Курсовая работа

«Планирование специальных средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период, девушек, занимающимися лыжными гонками в специальных школах»

  • 43 страниц
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы и технологии реализации

1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей

1.2 Особенности и планирование лыжных тренировок в бесснежный период

1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у лыжниц в бесснежный период

Глава 2. Методы исследования средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период у девушек, занимающихся лыжными гонками в спортивных школах

2.1 Анализ и обобщение данных литературы

2.2 Организация исследования

2.3. Педагогический эксперимент

2.4 Контрольные испытания

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования – Лыжные гонки относятся к видам спорта циклического характера. Для достижения высоких результатов в данном виде спорта необходимы такие качества как сила и скорость.

В связи с обострившейся спортивной конкуренцией в лыжных гонках, изменением условий соревнований, появлением качественно нового инвентаря возникла необходимость совершенствования методики скоростно – силовой тренировки, моделирования скоростно – силовых характеристик, В современных условиях без высокого уровня развития скоростно – силовой подготовленности добиться высоких спортивно – технических результатов в лыжных гонках представляется весьма трудной задачей, так как от уровня развития скоростно – силовой подготовленности в значительной степени зависит скорость передвижения лыжниц – гонщиц. До настоящего времени этот вопрос недостаточно изучен. В частности, не разработаны модели скоростно – силовой подготовленности лыжниц – гонщиц разного возраста и спортивной квалификации, не изучено изменение уровня развития скоростно – силовой подготовленности в зависимости от этапа подготовки и характера тренировочных нагрузок, не установлен круг средств, при помощи которых возможно управление процессом подготовки лыжниц – гонщиц разной квалификации и возраста на всех этапах годичного цикла тренировок, не индивидуализирован процесс совершенствования скоростно – силовой подготовки.

Комплексный тренировочный процесс на современном этапе должен повышаться, в значительной мере, в качественном содержании. Даже самая современная техника и высокие волевые качества не приведут к успеху, если спортсмен не обладает необходимым потенциалом в силе, быстроте и выносливости. Поэтому поиск путей совершенствования скоростно – силовой подготовки для достижения высоких результатов у лыжниц гонщиц остается актуальным.

Целью исследования – разработать содержание методики развития скоростно – силовой подготовки юных лыжниц – гонщиц в бесснежный период и проверить ее эффективность в результате экспериментальной работы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность и значение скоростно – силовых качеств;

2. Разработать методику по развитию скоростно – силовой способности у юниоров, занимающихся лыжными гонками;

3. Проверить эффективность предложенной методики.

Объектом исследования – является тренировочный процесс лыжниц – гонщиц 13 – 14 лет.

Предмет исследования – методика развития скоростно – силовой подготовленности у юниорок в бесснежном периоде.

Гипотеза: мы предположили, что предложенная нами методика будет способствовать развитию скоростно – силовой подготовки у лыжниц гонщиц в соревновательном периоде.

В работе были использованы следующие методы:

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Педагогический эксперимент;

3.Тестирование уровня специальных физических качеств лыжниц – гонщиц 13 – 14 лет (юниорок);

4. Методы математической статистики.

Фрагмент работы

Глава 1 Теоретические основы и технологии реализации

1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей

На современном этапе развития гуманистического общества в сфере физической культуры и спорта особую актуальность приобретают вопросы, связанные с развитием двигательных способностей и повышением общего уровня физической подготовленности школьников. Учебный процесс в общеобразовательной школе предусматривает создание основ базовой физической подготовки, формирование необходимого фонда двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития. днако уровень проявления основных двигательных качеств школьников не отвечает запросам настоящего времени.

Ряд крупных ученых, как отечественных, так и зарубежных [Бальсевич В.К., 2000; Лях В.И., 1990 и др.], указывают на то, что сложившаяся «традиционная» система физического воспитания в школе не в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма в двигательной активности. Для интенсификации процесса физического воспитания и решения сложившихся противоречий ряд ученых [Гужаловский А.А., 1986; Лях В.И., 2000] предлагает использовать избирательно направленные нагрузки в сенситивные (благоприятные) периоды для развития двигательных способностей и физических качеств.

Как известно, неиспользование сенситивных периодов для достижения оптимальных результатов приведет к тому, что многочисленный потенциал организма не будет полностью реализован и в развитие определенных качеств и их реализацию потребуется значительно больше времени и сил [12].

Дадим определение физическому качеству - сила. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Под силовыми способностями понимают комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которого лежит понятие «сила».

Различают следующие виды силовых способностей и их соединение с другими двигательными способностями:

- собственно силовые;

- скоростно-силовые;

- силовая выносливость.

Собственно-силовые способности проявляются при:

- мышечных напряжениях изометрического типа (без изменения длины мышц)

- статическая сила (активная статическая сила, пассивная статическая сила);

- относительно медленных сокращений мышц, которые преодолевают околопредельные, предельные, а иногда и сверхпредельные отягощения (при поднимании и переноске предметов, вес которых близок к посильным возможностям занимающегося, при приседаниях со штангой достаточно большого веса и т.п.) - медленная сила [1].

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов и т.п.).

При этом, чем значительнее внешнее отягощение преодолеваемое человеком (например, при толкании ядра или выполнения рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

К числу скоростно-силовых способностей относится такое их проявление как взрывная сила - способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.).

Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще амортизационную силу - способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановку после ускорении).

Заключение

В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:

1. Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы скоростно-силовой подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса не только скоростно-силовой подготовки, но и специальной выносливости лыжниц-гонщиц в целом.

2. Было выявлено, что для развития скоростно-силовых качеств и специальной выносливости необходимо использовать следующие методы и средства.

В подготовительном периоде неспецифические упражнения:

-упражнения с отягощением;

- упражнения с мячами;

- метание камней и легкоатлетических снарядов;

- разнообразные прыжки, многоскоки.

В специально-подготовительные специфические упражнения:

- упражнения с резиновыми амортизаторами и блоками;

- имитация лыжных ходов;

- передвижение на лыжероллерах.

В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха.

3. Сведения, полученные в результате данного анализа литературы, позволили разработать нам комплексы ОФП и СФП, направленные на развитие силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости у юных лыжниц-гонщици провести экспериментальную часть исследования.

4. Экспериментальная проверка разработанных нами комплексов средств ОФП и СФП показывает достоверный уровень повышения эффективности развития силовых и скоростных качеств лыжниц экспериментальной группы, по показателям:

- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;

- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4 секунды.

В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.

Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов:

- на дистанции 5 км – на 59 сек;

-на дистанции 10 км – на 1 мин и 20 сек;

на дистанции 15 км – на 2 мин 19 сек.

В то же время у лыжниц контрольной группы эти изменения составили всего:

- на дистанции 5 км - 23 сек;

- на дистанции 10 км - 44 сек;

- на дистанции 15 км – на 1 мин 08 сек.

5. Разработанные нами комплексы средств ОФП и СФП, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у юных лыжниц-гонщиц в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе.

6. Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжниц-гонщиц разработанных нами комплексов средств ОФП и СФП направленных на развитие скоростно-силовых качеств позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.

Список литературы

1. Антонов, Ю.С. Индивидуальные различия в физической подготовленности лыжников-гонщиков //Лыжный спорт/ Ю.С.Антонов. – 1984. - № 1. – С. 4-7.

2. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов/ Л.Я. Аркаев, Н.Г.Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.

3. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физической культуры/ В.К.Бальсевич. - 2001. - № 4. - С.9-10.

4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие/ И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

5. Баталов, А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок в лыжных гонках: методические разработки/ А.Г.Баталов. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 96 с.

6. Безруких, М.М. Возрастная физиология/ М.М.Безруких, В.Д.Сонькин. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 415 с.

7. Белоликов, К.Ю. Пути совершенствования методики подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде // Лыжный спорт/ К.Ю.Беликов, Е.А. Грозин. - 1981. - №2. - С.7-9.

8. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие/ И.М. Бутин. – М.: Академия, 2000. – 368 с.

9. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебник/ И.М. Бутин. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 192 с.

10. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В.Волков. – М.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.

+ еще 45 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование специальных средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период, девушек, занимающимися лыжными гонками в специальных школах»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика