Курсовая работа

«Стоимостная полезность и ценность»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ 5

1.1 Стоимость, полезность и ценность товара. Теория трудовой стоимости 5

1.2 Сходства и различия теории стоимости и теории полезности 11

2. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ ООО «СМАРТСОФТ» 18

2.1 Анализ хозяйственной деятельности 18

2.2 Пути улучшения стоимости, полезности и ценности предлагаемой продукции 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32

Введение

У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Мало кто может (если вообще кто-нибудь может) знать о шкале предпочтений ближнего, а в полной мере она не бывает известна даже ему самому. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена. По мере того как отношения взаимообмена объединяют индивидов, обретает существование никем не задуманная система высшего порядка сложности, и создается неиссякающий поток товаров и услуг. Благодаря этому сбываются ожидания очень значительного количества участвующих индивидов и подтверждаются ценностные представления, которыми они ру-ководствовались в своей деятельности.

Множество разных рядов, составленных из различных целей, складывается в общую и единообразную шкалу промежуточной, или отраженной, ценности материальных средств, которые и приходится распределять между этими конкурирующими целями. Поскольку большую часть материальных средств можно использовать для достижения множества различных целей той или иной степени важности, а разные средства нередко могут заменять друг друга, конечная ценность целей оказывается отраженной в единой шкале ценности средств – то есть в ценах, – зависящей от относительной редкости этих средств и возможностей обмена среди их владельцев.

Все сказанное относится к анализу понятий стоимость, полезность и ценность в экономической теории, что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов важнейших понятий экономической теории – стоимость, полезность и ценность. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

1) анализ товара с точки зрения экономической теории и его свойств;

2) изучение теории полезности и теории трудовой стоимости как ос-новных теорий, раскрывающих рассматриваемые в работе понятия;

3) анализ методов и способов повышения стоимость, полезности и ценности предлагаемой фирмой продукции.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованной литературы.

Заключение

Подведем итоги проделанной работы. Стоимость, полезность и цен-ность товара объяснимы в рамках двух основных теорий – теории трудовой стоимости и теории полезности. Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что нет смысла искать единый источник стоимости, единое основание цены. В теории К. Маркса таким источником считается труд и только труд. Представители австрийской школы видели такое единое основание в предельной полезности. В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и предложения (издержек производства) товаров. Исходя из этого, ценность товара в равной степени определяется полезностью и издержками производства. Осуществленный А. Маршаллом синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости открыл путь к созданию общенаучной теории стоимости.

Главная цель коммерческой организации в современных условиях  получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия начинается с диагностики стоимости, полезности и ценности предлагаемой ей продукции. При этом анализируется хозяйственная структура, финансовые потоки, показатели деятельности, структура управления и система учета предприятия. На основании полученных результатов делаются выводы о совершенствовании различных сторон и сфер дея-тельности.

В работе был проведен анализ стоимости, полезности и ценности продукции ООО «Смартсофт» – компьютерного программного обеспечения. В работе был проанализирована деятельность ООО «Смартсофт» с точки зрения товара, его цены и продвижения товара. В результате данного анализа, а также на основании основных тенденций рынка программного обеспечения были даны следующие рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности:

• Раскрутка Интернет-сайта.

• Создание программы по комплексному обслуживанию компьюте-ров.

Список литературы

1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. – М., 1992.

2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело Лтд, 1994.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2009.

4. Дихтль Е. Практический маркетинг: Монография – М.: Высшая школа, 2010.

5. Ельмеев В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. – СПб., 2009.

6. Ельмеев В.Я. Основы экономики науки. – СПб: Нева, 2007.

7. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. – М.: Финан-сы и статистика, 2007.

8. Манконелл К.Л., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и полити-ка: Учебник / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999.

9. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг. 2009. №2.

10. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2009.

11. Экономика: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Щит-М, 2009.

12. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2007.

13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛА-ДОС, 2007.

14. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. – СПб., 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Стоимостная полезность и ценность»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика