Курсовая работа
«Разработка фирменного стиля ресторана»
- 44 страниц
Введение 4
Глава 1. Сведения из истории возникновения фирменного стиля 6
Глава 2. Теоретические вопросы создания фирменного стиля 11
2.1. Основные понятия фирменного стиля 11
2.2. Компоненты фирменного стиля 15
2.3.Значение репутации в деятельности ресторана 22
Глава 3. Создание творческого проекта и разработка дизайна 30
3.1. Изучение условий ресторана 30
3.2. Разработка концепции дизайна, ход работы 31
3.3. Заключительный этап в создании дизайн проекта 32
Заключение 34
Литература 36
Приложение 38
Актуальность исследования:
Фирменный стиль-это неотъемлемый атрибут, отличительная особенность , необычное дизайнерское решение.
На сегодняшний день, необходимый элемент в различных сферах: торговли, компаний и т.д.
Чем необычнее, креативнее эмблема, знак, тем легче запомнить представителя, производителя, кафе, магазин, ресторан и др.
В современной индустрии мы часто сталкиваемся с тем, что, например, процветающая компания, фирма со временем начинает опускаться в рейтингах первенства. И не всегда можно понять почему это происходит.
На самом деле причина бывает очевидной. Тот знак, элемент, который представлял их неярки й, не запоминающийся, не привлекал внимание ни покупателей, ни компаньонов. Фирма просто стала забываться.
Такое может встретиться где угодно. Это является грубейшей ошибкой разработчиков.
Поэтому актуальность данного исследования будет заключаться в учете всех вышесказанных моментов и решении этой проблемы.
Предмет исследования: приёмы декоративного рисунка, графического дизайна, компьютерной графики.
Для реализации цели задействованы следующие задачи:
-проанализировать уже существующие аналоги и сделать выводы о том, какие приёмы, акценты лучше всего использовать
-рассмотреть различные способы, программы для создания фирменного стиля
-выявить современные тенденции орнаментов, эмблем, цветовых сочетаний, декоративного рисунка
-создать ряд эскизов в различной стилистике, цветовых соотношений
-рассмотреть литературные источники по дизайну, графическим программам
-сделать вывод о том, где варианты получатся наиболее эффективнее, интереснее, качественнее, и где будет создаваться дизайн быстрее по срокам.
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:
- метод анализа литературных источников по дизайну и графическим программам
-метод сравнения аналогов
-метод проб и ошибок
-метод демонстрации созданных вариантов проекта и курсовой в целом на защите.
Новизна исследования заключается в создании оригинального неповторимого фирменного стиля, изменение содержания уже имеющихся услуг.
Глава 1. Сведения из истории возникновения фирменного стиля
История использования знаков для указания происхождения товаров уходит в глубь веков. Некоторые из символов, вырезанных на камнях усыпальниц египетских царей и относящиеся приблизительно к 3200 году до н. э., как полагают, являются знаками каменщиков, которые изготовляли каменные блоки, или же знаками местности, откуда их доставляли. Гончары Древней Греции выцарапывали свои имена или инициалы на изделиях, а иногда просто прикладывали большой палец к сырой глине. Знаки обнаружены и на кирпичах и других изделиях из глины, изготовленных во времена Древнего Рима.
Для того чтобы обозначить свою работу, каменщики в средневековой Европе использовали целый ряд геометрических фигур или же просто писали свои имена. Позднее гильдии стали требовать, чтобы помимо имен ставился и знак гильдии. Ставить знак обязывали и сильные мира сего: самая ранняя запись о торговом знаке относится к 1266 году, к правлению Генриха III, когда хлебопеков обязывали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 года клеймо ставить пришлось и изготовителям бутылок. К концу средних веков торговые знаки использовались широко по всей Европе.
За прошедшее время количество самых разнообразных торговых знаков возросло многократно. К концу XIX века, когда широкое развитие торговли привело к появлению на рынках большого количества товаров, знаки представляли собой пеструю коллекцию – от самых незамысловатых, только с именем и простыми рисунками, до вычурных, с большим количеством текста. Подчеркивая качество продукта, иногда изображали какого-нибудь известного и уважаемого человека вместе с его подписью, как это сделала, например, фирма “Жилетт” на пачках с безопасными лезвиями, на которых до 60-х годов прошлого века печатался портрет самого изобретателя этих лезвий.
Возросшая конкуренция, однако, остро поставила застарелый вопрос плагиата, а также неумышленного совпадения торговых знаков.
В Британии закон по регистрации торговых знаков, принятый 13 августа 1875 года, предоставлял владельцу зарегистрированного знака монопольные права на него, а также право привлекать к суду за использование подобного знака на основе сертификата на знак.
Также было принято постановление публиковать перечень знаков, чтобы каждый мог проверить, не используется ли уже кем-либо созданный им торговый знак.
Управление по регистрации торговых знаков открылось в Патентном бюро 1 января 1876 года в Лондоне. С 1905 года товарные знаки регистрируются Патентным бюро США. это федеральное агентство, переименованное в Бюро патентов и товарных знаков, зарегистрировало к 1974 году один миллион товарных знаков, и в наши дни ежегодно имеет дело с 30 000 товарными, служебными, сертификационными, а также коллективными знаками.
3. История развития фирменного стиля в России
В России 60-х годов XX в. никаких объективных, «естественных» причин для возникновения разработок в области фирменного стиля не было, так как конкуренция отсутствовала. И тем не менее фирменный стиль был.
Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР – постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике (кстати, было запланировано выпустить в ближайшие годы 250 тысяч товарных знаков, но планы эти не выполнены до сих пор).
Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления (продовольственными продуктами в хорошей упаковке, промышленными товарами, снабженными достойно оформленными инструкциями и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получалась очевидная диспропорция между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом. Стилистически область графического дизайна в России представляла собой своего рода заповедник традиционализма, последнюю в мире культуры версию того монументального квазиклассического стиля, который впоследствии иронически квалифицировался как «сталинский ампир», или «художественный стиль».
Поскольку вся сфера прикладного графического творчества концептуально отождествляла себя с «высокой» художественной культурой, на вершине которой, в свою очередь, господствовала станковая живопись социалистического реализма, постольку станковостью и живописностью оказывались пропитанными все слои этой художественной системы. В произведениях прикладной графики такая живописность на композиционном уровне выражалась в явном преобладании роли пятна над линией (рис. 1). Сказалось это и на характере самой графической линии, обретшей живописность в разнотолщинности, в плавных переходах и изящных росчерках. Все это привело к отрыву от технико-утилитарной основы.
Фирменный стиль - один из основных средств формировании благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: "Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки".
Я полностью согласна с Дэвидом Огилви. На мой взгляд, создание грамотного фирменного стиля всегда будет популярным, востребованным во все времена, потому что без рекламы просто невозможно распространить информацию о той или иной деятельности. А уж если она еще и будет яркой привлекательной для взора покупателей, посетителей, людей которые будут пользоваться услугами этой самой деятельности, то такому фирменному стилю и цены не будет.
Я пробовала себя в разным творческих сферах. Хотела заниматься исключительно портретами как художник, дизайнером одежды, дизайнером сайтов, дизайнером интерьеров и т.д. Но, когда пересеклась по случайности с графических дизайном по разработке фирменного стиля поняла, что это именно та стихия, в которой мне бы хотелось работать.
Мне очень интересно разрабатывать дизайн рекламы, помогая людям продвигаться, узнаваться, реализовывать свои проекты, услуги, деятельность.
Сейчас существует огромное количество людей, у которых есть замечательная идея, но к сожалению по той или ной причине нет возможности прорекламировать себя так, чтобы другие узнали о них и стали пользоваться их услугами.
По моему, самая дешевая (по сравнению с баннерами, вывесками и т.д.), эффективная реклама-это визитки, буклеты, рекламки.
И почему бы не воспользоваться такими вариантами. Но еще лучше будет, если всё это создаст человек, имеющий в этом некий опыт, который сможет посоветовать, подкорректировать задумку заказчика.
Сложностей при выполнении курсовой работы у меня не возникло.
Мне очень понравилось работать в данной сфере деятельности, получила большой опыт по созданию фирменного стиля и в дальнейшем собираюсь развиваться в сфере графического дизайна.
1.Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи -М.: изд-во Астрель АСТ, 2006.-15-155с. -ISBN 5-17-041011-5, 5-271-15392-4, 2-940361-07-X;
2. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 192 с.
ISBN 5-279-03087-2
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.
3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.
4. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
5. Шуванов В, И. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. h**t://revolution.allbest.r*/management
6. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" // "Российская газета", N 228, 17.10.1992, "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 22.10.1992, N 42, ст. 2322.
7. Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов. - М.: Фаир-Пресс, 2005.
8. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе: законодательство и практика его применения // Закон. – 1997. - №7. - С.51.
9. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Издательство «Финпресс», 2002. - С. 52.
10. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ", 2005. - 319 с.
11. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 364 с.
12. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. - М.: "Изд-во Михайлова В.А.", 2003. - 383 с.
13. Шувалов В, И. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 380 с.
14. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. - М.: "ЮНИТИ", 2004. - 414 с.
15. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2002. – 287 с.
16. Банников А.И., Биктимирова М.Х., Рольбина Е.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2002. – 212 с.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Разработка фирменного стиля ресторана» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 1650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика