ВКР
«Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения»
- 76 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся 6
1.2 QR-код как элемент технологии мобильного обучения 20
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
2.1 Внедрение QR-кодов во внеурочную деятельность 30
2.2 Разработка мобильного приложения 37
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Меняется мир, изменяются дети, а значит, меняется и стратегия образования. Дети и мобильные телефоны, компьютеры, планшеты неотделимы друг от друга, ребята с раннего детства в гаджетах. В детском саду можно увидеть, как дети пальцами пытаются расширить шрифт в обычной книге — абсолютно естественное действие для цифрового поколения. Бессмысленно оценивать: плохо это или хорошо. Важно адекватно реагировать на происходящее и грамотно управлять сложившейся ситуацией. Технические средства могут стать и ядом, и лекарством, задача педагога - научиться пользоваться этими средствами с максимальной эффективностью.
Марк Максимович Поташник в своем методическом пособии « Как подготовить проект на получение грантов» пишет, что «нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания.». В связи с этим встает вопрос о применении мобильных технологий в образовательных целях, так как дети не расстаются со своими гаджетами. Поскольку значимость мобильных устройств непрерывно растет, то их можно широко использовать в качестве образовательной деятельности. Поэтому педагогу необходимо применять некоторые из возможностей мобильных телефонов и планшетов, которые могут помочь в организации работы, как на уроке, так и во внеклассной и внеурочной работе.
Практикующим педагогам необходимы инструменты, позволяющие воспитать человека XXI века, стремящегося получить привлекательную работу, с соответствующим уровнем образования, владеющим информационно-коммуникационными технологиями, проявляющим
креативное мышление, рефлексирующим и корректирующим результаты своей деятельности.
Развитие новых технологий ведет к глобальной трансформации отношений внутри общества, в том числе и в сфере образования. Мобильные технологии - это принципиально новые способы взаимодействия человека с миром.Этим и обуславливается актуальность исследования.
Применение данной технологии позволяет решить ряд задач: мотивация обучающихся, развитие навыков самостоятельно добывать знания из различных источников, формирование умений исследовательской и проектной деятельности, что особо продуктивно развивается в рамках внеурочной деятельности. Поскольку, внеурочная деятельность позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета и во внеурочной деятельности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения и воспитания, обновление содержания образования.
Цель исследования: разработать организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения.
Объект исследования - внеурочная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - реализация мобильного обучения во внеурочной деятельности в школе
Задачи исследования:
1. Анализ научной, педагогической, методической и технической литературу по мобильному обучению.
2. Анализ нормативных документов, регламентирующих внеурочную деятельность школьников
3. Разработка проекта внеклассных мероприятий с применением мобильных устройств и мобильной техники.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение, сравнение, изучение педагогического опыта, наблюдение
Практическая значимость состоит в возможности использования материалов исследования для проведения уроков учителями предметниками, внеурочных мероприятий с учащимися, родительских собраний, в работе администрации школы в целях регулирования использования мобильного обучения в школе.
Теоретическая значимость: разработать методические рекомендации по созданию и использованию технических и программных средств для реализации мобильного обучения, разработать учебные материалы, которые могут использовать в своей деятельности учителя предметники
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из
введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся
В настоящее время актуальным является взгляд на образование как на средство построения человеком своего образа в соответствии с теми ценностными ориентирами, которые он себе выбрал из числа ему предложенных.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что обществом и потенциальными работодателями ценится не только и не столько объем запомненных фактов, сколько умение применять ограниченное количество знаний на неограниченном множестве проблем в разных областях человеческой жизнедеятельности.
Современный человек живет в постоянно меняющемся мире и должен уметь быстро к нему приспосабливаться. Более успешным будет тот, кто сможет быстрее научиться, как реагировать на новые обстоятельства. Решением проблемы формирования культуры выбора учащегося и соорганизации различных образовательных предложений в его собственную, то есть индивидуальную образовательную программу, становится приоритетной задачей каждой образовательной организацией. Достичь этого возможно лишь при условии развития образовательной мобильности школьников с целью эффективной реализации своего выбора содержания и форм получения образования как в стенах школы, муниципального образовательного пространства или открытой информационнообразовательной среды.
Новый образовательный стандарт ставит перед образовательными организациями задачи формирования субъектной позиции школьника, его способности осуществлять выбор, осознанно относиться к деятельности,проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут и самоопределится в будущей профессиональной деятельности, адекватно оценивать результаты своего образования и демонстрировать их публично и т.д.
Возникает насущная потребность в формировании у школьников приёмов инновационного мышления, умения делать ответственный выбор, грамотно работать в нестандартных ситуациях решения проблемы, избирательно работать с различными информационными источниками, развивать у учащихся способность мыслить на языке проблем созидания нового.
