ВКР
«Оценка методических аспектов в преподавании программирования на python в образовательных учреждениях»
- 62 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Обзор учреждений дополнительного образования 6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации 21
1.3. Анализ подходов к преподаванию программирования в образовательных учреждениях 23
Глава 2. СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 40
2.1. Цели и задачи программы 40
2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 43
2.3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающиеся по данной программе 48
2.4. Система измерения 50
2.5. Условия реализации программы 53
2.6. Содержание учебного предмета 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Парадигма программирования - это наиболее общая концепция, которая определяет фундаментальные характеристики и базовые методы реализации программных кодов. Например, парадигма объектно-ориентированного программирования (сокращенно ООП) подразумевает, что программа реализуется через набор взаимодействующих объектов, которые, в свою очередь, обычно создаются на основе классов. В рамках структурного программирования программа представляет собой комбинацию данных и процедур (функций) для их обработки. Язык может поддерживать сразу несколько парадигм. Так, языки Java и С# полностью объектно-ориентированные, поэтому для написания самой маленькой программы на этих языках придется описать как минимум один класс. В языке С поддерживается парадигма структурного программирования, поэтому классов и объектов в языке С нет. Зато они есть в языке С++. Последний поддерживает как парадигму объектно-ориентированного программирования, так и парадигму структурного программирования.
Как следствие, при работе с языком С++ классы и объекты можно использовать, а можно и не использовать - в зависимости от потребностей программиста и специфики решаемой задачи. Это же замечание относится к языку Python: с одной стороны, при написании программы на языке Python у нас имеется возможность прибегнуть к мощному арсеналу объектноориентированного программирования, а с другой стороны, часто бывают приемлемыми и методы структурного программирования[23].
Существуют и другие, более утонченные концепции программирования. Скажем, парадигма функционального программирования подразумевает, что результат функции в программе определяется исключительно значениями аргументов, переданных функции, и не зависит от состояния внешних (по отношению к. функции) переменных. Соответствующие функции принято называть чистыми функциями, и они обладают рядом полезных свойств, позволяющих существенно оптимизировать и ускорить вычислительный процесс. Эта концепция, как и ряд других, находят реализацию в языке Python.
Актуальность состоит в том, что посредством языка программирования Python значительно повышается степень усвоения учебного материала.
Объектом исследования является процесс разработки методики преподавания программирования на Python в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования - язык программирования Python как средство использования ООП.
Цель - разработать методику преподавания программирования на Python в учреждениях дополнительного образования.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать методологию ООП на основе языка программирования Python.
2. Разработать рабочую программу по программированию на языке Python для 5-9 классов на основе общеобразовательного стандарта.
Практическая значимость заключается в формировании информационно-логических умений: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Значимость заключается в развитии алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической
Глава 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Обзор учреждений дополнительного образования
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др.
Центр, как учреждение дополнительного образования - многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального
самоопределения, самореализации личности.
Центр - это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.
Выделяют следующие виды Центров:
Центр дополнительного образования детей;
Центр развития творчества детей и юношества;
Центр творческого развития и гуманитарного образования;
Центр детско-юношеский, детского творчества;
детский центр (подростковый);
Центр внешкольной работы.
Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);
Центр детского (юношеского) технического творчества (научнотехнического творчества, юных техников);
Центр детский морской;
Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);
Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный).
Школа в системе дополнительного образования детей - это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.
Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения, программы которого могут различаться по следующим основаниям: уровню (коррекционные, базовые, продвинутые); ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное); профилю (физико-математический, биологохимический, гуманитарный и т.д.).
Выделяют следующие виды школ:
школа по различным областям науки и техники, по различным видам искусств,
детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).
Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов (4-5-летние и более длительные программы), которая представлена совместными достижениями и традициями, особыми атрибутами и символами, наличием преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся. У школ есть свой менталитет, закрепленный культурой, особым стилем жизнедеятельности.
Исследования показали, что дополнительное образование детей имеет большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, его самоопределения. Выявлено, что формированию положительной мотивации учения и общественно полезной деятельности способствуют
общееположительное отношение к школе, дополнительному образованию, радость познания, желание что-то сделать своими руками, широта интересов, любознательность.
Специфика системы дополнительного и основного образования
заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, способностей и потребностей ребёнка; с применением личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, активно способствующего творческому развитию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка.
Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. К примеру, python интенсивно применяется П'гигантами, такими как, например, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность python делают его одним из лучших языков программирования.
Вещи, которые умеет делать python:
• Работа с xml/html файлами
• Работа с http запросами
• GUI (графический интерфейс)
• Создание веб-сценариев
• Работа с FTP
• Работа с изображениями, аудио и видео файлами
• Робототехника
• Программирование математических и научных вычислений
Таким образом, python подходит для решения львиной доли повседневных задач, будь то резервное копирование, чтение электронной почты, либо же какая- нибудь игрушка.
Python как реализация парадигмы совместного использования нескольких языков обладает потенциалом стимулировать применение методов разработки, при которых нарастает совокупный выигрыш - от быстрой разработки и от использования традиционных языков. Python не решит всех проблем индустрии разработки программного обеспечения, но он дает надежду на то, что программирование станет проще, быстрее и, по крайней мере, немного приятнее.
1. Угринович, Н.Д. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс //- М.:
Бином. - 2015. - С. 10-15.
2. Крылов, С.С. ОГЭ 2015. Информатика и ИКТ. Типовые
экзаменационные варианты: 10 вариантов / Т. Е. Чуркина // Москва: - 2015. - С. 144.
3. Евич, Л. Н. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА / С. Ю. Кулабухова // Р. на Д.: - 2014. - C. 192.
4. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Е. К. Хеннер // Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний: - 2015. - С. 45-50.
5. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина // Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний: - 2013. - С. 45.
+ еще 28 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Оценка методических аспектов в преподавании программирования на python в образовательных учреждениях» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
Дипломная работа:
Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин
Дипломная работа:
Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)