Курсовая работа

«Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления на примере муниципального образования»

  • 44 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯСТВА В РОССИИ 5

1.1.Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений 5

1.2.Отличие муниципального хозяйства от государственного и частного хозяйства 7

1.3. Муниципальное управление и классификация муниципальных образований 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 15

2.1. Брянск- как муниципальное образование и структура органов местного самоуправления Брянской области 15

2.2. Оценка хозяйственной деятельности муниципального образования- Брянская область 20

2.2.1. Анализ выполнения муниципального заказа и внешнеэкономической деятельности местного самоуправления Брянской области 20

2.2.2. Анализ экономических показателей Брянской области с 2008-2010 г.г. 22

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 32

3.1. Перспективы внешнеэкономической деятельности местного самоуправления Брянской области 32

3.2. Перспективы развития экономических показателей Брянской области на 2011-2013 годы 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 44

Введение

Муниципальная экономика - это совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию.

Экономическая деятельность органов местного самоуправления, управление экономическими ресурсами и процессами на территории - важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно использование экономических ресурсов позволяет оказывать все виды муниципальных услуг населению. В этом смысле можно сказать, что муниципальная экономика - это экономика оказания муниципальных услуг.

Муниципальная экономическая политика - система целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества. Цели и задачи муниципальной экономической политики вытекают из общих целей и задач муниципальной политики и являются подчиненными по отношению к ним.

Экономические ресурсы - многогранное понятие, включающее в себя природные, трудовые, капитальные, финансовые и другие ресурсы, используемые в экономической деятельности .

Территориальный коллектив существует и действует в рамках муниципального образования. В России муниципальное образование (и соответственно — местное самоуправление) создается, как правило, в рамках административно-территориальных единиц (такая единица получает статус муниципального образования).

Муниципальными образованиями в России могут быть: 1) отдельные поселения (города, станицы, поселки и др.); 2) территории, в границах которых может находиться несколько небольших городов или других населенных пунктов (районы или уезды, объединяющие деревни, хутора и т.д.), сельские округа (сельсоветы) и др.; 3) части отдельного поселения (например, городской район в крупном городе, имеющем внутригородское районное деление). Все эти единицы являются муниципальными образованиями, если в них имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Целью курсовой работы является рассмотреть основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления на примере конкретного муниципального образования.

Объектом исследования является муниципальное образование- Брянская область.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

-рассмотреть сущность муниципального хозяйства;

-отличие муниципального хозяйства от государственного и частного;

-виды муниципального хозяйства;

- провести анализ структуры и особенностей муниципального образования- г. Брянск.

-провести анализ существующей хозяйственной деятельности муниципального образования г. Брянска с 2008-2010 г., а именно анализ формирования, размещения и исполнения муниципального заказа; внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления г. Брянска; динамику основных экономических показателей муниципального образования –г. Брянска.

В третьей главе рассмотреть основные направления на 2012-2013 г.г. направленные на совершенствование хозяйственной деятельности муниципального образования г. Брянск.

Заключение

Муниципальное хозяйство в результате двойственности своей природы занимает промежуточное положение между государственными и частными формами хозяйственной жизни.

В силу своего особого места оно несет черты как государственного, так и частного хозяйства.

Способы приобретения доходов ставят его в один ряд с иными хозяйствующими субъектами, а право на регулирование хозяйственных отношений на своей территории и общественный характер распределения прибыли свидетельствует о принадлежности данного вида хозяйства к общественному сектору и властным отношениям.

Муниципальными образованиями в России могут быть: города, станицы, поселки, районы и др.

Основные направления управления экономикой муниципального образования:

-управление муниципальным имуществом;

-финансовая политика — управление муниципальными финансами;

-промышленная политика — взаимодействие с немуниципальными хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;

-налоговая, тарифная, ценовая политика;

-инвестиционная политика;

-управление межмуниципальными и международными экономическими связями муниципальных образований и др.

Город Брянск является муниципальным образованием, административным центром Брянской области и осуществляет свою деятельность на основании Устава (прил.1), Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства Брянской области.

Структуру органов местного самоуправления города Брянска составляют:

1) представительный орган - Брянский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет народных депутатов);

2) глава муниципального образования - Глава города Брянска;

3) исполнительно-распорядительный орган - Брянская городская администрация (городская администрация);

4) контрольный орган - Контрольно-счетная палата города Брянска (Контрольно-счетная палата).

5)иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Проведенный анализ внешнеторговой деятельности муниципального образования г. Брянск, показал, что ежегодно наблюдается увеличение внешнеторгового оборота. Основными странами, в которые вывозятся брянские товары, являются: Беларусь, Украина, Казахстан, Молдавия, Италия. В пятерку основных стран, из которых в область поступают товары входят: Украина , Беларусь, Германия, Нидерланды, Италия.

Основными задачами бюджетной политики на 2008 год - 2010 годов являлись:

превращение бюджета в эффективный инструмент экономического регулирования;

обеспечение финансовой устойчивости бюджета;

удлинение горизонта бюджетного планирования;

переход на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций;

применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и бюджетных учреждениях.

Проведенный анализ экономических показателей показал, что наблюдается ежегодное увеличение как доходов, так и расходов, бюджета, но к 2010 г. дефицит бюджета намного уменьшился, по сравнению с показателем 2008 г. Это следует оценить положительно.

Основные приоритеты бюджетной политики г. Брянска в сфере расходов бюджета:

Первый приоритет – достойная жизнь граждан.

Второй приоритет – устойчивый рост экономики

Третий приоритет – уверенность в будущем.

Четвертый приоритет – финансовая помощь муниципальным образованиям.

В перспективе на 2010 г.планируется увеличение экспорта и импорта товаров. На перспективу до 2013 г. запланирован рост ежегодный доходов бюджета Брянска. Планируется работа по увеличению налоговой базы — созданию новых и модернизации действующих предприятий и производств.

Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2011–2013 годы будут связаны с реализацией мероприятий по повышению эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов.

В 2011–2012 годах Минфином России планируется реализация федеральной программы повышения эффективности бюджетных расходов. Аналогичная программа будет реализовываться и у нас в регионе.

Бюджетная политика областного бюджета на перспективу заключается в следующем: повышение эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов, реализация программы эффективности бюджетных расходов, улучшение качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, реформы государственных учреждений.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Под общей редакцией Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова, Москва, "Юридическая литература", 2010г.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Председатель редакционной коллегии Л.А.Окуньков, Москва, "БЕК", 2011г.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ

4. Закон Брянской области о местном самоуправлении в Брянской области от 29 августа 1996 года.// с изменениями и дополнениями

5. Указ Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" от 28 апреля 2008 года N 607.

6. Распоряжение администрации области от 27 апреля 2009 года № 209-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

7. Постановление администрации области от 30 июня 2009 года № 654 "Об утверждении целевых значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов в городских округах (муниципальных районах) Брянской области"

8. Бюджетная система России/ под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2010г.

9. Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области по итогам 2008 г.// Сайт Администрации Брянской области.

10. Итоги социально-экономического развития Брянской области за 2010 год//Сайт Администрации Брянской области.

11. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией А.Г.Воронина, Москва, Фонд развития местного самоуправления, 2009г.

12. Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации, Москва, "Грамота", 2006г.

13. Мир Управления Проектами. Под редакцией Х.Решке, Х.Шелле, М.:Издательство "Аланс", 2010г.

14. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития

15. Брянской области на 2010 год и на период до 2012 года// Сайт Администрации Брянской области.

16. Сводный доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области по итогам 2009 г.// Сайт Администрации Брянской области

17. Перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории Брянской области в 2011 году // Сайт Администрации Брянской области

18. Толковый словарь по управлению. Под редакцией В.В.Познякова, М.: Издательство "Аланс", 2008г.

19. Устав Брянской области Принят Брянской областной Думой

26 января 1996 года N 7-З// с изменениями и дополнениями от 29.12.2010 № 110-З// Сайт Администрации Брянской области.

20. Фадеев В.И., Муниципальное право России, Москва, "Юрист", 2011г.

21. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г.

22. Широков А.Н., Юркова С.Н., Реформа местной власти в России, Санкт-Петербург, "Вести", 2006г.

23. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами, СПб.:"ДваТрИ",2008г.

Покупка готовой работы
Тема: «Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления на примере муниципального образования»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика