У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рынок потребительских услуг» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Общая тема Государственная стратегия развития рынка потребительских услуг 5
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение
Осуществляемая экономическая реформа неразрывно связана с проблемой формирования и развития рынка потребительских товаров. Позитивные сдвиги в этом направлении затрагивают жизнь миллионов граждан страны.
Однако многие вопросы, касающиеся организации деятельности отраслей потребительского рынка - торговли, общественного питания, бытового обслуживания -в условиях новой модели экономического развития, не нашли достаточного отражения ни в практике хозяйствования предприятий, ни в научных исследованиях.
Рыночные преобразования не привели к ожидаемым результатам. Негативные проявления в торговом обслуживании населения усилились: свернуты прогрессивные формы торговли, отсутствует контроль за ассортиментом, возрастает поток некачественных и фальсифицированных товаров. Происходит реструктуризация торговой сети не в интересах основной массы потребителей - сокращается число магазинов, реализующих товары повседневного спроса. Ухудшилось обслуживание малообеспеченных слоев населения - пенсионеров, инвалидов труда и военных конфликтов, студентов.
Трудно исправимые ошибки совершены при приватизации оптового звена. Нарушена система снабжения товарами первой необходимости, особенно удаленных районов, и в первую очередь Крайнего Севера. Возникли проблемы в поставках стратегически важных товаров, в обновлении стратегических запасов.
Заметно уменьшилось поступление в предприятия торговли и общественного питания нового оборудования, что сопровождается процессом износа действующего. Кроме того, практически свернута работа отечественного торгового машиностроения и почти прекращены исследования проектных институтов соответствующего профиля.
Одна из серьезнейших проблем в торговле - недостаток собственных оборотных средств. Обозначилась сложная ситуация: своих денег для развития хозяйственной деятельности, в том числе для закупки товаров, не хватает, а коммерческий кредит весьма дорог и поэтому большинству предприятий недоступен.
Действующая налоговая система, непомерно обременительная для предприятий ссЬеры обращения, подавляет желание заниматься легальным предпринимательством, а сохраняющаяся в ряде случаев монополия производителя, усиливает экономическую несвободу.
Б этих условиях особенно остро стоит проблема выявления и обоснования путей и методов формирования потребительского рынка и его составных элементов, отвечающих содержанию рыночной модели национальной экономики и демократическим принципам создаваемого общества.
Эффективное функционирование потребительского рынка во многом связано с совершенствованием методов и инструментов государственного регулирования этого процесса, предполагающих создание условий и стимулов для субъектов рынка строить свою хозяйственную деятельность по правилам, установленным государством в рамках рыночного механизма развития экономики, оказывая при этом, в свою очередь, определенное влияние на направление, содержание и темпы развития народного хозяйства в целом.
Выдержка из текста работы
Общая тема Государственная стратегия развития рынка потребительских услуг
Перспективы развития рынка в этой отрасли важны для стратегического планирования на ближайшие годы. Сейчас доля этой отрасли в ВВП государства резко увеличивается, однако российские показатели до сих пор в несколько раз отстают от развитых стран Европы и Соединенных Штатов. Проблема перспектив развития рынка изучается учеными различных специальностей: это социологи, маркетологи, политологи и не только. Научные исследования в этой отрасли выявили ряд тенденций, которые наблюдаются в течение 5 последних лет.
Перечень услуг продолжает расширяться, причем на рынке возникают и набирают популярность новые, ранее не существовавшие предложения. Всего за несколько лет резко вырос спрос на автокредиты, ипотеку, предложения операторов сотовой связи, а также различные новые направления в IT-сфере. Россиянам стал доступен набор кредитных инструментов, высокоскоростной интернет, появились различные формы сервисного обслуживания широких масс.
В научных публикациях последних 5 лет отмечаются следующие тенденции и перспективы развития рынка:
1. Повышение требований к качеству услуг и уровню предлагаемого сервиса. Особенно это заметно на примере ресторанного и гостиничного бизнеса, индустрии красоты и развлечений: требования российских клиентов приближаются к европейским стандартам, и это вынуждает поставщиков приспосабливаться к меняющимся условиям.
2. Снижение доходности бизнеса за счет увеличения издержек. Первый фактор приводит к росту затрат организаций, что делает бизнес менее доходным и требует большей осмотрительности при вложениях. Компании, не сумевшие адаптироваться к новым условиям, постепенно выдавливаются с рынка, выжить становится сложнее.
3. Уменьшение количества первичных потребителей на фоне увеличения объемов потребления. Растет доля повторных обращений в организации, причем количество потребителей пополняется за счет средне- и высокообеспеченных слоев населения.
4. Укрупнение предприятий сферы обслуживания. В условиях растущей конкуренции проще выживать крупным организациям и сетевым компаниям, которые делят между собой сферы влияния и целевую аудиторию. Возможно, перспективы развития рынка таковы, что в скором будущем мелким организациям будет очень сложно приступить к работе.
5. Расширение предлагаемого ассортимента. Российским потребителям предлагается примерно тот же набор услуг, что и гражданам западных стран: новыми направлениями стали консультационные, страховые, рекламные предложения, которые еще недавно казались заграничной экзотикой.
Перспективы развития рынка услуг сложно рассчитать точно, так как в экономике наблюдается противоречивая ситуация. В государственной сфере снижается доступность даже базовых социальных предложений для широких масс населения, и это спровоцирует рост в коммерческом секторе. В медицине, образовании и ЖКХ увеличивается доля платных услуг. Рри этом до сих пор механизмы их оказания не отрегулированы законодательно, что провоцирует недовольство потребителей.
Также перспективой развития рынка является повышение информированности об оказываемых услугах. Этому способствуют новые информационные технологии. Улучшается оснащенность сервисных организаций, при этом импортное оборудование и материалы постепенно заменяются доступными по стоимости российскими аналогами.
Развитие потребительского спроса - одна из главных задач, от решения которой зависит ускорение роста экономики России. Его вклад в ВВП страны составляет более 50%. Но на фоне падения доходов населения потребительский рынок России вошел в состояние рецессии, превратившись из локомотива в тормоз экономики. Пока экономисты спорят о том, как поддержать спрос, не рискуя разогнать инфляцию, бизнес приспосабливается к работе в новых условиях.
Заключение
Таким образом, сегодня сфера розничной торговли имеет ряд тенденций и проблем, негативно сказывающихся на балансе интересов главных участников потребительского рынка: товаропроизводителей, самих торговых организаций, потребителей, а также государства.
Нарушение взаимовыгодного устойчивого положения существенно снижает эффективность в целом функционирования потребительского рынка и в частности торговли, усиливая социально- экономические диспропорции в их развитии.
В связи с этим актуализируется роль государства как субъекта потребительского рынка, способного содействовать развитию торговли с учетом интересов, как бизнеса, так и потребителей, оказывая реально необходимую поддержку данным участникам, что особенно важно в современных условиях, требующих выполнения задач по импортозамещению потребительских товаров зарубежного производства отечественными аналогами.
Результативность социально-экономических преобразований на региональном потребительском рынке зависит от взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с бизнесом, научными и образовательными организациями, от усиления социальной направленности развития рынка с учетом особенностей регионов без ущерба для действия рыночных регуляторов. Современные авторы трактуют потребительский рынок главным образом как совокупность отношений по поводу спроса, предложения и продажи предметов и услуг для личного потребления. Региональный потребительский рынок рассматривается в системе управления как территориальная организация сферы обращения, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения и получение прибыли предприятиями от товарно-денежных отношений. От сбалансированного развития региональных потребительских рынков зависит динамика экономического роста, качество жизни и социальная стабильность в регионах и в стране в целом. Поэтому особое значение приобретает внедрение инноваций в торговле, общественном питании и в производстве и реализации других видов сферы услуг, но в социально-экономической политике регионов, в региональных целевых программах, являющихся основным инструментом её реализации, эти проблемы не находят необходимого внимания.
Основным рыночным регулятором товарных потоков, структуры и масштабов товарной массы, параметров ее обмена и распределения является конкуренция. Она более эффективно проявляется на потребительском рынке развитых регионов, показывающих высокий внутренний спрос на товары и услуги. Что же касается развития потребительских рынков депрессивных регионов, где состояние инфраструктуры далеко не всегда соответствует требованиям качества обслуживания населения, участие органов власти всех уровней должно быть более активным и находить отражение в программах и бюджетах. Для развития потребительских рынков необходима модернизации инфраструктуры сферы услуг, которая предполагает последовательное внедрение логистических, маркетинговых, информационных технологий, решение транспортных вопросов.
Список литературы
1. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro**ct.gost.ru (дата обращения: 15.09.2017).
2. Иневатова О.А. Цели, принципы и методы регионального управления потребительским рынком/О.А. Иневатова//Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. – №3. – С. 204-206.
3. История экономических учений: учебник/под ред. А.Н. Маркова, Ю.К. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 471 с.
4. История экономических учений: учебник/под ред. А.С. Квасова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 495 с.
5. Кулик Н.А. Розничная торговля как сектор экономики: проявление кризиса, проблемы и пути их решения/Н.А. Кулик//Сибирский торгово- экономический журнал. – 2010. – №10. – С. 24-27.
6. Логинов Н.П. Рынок, его структура и функционирование/Н.П. Логинов. – М.: Лаборатория книги, 2009. – 82 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bib**oclub.ru/index.php?page=book&id=97530 (дата обращения: 15.09.2017).
7. Лысова Е.Г. Системный анализ потребительского рынка региона/Е.Г. Лысова//Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2008. – №4. – С. 59-65.
8. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд./К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972 с.
9. Медведева Ю.Ю. Private label в розничной торговле продовольственными товарами как фактор лояльности потребителя/Ю.Ю. Медведева//Практический маркетинг. – 2008. – №8 (138). – С. 26-29.
10. Минько Э.В. Маркетинг: учебное пособие/Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с.
11. Недосекин К.Ю. Московская область: регулирование потребительского рынка основные направления совершенствования государственного регулирования потребительского рынка (на примере московской области)/К.Ю. Недосекин//Российское предпринимательство. – 2009. – №8-2. – С. 106-109.
12. Объяснительный словарь статистических терминов [Электронный ресурс]/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. – Режим доступа: http://kirovstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kirovstat/resources/2eb469804546 780f986bfa1b0c854b35/объяснительный+словарь.pdf (дата обращения: 15.09.2017).
13. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.09.2017).
14. Ральникова Е.Л. Современные механизмы продвижения и распределения товаров как ключевой фактор в системе формирования и развития потребительского рынка/Е.Л. Ральникова//Экономика и предпринимательство. – 2015. – №6 (ч.2). – С. 1001-1006.
15. Ральникова Е.Л. Современные тенденции развития малого предпринимательства в сфере розничной торговли/ Е.Л. Ральникова// Научный журнал «Advanced science» [Электронный ресурс]. – 2017. – №3.
16. Ральникова Е.Л. Торговля как механизм потребительского рынка/Е.Л. Ральникова//Экономика и предпринимательство. – 2015. – №5 (ч.2). – С. 1086-1090.
17. Результаты конъюнктурных обследований организаций розничной торговли [Электронный ресурс]/Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.g**s.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retai l/# (дата обращения: 15.09.2017).
18. Федеральная служба государственной статистики [сайт]/Режим доступа: http://www.g**s.ru/ (дата обращения: 17.09.2017).
19. Чайковский Д.Г. Межрегиональная торговля как фактор экономического развития региона/Д.Г. Чайковский//Вестник Оренбургского государственного университета. – 2008. – №2. – С. 47-53.
20. Экономика и право: словарь-справочник/Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков. - М.: Вуз и школа, 2004.
Тема: | «Рынок потребительских услуг» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Конкуренция на российском рынке банковских услуг
37 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….51.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг в Санкт-Петербурге ….….15
2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….23
2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….26
Заключение….33
Список литературы…36
-
Курсовая работа:
Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
1.1. Понятие рынка экологических услуг
1.2. Виды экологических услуг1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….51.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….22
2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….24
Заключение….31
Список литературы…33
-
Дипломная работа:
Развитие потребительского кредитования в банковской системе России
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы анализа потребительского кредитования….7
1.1.Понятие потребительского кредита, экономическая сущность, функции.71.2.Нормативно-правовая база потребительского кредитования….17РазвернутьСвернуть
1.3. Виды потребительского кредитования….26
Глава 2. Становление и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
2.1. Генезис и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
2.2.Значение потребительского кредитования для банковской системы…46
2.3. Текущее состояние рынка потребительского кредитования в банковской системе России и его перспективы….51
Глава 3. Направления обеспечения стабильности развития потребительского кредитования в банковской системе в условиях финансового кризиса….61
3.1. Обеспечение стабильности субъектов потребительского кредитования.61
3.2. Рекомендации по совершенствованию банковской политики в сфере потребительского кредитования….70
Заключение…78
Список использованных источников и литературы….83
Приложения….90 -
Дипломная работа:
Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"
99 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 61.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21РазвернутьСвернуть
1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
Заключение 89
Список используемых источников 92
Приложения 94
-
Курсовая работа:
Мировой рынок туристических услуг
30 страниц(ы)
Введение
1. Особенности рынка туристических услуг
2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услугРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Правовые отношения: понятие, признаки, состав, содержаниеСледующая работа
Образовательные программы для детей дошкольного возраста




-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы проведения валютных операций и их классификации…5
1.1 Понятие валютных операций и их классификации….51.2 Операции коммерческих банков РФ с наличной иностранной валютой и пластиковыми карточками…6РазвернутьСвернуть
1.3 Валютный контроль за банковскими операциями….10
Глава 2. Анализ валютных операций ОАО "Альфа -Банк"….14
2.1 Характеристика ОАО "Альфа - Банк"….14
2.2 Виды валютных операций совершаемых ОАО "Альфа - Банк"…16
2.3 Анализ доходности валютных операций ОАО "Альфа - Банк"…20
Заключение…32
Список используемой литературы…36
-
Реферат:
Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе
18 страниц(ы)
1. Использование социальных сетей для дистанционного обучения студентов.
2. Анализ возможности использования социальных сетей.3. Развитие электронного обучения в информации высших учебных заведениях.РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику 3
2. Виды внешнеторговой политики 63. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века 7РазвернутьСвернуть
4. Таможенный тариф, его цели и классификация 9
5. Виды таможенных пошлин 12
6. Оценка товаров для таможенных целей 14
7. Правила определения происхождения товара 16
8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений 22
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие креативности 4
2. Креативность как инструмент мотивации к обучению 7
3. Методы креативного обучения 11Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
Формирование венчурного предпринимательства
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1. Понятие венчурного предпринимательства 41.2. Содержание и формы венчурного предпринимательства 7РазвернутьСвернуть
1.3. Процесс формирования венчурного фонда 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1.Анализ формирования и функционирования венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 18
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Мидлэнд-Арт» 22
2.3. Анализ формирования предпринимательской деятельности на предприятии 26
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1. Повышение эффективности венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 32
3.2. Перспективы развития венчурного предпринимательства 37
3.2.1.Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России 37
3.2.2. Развитие венчурного предпринимательства в Брянске и Брянской области 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Контрольная работа:
Стиль педагогического общения воспитателя детского сада
19 страниц(ы)
I Пояснительная записка 3
II Теоретический аспект 5
1.1 Понятие педагогического общения, его стили 5
1.2 Значимость педагогического общения 8III Практический аспект 9РазвернутьСвернуть
2.1 Программа развития педагогического общения воспитателей детского сада 9
2.2 Диагностический инструментарий 17
IV Заключение 19
V Список использованных источников 20
-
Контрольная работа:
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
6 страниц(ы)
Задача 1
ОАО «Астра» не перечислило в установленный срок 28 марта налог на прибыль в сумме 234 тыс. руб. Инспекция ФНС Росси по Октябрьскому округу г. Омска направила 12 апреля в адрес организации требование об уплате налога. Так как налог в бюджет в установленный требованием срок не поступил, инспекция направила в банк, где у организации был открыт валютный счет поручение на уплату налога.Правомерны ли действия налогового органа?РазвернутьСвернуть
Ответ обоснуйте.
Задача 2
В феврале работнику фирмы Пантелееву В.П. были выплачены:- заработная плата за январь в сумме 12800 руб.;
- премия в сумме 2500 руб.;
- материальная помощь в связи со смертью члена семьи в сумме 6000 руб.
На иждивении у Пантелеева В.П. находится 10 летняя дочь. Работник является акционером фирмы.
Поэтому ему были начислены и выплачены дивиденды по итогам деятельности фирмы за прошлый год. Сумма дивидендов составила 56 000 руб. В январе работник предоставил по месту работы заявление и документы, необходимые для предоставления стандартных налоговых вычетов.
Определите размер налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет.
-
Контрольная работа:
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
13 страниц(ы)
Введение 3
Правовое регулирование рынка ценных бумаг 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
-
Курсовая работа:
Средства обнаружения оптических и оптикоэллектронных приборов наблюдения
23 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1 «АНТИНАБЛЮДАТЕЛЬ». ….…7
Глава 2 «МИРАЖ 1200»….12
Глава 3 «МИФ-350»….16
Заключение ….20
Список литературы ….24
Приложение … .25
-
Реферат:
Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Эвакуация населения 3
2 Защитные сооружения 9
3 Средства индивидуальной защиты органов дыхания 114 Средства медицинской защиты 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15