У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимодействие аллелей генов переносчика жирных кислот (fabp2) и липазы поджелудочной железы (pnlip) и их влияние на микробиом кишечника человека» - Дипломная работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МИКРОБИОМ КИШЕЧНИКА ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ РИСКА (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 9
1.1. Понятие о микробиоме кишечника человека 9
1.2. Характеристика генов, оказывающих влияние на микробиом 14
1.2.1. Ген липазы поджелудочной железы (PNLIP) 14
1.2.2. Ген переносчика жирных кислот (FABP2) 15
1.3. Заключение 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.2.1. Биохимические методы 19
2.2.2. Молекулярные методы 21
2.2.3. Статистические методы 26
2.2.4. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Анализ взаимосвязи показателей объёма микробиома кишечника человека с полиморфными вариантами гена переносчика жирных кислот и гена липазы поджелудочной железы 32
3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs 1799883 гена FABP2 в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 32
3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs746000327 гена PNLIP в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 34
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфизмов генов FABP2 (rs1799883) и гена PNLIP (rs746000327) в группах с нормальным и пониженным объемом микробиоты 36
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 39
4.1. Роль биологического образования 39
4.2. Анализ тематического планирования 41
4.3. Разработка урока 43
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Введение
Актуальность проблемы
В настоящее время пристальное внимание биомедицинских исследований сосредоточил на себе кишечный микробиом. Осознание функциональной роли всей микробиоты кишечника возникло только в последние 5 лет. Ситуация связана с тем, что доказана связь между здоровьем человека и микробиомом его кишечника. Когда микробиом кишечника не нарушен, то человек реже болеет и речь идёт не только о заболеваниях органов ЖКТ, но и других болезнях организма. Исследователями (Arebi N., 2008) было показано, что от качества и
количества микробиоты кишечника зависит патологическая физиология синдрома раздраженного кишечника. При нарушении баланса микробиоты и организма человека повышается число бактерий, вызывающих воспалительные процессы в кишечнике и другие проблемы со здоровьем. Со снижением разнообразия микробиома ассоциированы болезнь Крона и воспалительные заболевания (Dicksved et al., 2008). Кардинальные
отклонения в составе кишечного микробиома могут способствовать развитию функциональных симптомов наиболее распространенных желудочно-кишечных расстройств, таких как, нарушения моторики кишечника, диарея, запоры, дисбактериоз (Caenepeel P.,2001). На основе метагеномного анализа была выявлена корреляция между отдельными бактериальными таксонами в кишечнике и сахарным диабетом 2-го типа (Karlsson F.H. et al., 2013). Исследователями из Токио было выявлено, что у лабораторных мышей с ожирением чаще присутствуют нарушения микробиома, а именно выраженное увеличение относительной плотности бактерий класса Clostridia, которые известны активной продукцией дезоксихолевой кислоты, что способствует возникновению
воспалительных реакций в печени, а также может предрасполагать
хозяина к развитию рака печени (Yoshimoto S. et al., 2013). Также была показана связь между измененным составом микробиома и атеросклерозом (Tang et al., 2013). Наблюдается неуклонный рост числа заболеваний пищеварительной системы у молодого поколения (Ильченко А.А., 2007). Существенным аргументом, определяющим медико-социальную значимость болезней органов пищеварения, служит то, что этой патологией страдают все возрастные группы населения - лица трудоспособного возраста, пожилые и старики, дети и подростки (Ровда Ю.И.,2010). В связи с этим актуальным являются исследования определения объема и состава микробиоты. Наиболее революционным могут являться исследования, позволяющие
идентифицировать гены, участвующие в физиологических процессах, происходящих в кишечнике. Сказанное в полной мере относится к генам, регулирующим липидный обмен, так как изменения липидного обмена в кишечнике может также привести к нарушению состава и объема микрофлоры, поскольку жир, обседаемый в большом количестве на стенках кишечника, пагубно влияет на полезную микрофлору кишечника и может являться субстратом для патогенной микрофлоры.
Цель: выявить связь полиморфных вариантов генов переносчика жирных кислот (FABP2) и липазы поджелудочной железы (PNLIP) с объёмом микробиома кишечника человека для превенции развития распространённых расстройств ЖКТ.
Задачи:
1) определение объёма микробиоты в исследуемых выборках;
2) генотипирование выборки с нормальным и пониженным объёмом микробиоты кишечника по полиморфным вариантам генов FABP2 и PNLIP;
3) статистическая обработка данных в исследуемых выборках по полиморфизмам изучаемых генов;
4) анализ связи между генотипами и объёмом микробиоты кишечника;
5) разработка методических рекомендаций по использованию теоретического и экспериментального материала ВКР в школьном курсе биологии.
Научная новизна
Впервые проведён анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799883 гена переносчика жирных кислот (FABP2) и полиморфного варианта rs746000327 гена липазы поджелудочной железы (PNLIP), оказывающих влияние на метаболизм липидов, в группе лиц с нормальным и пониженным коэффициентом кишечных бактерий с помощью программы «SNPstats».
Научно-практическая значимость
Результаты ВКР могут способствовать оценке роли полиморфных вариантов генов FABP2 и PNLIP в формировании объёма микробиоты кишечника человека для ранней диагностики развития патологий ЖКТ. Предполагается, что данное исследование внесёт свой вклад в изучение роли генов метаболизма липидов в формировании микробиома кишечника человека.
Выпускная квалификационная работа выполнена в лаборатории Центра молекулярно-генетических и инновационных исследований кафедры генетики Естественно-географического факультета Башкирского
Государственного Педагогического Университета им. М. Акмуллы.
Приношу глубокую благодарность и признательность своему научному руководителю, доктору биологических наук, профессору, зав. кафедрой генетики, Горбуновой Валентине Юрьевне, за чуткое руководство, неоценимую помощь в организации исследований и интерпретации результатов. Сотрудникам кафедры генетики БГПУ им. М. Акмуллы за участие в обсуждении результатов и помощь в оформлении работы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. МИКРОБИОМ КИШЕЧНИКА ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ РИСКА (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
1.1. Понятие о микробиоме кишечника человека
Под микробиотой человека подразумевают комплекс бактерий, колонизирующих поверхности и открытые полости организма — кожу, дыхательные пути, мочеполовую систему и желудочно-кишечный тракт. На сегодняшний день убедительно доказано, что общая численность микробиоты в организме достигает 1 0 1 4 - 1 0 1 5 микробных клеток, что на 1-2 порядка больше, чем клеток человеческого организма (Парфёнов А. И., 2002). Микробиом распределен в человеческом организме неравномерно. Наиболее крупным является кишечный микробиом, общая масса которого превышает 1 кг. Он может состоять из видов различных микроорганизмов, но у взрослого человека преобладают бактерии типов Bacteroidetes и Firmicutes (Young V. B., 2012). Состав кишечной микробиоты зависит от различных факторов: генетических особенностей организма, возраста, общего состояния организма, питания. Ирландские исследователи изучили влияние микробиома у профессиональных спортсменов. Исследование, в которое вошли 40 ирландских игроков регби из национальной команды, показало, что физическая активность может стимулировать процветание благоприятных штаммов бактерий в кишечнике. Исследование пролило свет на то, как физическая нагрузка усиливает бактерии кишечника, как микробиома спортсмена способствует ремонту тканей и помогает клеткам восстанавливаться с высокой интенсивностью (Barton et al., 2017). Все представители микробиоты кишечника важны, однако количество отдельных групп микроорганизмов неравномерно. гупркнИсетаводзучяевлнаоркибмуьалхифытрп.м,сеаолндиИвток Важно процентное соотношение содержания тесавдрлипйотдельных теьсгрупп, геатопинмтак тчонкак еьчонтакое ьлобеиравновесие и еьарлонмобеспечивает правильное функционирование кишечной микрофлоры. Всех представителей микробиоты человеческого пищеварительного гтаетракта еможно разделить на трибольшие группы. Для каждой из них типичны свои определенные группы.
I. Нормальные микроорганизмы. Это бифидо- и лактобактерии, а
также адокнбактероиды. твялонпыюНаиболее этоймногочисленная, тслвоющяато яетволнпыесть теакдорбиыдоминирующая составляющая теабкдроиымикробиоты темчеловеческого евнидыкишечника. аетрожЭти пщтаеьвлуринюмикробные агенты выполняют зпищеварительную, гзащитную, иммуностимулирующую функции. тсолрПатогенными свойствами не обладают, то есть не могут вызвать заболевание. В ваечлкоцелом своиможно ялДсказать, геатонимыПчто типнчычем атякробольше ьелбномшнормальных микроорганизмов в микробиоте, тем лучше для человека.
II. тасвебочпиУсловно-патогенные гатеонимикроорганизмы. гетанНазвание екрбоинэтой точнгруппы
микробных агентов тсорочень точно отражает их особенности и возможности. Это тгеавонта ьаорлхнсоставляющая, аеорвнкоторая зможет гелуводиграть таккак асетрлвидйпположительную, ялтак и отрицательную роль в организме человека. При небольшом количестве она выполняет защитную роль, то есть препятствует колонизации патогенными бактериями и вирусами. При значительном количестве, в том случае, когда условно-патогенная згавойыфлора еоквлбначинает ьтеолхндыдоминировать над нормальной, она вызывает клинически значимые заболевания пищеварительного канала, то есть кишечные инфекции.
III. Патогенные микроорганизмы. Этих микробных агентов в
организме человека гблкуоюбыть тсачине ьтеоинцдолжно, аеорипнжтак алкнкак тсокниникаких аьлбоиНшеположительных действий онони иекшне окуцносуществляют. аьтепвлрхниыщКак етолдыследует аеьрвлнпйиыиз хниназвания, гэтоони ьтеиммогут спровоцировать авьлудйины только зеолниб клинически гястеури манифестные сетинмы заболевания
пищеварительного канала.
Наибольшее количество микроорганизмов заселяют дистальные (ближе к концу) отделы кишечника. Содержание микробных агентов в тонкой кишке сявулоинесколько токйнменьше, тсеинчем в тевропнтолстой. рдНаименьшее гасолнмикробное арунобсеменение регистрируется в желудке и двенадцатиперстной кишке, так как в этой части пищеварительного окапала ^действие тпищеварительных есоков и 1ферментов наиболее агрессивно (Добрецов, 2005).
Микробиота кишечника выполняет много полезных функций. Именно поэтому важно соблюдать ее баланс и ни в коем случае не преследовать цель уничтожения микробной ассоциации. Функции:
1. гсеакорчинЗащитная. аопдюеищМикробные Мтакроибагенты в хинпищеварительном затерлунийканале человека располагаются и размножаются по принципу антагонизма. То есть в зтавярипервые еярдоинжчасы теарбкипосле затиыщрождения твоидычеловека ьтсеего аткрбоиморганизм Мекробниыполучает определенные затиыщбактерии, ьарлоунмюкоторые естурвиПобразуют атесвобипчколонии гухдрина затиыщповерхности слизистой. еаклнПри тсьвуконппроникновении гарлопястюпатогенных ежбактерий в аетсвчобпиорганизм зтьсеялодинждля развития сеалчузаболевания стеомдля хинних сечкхимдолжно ствочкиносвободится згаронимместо, тедомто колруимфесть Мкброимони должны ялдвытеснить тгсечокнинормальную енмикрофлору. ойндМикробиота таквырабатывает определенные твсчокнизащитные тесрвуиПвещества, аьролнймкоторые тсроукинцпрепятствуют ьтаярлицфпопаданию и размножению патогенных бактерий и вирусов.
2. Иммуностимулирующая. Именно микробиота является одной из важных составляющих неспецифического звена иммунной защиты. Явление фагоцитоза, выработка поверхностных иммуноглобулинов класса А, других факторов тсвокнизащиты ьелцобеспечивает еасчулобезвреживание нитоксинов, еепатогенных микробов и тсваеодругих гтаеохпнвредоносных тодля ародипчеловеческого авхорганизма екчфакторов. Повреждение долнжымикробиоты аятсолвющхиспособствует сятовибдразвитию защтениыиммунодефицитного состояния и тасобрию формированию еяордниж некоторых гео хронических процессов (аллергические болезни у детей).
3. Антитоксическая. Микробиота выполняет функцию своеобразной губки-сорбента, которая нейтрализует и выводит попадающие в кишечник человека токсины синтетического и органического происхождения, токсичные химические вещества, канцерогены. Таким образом реализуется и противоопухолевая защита человеческого организма.
4. Пищеварительная. Процессы всасывания и переваривания пищи невозможны без нормально функционирующей микробиоты. Бактерии в кишечнике человека участвуют в расщеплении белков, углеводов и жиров; обеспечивают синтез витаминов РР, группы В, К. Микробиота регулирует некоторые еьочн процессы еатьролунцию жирового гтуом обмена, згавойы что тоЭ обеспечивает риП ее антихолестериноновое действие.
5. Моторно-эвакуаторная. Микробиота регулирует газовый состав внутри тсвеабочипкишечника, еавкочлопределяет аонВжсвоевременное и ьаолрнмрегулярное гвроижвыведение продуктов жизнедеятельности организма.
Заключение
1. Выявлено достоверное увеличение частоты генотипа Thr/Thr (38%) у людей с нормальным уровнем микробиоты (р=0,0005, х2=33,6825) и достоверное увеличение частоты генотипа Ala/Ala (53%) у людей с пониженным объёмом микробиоты (p=0,0005, х2=26,2852).
2. В результате SNP-анализа полиморфного варианта Ala54Thr гена FABP2 в выборке с нормальным и пониженным объёмом микробиоты выявлена подходящая модель наследования - лог-аддитивная модель.
3. Показано достоверное увеличение частоты генотипа Thr/Thr (38%) у лиц с пониженным объёмом микробиоты кишечника (p=0,0310, x2=4,6690) и достоверное увеличение частоты генотипа Met/Met (41%) в группе с нормальным объёмом микробиоты (p=0,0441, x2=4,0576).
4. В результате SNP-анализа полиморфного варианта Thr221Met гена PNLIP в выборке с нормальным и пониженным объёмом микробиоты выявлена подходящая модель наследования - лог-аддитивная модель.
5. При исследовании ассоциации аллелей двух генов с объемом микробиоты были выявлены достоверные различия в исследуемых выборках по полиморфизмам генов FABP2 и PNLIP в сочетании генотипов, гомозиготных по их непротективным аллелям Ala/Ala, Thr/Thr (p=0,0005, x2=18,7392),
6. Разработана логико-смысловая модель по результатам выпускной квалификационной работы.
Список литературы
1. Жуков Н. В. Диарея у пациентов, получающих цитостатическую терапию. Обзор литературы. Сопроводительная терапия в онкологии 2005; 3: 2-10.
2. Ильченко А. А.Холестероз желчного пузыря. — М.: ГЭОТАРМедиа, 2007. — 232 с.
3. Лоранская И. Д., Болдырева М. Н., Трофимов Д. Ю., Лав рентье ва О. А. Полостная и пристеночная микробиота прямой кишки при синдроме раздраженного кишечника. Фарматека. 2013; 18: 61-66
4. Маниатис Т., Фрич Э., Сэмбрук Дж. Молекулярное клонирование (Методы генетической инженерии). М. «Мир».1984. С. 220-228.
5. Мехтиев С. Н., Гриневич В. Б., Захаренко С. М. Дисбактериоз кишечника. Вопросы и ответы: учебно(методическое пособие. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗиСР РФ 2006; 63.
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Взаимодействие аллелей генов переносчика жирных кислот (fabp2) и липазы поджелудочной железы (pnlip) и их влияние на микробиом кишечника человека» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы)
Введение….3
Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….211.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28РазвернутьСвернуть
1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
с массовыми зрелищами….…42
2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
Заключение…60
Список литературы…64
Приложения….70
-
Контрольная работа:
Связь организма человека с окружающей средой
17 страниц(ы)
1. Основные функциональные системы человека; связь жизнедеятельности организма человека с окружающей средой; влияние среды на работоспособность человека….2. Основные параметры, определяющие производственную среду (условия труда) в закрытых помещениях, и их влияние на организм человека….РазвернутьСвернуть
3. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени….
4. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке
78 страниц(ы)
Введение стр. 3
Глава I. Геополитическое и социально-экономическое положение Древнего Египта в эпоху Среднего и Нового Царств стр. 13§1. Географическое положение и природные ресурсы Древнего Египта как факторы, определяющие направления внешней политики стр. 13РазвернутьСвернуть
§2. Социально-экономическое и политическое развитие Древнего Египта и его влияние на внешнюю политику стр. 21
Глава II. Внешняя политика Древнего Египта в период Среднего Царства
стр. 31
§1 Завоевательная политика Египта в эпоху XI-XII династий стр. 31
§2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Среднего царства. стр. 36
Глава III. Внешняя политика Древнего Египта в период Нового Царства
стр. 42
§1 Причины и последствия II переходного периода. Военные походы фа-раонов XVIII-XX династий. стр. 42
§2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Но-вого царства. стр. 55
Заключение стр.65
Список использованной литературы стр. 71
Приложения стр. 74
-
Творческая работа:
Экологические проблемы и их влияние на биологические основы развития человека
17 страниц(ы)
1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.
2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.РазвернутьСвернуть
4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.
5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.
6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.
7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.
8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.
9. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.
10. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
1.1.Семья как важнейший институт социализации….61.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
2.1 Организация и методы исследования….21
2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Реферат:
Обмен углеводов, жиров и белков, и их изменения при мышечной деятельности
16 страниц(ы)
• Стадии метаболических превращений углеводов, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.
• Стадии метаболических превращений жиров, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.• Стадии метаболических превращений белков, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.РазвернутьСвернуть
• Использование углеводов при мышечной работе.
• Использование углеводов при мышечной деятельности.
• Особенности обмена белка при мышечной работе различного характера.
• Литература.
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
Выводы по главе1
Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
Выводы по второй главе….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
-
Дипломная работа:
Анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОГЛАСНО НОРМАМ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….1.1. История становления и развития института усыновленияРазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика института усыновления, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами Семейного кодекса РФ
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА….
2.1. Правовое регулирование усыновления детей с участием иностранного элемента….…
2.2. Проблемы правового регулирования усыновления детей с участием иностранного элемента….
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
-
Дипломная работа:
Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…
-
Дипломная работа:
Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности1.2. Социализация личности учащихся младших классов в музыкально-педагогической практикеРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1.Содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 61.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12РазвернутьСвернуть
1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
2.2 Технологии формирования умений говорения 27
2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
Выводы по главе 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
ВКР:
Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
139 страниц(ы)
Введение….
1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
1.1. О татарском языкознании как отрасли науки…1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….РазвернутьСвернуть
2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова …
2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….
2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….
2.2.2. Научно-исследовательская деятельность И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….
2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…
2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…
2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания…
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…
3.2.1. Научно-исследовательеская деятельность Г.З. Габбасовой….
3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой…
3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации района
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 71.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60