Таким образом, чтобы достигнуть целевых ориентиров необходимо формирование собственной образовательной мобильности школьниками.
Образовательная мобильность - способность быстро и адекватно модифицировать свою деятельность при возникновении новых обстоятельств, легко и быстро осваивать новые реалии в различных сферах жизнедеятельности, находить адекватные способы разрешения неожиданных проблем и выполнения нестандартных задач.
Содержание образовательной мобильности представлено с позиции четырех подходов:
Функционального-мобильность учащихся как набор функций личности;умение организовать свою учебную и внеурочную деятельность; совершенствование коммуникативных навыков, применение приобретенных навыков в жизни в условиях изменений.
Личностного - мобильность учащихся как инструмент самореализацииличности и развития личностных качеств, включающих расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня, готовность к общению (международному, культурному, интеллектуальному), развитие способностей, общекультурных компетенций и успешной социализации в системе непрерывного образования.
Культурологического - мобильность учащихся как инструмент культурногои интеллектуального обмена, способствующий приобретению межкультурных и языковых навыков, помогающий преодолевать национальную самодостаточность.
Мобильные устройства так же широко распространены, как и население. Практически невозможно никуда идти и не наткнуться на море людей, на своем мобильном телефоне. С появлением новых мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, мобильные среды достигли своего пика и побили своего настольного брата. И рост мобильного интернета не показывает никаких признаков замедления. Рынок мобильной связи, услуг и инфраструктуры будет играть важную роль в разработке пользовательских устройств и процессов следующего поколения, и одним из них является обучение.
Использование возможностей мобильных телефонов для обучения обучающихся является неотъемлемой частью стратегии модернизации и повышения качества обучения обучающихся. В мире становятся все более очевидными тенденции широкого использования мобильного обучения в качестве наиболее важной части формирующейся системы открытого образования в сфере образования.
Расширение информационной и коммуникационной инфраструктуры в России создало реальные условия для использования технологий обучения. На этой основе стало возможным использование систем для мобильных устройств, информационных и образовательных сред, которые благодаря широкому доступу учащихся и преподавателей к высококачественным электронным образовательным информационным ресурсам, организации индивидуальных путей обучения и постоянному мониторингу обеспечивают эффективную подготовку по качеству полученных знаний и переход к открытой системе образования, основанной на технологиях интерактивного мобильного обучения.
Поэтому создание метода обучения на основе мобильных обучающих систем является актуальной и востребованной областью исследований.
Основные выводы исследования включают следующее:
1. Анализ литературы показал, что много работы было посвящено использованию мобильных устройств в обучении. Однако методологические аспекты М-обучения мало известны.
2. Мобильные технологии обучения - это многообещающий и очень эффективный инструментарий, который позволяет учителям предоставлять информацию в большем масштабе, чем традиционные источники информации. В дополнение к тексту, графике, диаграммам, звуку, анимации, видео и т. Д. Выберите типы информации в том порядке, который соответствует когнитивной логике и уровню восприятия конкретного контингента учащихся.
3. Учитель является ключевой фигурой в работе с обучающимися в любой системе дистанционного обучения. Основными задачами учителя в области мобильного обучения являются: разработка учебного курса; Разработка инструкций по обучению; Консультирование обучающихся по этой теме и помощь в трудных ситуациях; Контроль результатов обучения.
5. Для того чтобы использовать наиболее эффективные элементы традиционного и мобильного обучения, предлагается проводить обучение в соответствии с моделью смешанного обучения, в которой педагогические интернет-технологии используются для поддержки традиционного образования.
6. Обучение обучающихся с использованием мобильных технологий имеет свои особенности. Деятельность учителя во время такого обучения подвержена значительным изменениям. Понимание обучающихся места и роли обучения в их работе имеет большое значение. Интерес к занятиям усиливается за счет обучения с помощью мобильных устройств.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой была определена актуальность исследования, которая обусловлена
необходимостью решения проблем повышения качества образования, определяемого совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты деятельности высших учебных заведений.
Выпускная квалификационная работа выявила актуальность исследования в необходимости решения проблем повышения качества образования, определенного набором показателей, которые определяют различные аспекты деятельности школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Letopisi.ru» //http: //le**pisi/ru/index.php/QR-код.
2. «Что такое QR-код и как с ним работать», авт. редакция ComputerBild, журнал ComputerBild №12/2011.
3. 4. http:// www.Andr**dMarket.com/- интернет-магазин.
4. Changing Course: Ten Years of Tracking Online Education in the United States / Babson Survey Research Group. — 2013. — P. 4. — ISBN 978-0
9840288-3-2.
5. Hebert, D. G. (2007). «Five Challenges and Solutions in Online Music Teacher Education». ResearchandlssuesinMusicEducation 5(1).
+ еще 48 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники
Дипломная работа:
Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
Дипломная работа:
Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС