Курсовая работа

«Понятие, принципы, система и виды государственной службы»

  • 30 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5

2. Основные принципы государственной службы и их классификация 11

3. Функции государственной службы и ее правовое регулирование 14

4. Виды государственной службы 18

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике

Несовершенство правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации отчасти объясняется тем, что в настоящее время идет процесс становления законодательной базы данного института государства. Трансформация государственно-служебных отношений обусловлена также активным процессом формирования в Российской Федерации реальных федеративных отношений. За последние годы принципиально изменилась структура российского законодательства. В рамках проводимой в стране крупномасштабной реформы федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации связаны процессом обновления практически по всем отраслям права. В практике правового регулирования общественных отношений изменения привели к тому, что в законодательстве субъектов Российской Федерации возникли целые отрасли, ранее не являвшиеся предметом регулирования на уровне субъекта Федерации.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права РФ.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;

2. изучить виды гражданской службы;

3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;

4. рассмотреть особенности и проблемы прохождения гражданской службы в РФ.

Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы.

Объект исследования гражданская служба.

Теоретическую базу курсовой работы составили научные работы по общей теории государства и права, конституционному и административному праву. В ходе написания диссертации важное значение также придавалось анализу нормативных актов и материалам правоприменительной практики.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Фрагмент работы

1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы

В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.

В советское время, как уже отмечалось, к государственным служащим практически относились все те служащие, которые занимали должности в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе и в органах государственной власти и управления, и получали заработную плату из государственного бюджета.

Подобное понимание государственных служащих имеет место в настоящее время и в ряде зарубежных стран, например, во Франции, Великобритании, Канаде и других. При этом в разных странах используются различные термины - «государственная служба» (state servis), «публичная служба» (public servis), «гражданская служба» (civil servis), далеко не совпадающие по своему содержанию.

Современная трактовка понятия «государственные служащие» в постсоветской России формировалось постепенно. Большую положительную роль в этом отношении сыграли, в частности, опубликованные в начале 90-х годов первые проекты законов о государственной службе и ее реформировании.

Утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 г. Положение о федеральной государственной службе и принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений [5. на стр . 74].

После принятия данного Федерального закона весьма динамично и главным образом в соответствии с ним стало развиваться правотворчество субъектов РФ в сфере правового регулирования государственной службы и организации госаппарата. Именно законодательный массив субъектов РФ в значительной мере дает реальное представление о состоянии правового регулирования служебной деятельности государственных служащих, численность которых в региональных органах власти и управления превышает численность федеральных госслужащих.

Согласно ему «под государственной службой. понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов» (п. 1 ст. 2). При этом «Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей» (ст. 1). Причем к государственным служащим относятся не все лица, занимающие государственные должности, а только те из них, которые занимают должности категории «Б» (учрежденные для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих категории «А») и госдолжности категории «В» (учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий).

Заключение

В заключении курсовой работы подведем итоги проведенного исследования. Прежде всего подчеркнем, что служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. На основе этого сформулировано понятие государственной службы: государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

Как важная сфера государственно-управленческой деятельности государственная служба организуется на определенных началах, основах, этим придается четкий ориентир ее правовому регулированию и деятельности государственных служащих. Социально-правовые основы государственной службы образуют официально провозглашаемые приоритеты и направления общественного развития, соответствующие им установки и цели государственного строительства, а также нормативно установленные принципы и основы организации и функционирования государственной службы. Эффективность государственной службы при этом определяется тем, как, каким образом, насколько качественно она обслуживает потребности человека и помогает ему в обычной жизни. Рассматривая государственную службу как вид деятельности, необходимо отметить, что, с одной стороны, службами называются многие органы государственной исполнительной власти, а с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. В данном случае понятие "государственная служба" неразрывно связано с понятием "государственный служащий", причем под государственными служащими подразумеваются лица, работающие в любой государственной организации.

Список литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Сборник нормативных актов. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. - 345 с.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 07.07.2004 // Российская газета. №162. 31.07.2004.

4. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 ноября.

5. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

6. Указ Президента РФ от 25.09.2004 № 1234 «Об утверждении «Б» утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. №40. ст. 3929.

Литература

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2014. – 440 с.

2. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2014. - №6. - С. 16-22.

3. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2016. - №7. - С. 10-18.

4. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015. – 528 с.

5. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2017. - 490 с.

6. Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации // Трудовое право. - 2016. - №2. - С. 55-59.

7. Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2016. - №4. - С. 82-88.

8. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2014. – 388 с.

9. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2015. – 290 с.

10. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2015. – 654 с.

11. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Дело, 2016. – 522 с.

12. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. — М.: Дело, 2014. – 315 с.

13. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2013. – 399 с.

14. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Новый юрист, 2016. - 490 с.

15. Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2015. - №2. - С. 25-29.

16. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М.: Изд-во НОРМА, 2017. Т. I. Гл. 9 «Государственная служба». С. 590-656.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие, принципы, система и виды государственной службы»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика