаты конъюнктурных обследований организаций розничной торговли [Электронный ресурс]/Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.g**s.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retai l/# (дата обращения: 15.09.2017).

18. Федеральная служба государственной статистики [сайт]/Режим доступа: http://www.g**s.ru/ (дата обращения: 17.09.2017).

19. Чайковский Д.Г. Межрегиональная торговля как фактор экономического развития региона/Д.Г. Чайковский//Вестник Оренбургского государственного университета. – 2008. – №2. – С. 47-53.

20. Экономика и право: словарь-справочник/Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков. - М.: Вуз и школа, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Рынок потребительских услуг»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика