Курсовая работа
«Стоимостная полезность и ценность»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ 5
1.1 Стоимость, полезность и ценность товара. Теория трудовой стоимости 5
1.2 Сходства и различия теории стоимости и теории полезности 11
2. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ ООО «СМАРТСОФТ» 18
2.1 Анализ хозяйственной деятельности 18
2.2 Пути улучшения стоимости, полезности и ценности предлагаемой продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Мало кто может (если вообще кто-нибудь может) знать о шкале предпочтений ближнего, а в полной мере она не бывает известна даже ему самому. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена. По мере того как отношения взаимообмена объединяют индивидов, обретает существование никем не задуманная система высшего порядка сложности, и создается неиссякающий поток товаров и услуг. Благодаря этому сбываются ожидания очень значительного количества участвующих индивидов и подтверждаются ценностные представления, которыми они ру-ководствовались в своей деятельности.
Множество разных рядов, составленных из различных целей, складывается в общую и единообразную шкалу промежуточной, или отраженной, ценности материальных средств, которые и приходится распределять между этими конкурирующими целями. Поскольку большую часть материальных средств можно использовать для достижения множества различных целей той или иной степени важности, а разные средства нередко могут заменять друг друга, конечная ценность целей оказывается отраженной в единой шкале ценности средств – то есть в ценах, – зависящей от относительной редкости этих средств и возможностей обмена среди их владельцев.
Все сказанное относится к анализу понятий стоимость, полезность и ценность в экономической теории, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов важнейших понятий экономической теории – стоимость, полезность и ценность. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) анализ товара с точки зрения экономической теории и его свойств;
2) изучение теории полезности и теории трудовой стоимости как ос-новных теорий, раскрывающих рассматриваемые в работе понятия;
3) анализ методов и способов повышения стоимость, полезности и ценности предлагаемой фирмой продукции.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованной литературы.
Подведем итоги проделанной работы. Стоимость, полезность и цен-ность товара объяснимы в рамках двух основных теорий – теории трудовой стоимости и теории полезности. Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что нет смысла искать единый источник стоимости, единое основание цены. В теории К. Маркса таким источником считается труд и только труд. Представители австрийской школы видели такое единое основание в предельной полезности. В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и предложения (издержек производства) товаров. Исходя из этого, ценность товара в равной степени определяется полезностью и издержками производства. Осуществленный А. Маршаллом синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости открыл путь к созданию общенаучной теории стоимости.
Главная цель коммерческой организации в современных условиях получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Совершенствование коммерческой деятельности предприятия начинается с диагностики стоимости, полезности и ценности предлагаемой ей продукции. При этом анализируется хозяйственная структура, финансовые потоки, показатели деятельности, структура управления и система учета предприятия. На основании полученных результатов делаются выводы о совершенствовании различных сторон и сфер дея-тельности.
В работе был проведен анализ стоимости, полезности и ценности продукции ООО «Смартсофт» – компьютерного программного обеспечения. В работе был проанализирована деятельность ООО «Смартсофт» с точки зрения товара, его цены и продвижения товара. В результате данного анализа, а также на основании основных тенденций рынка программного обеспечения были даны следующие рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности:
• Раскрутка Интернет-сайта.
• Создание программы по комплексному обслуживанию компьюте-ров.
1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. – М., 1992.
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело Лтд, 1994.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2009.
4. Дихтль Е. Практический маркетинг: Монография – М.: Высшая школа, 2010.
5. Ельмеев В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. – СПб., 2009.
6. Ельмеев В.Я. Основы экономики науки. – СПб: Нева, 2007.
7. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. – М.: Финан-сы и статистика, 2007.
8. Манконелл К.Л., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и полити-ка: Учебник / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999.
9. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг. 2009. №2.
10. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2009.
11. Экономика: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Щит-М, 2009.
12. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2007.
13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛА-ДОС, 2007.
14. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. – СПб., 2006.
Тема: | «Стоимостная полезность и ценность» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде
Контрольная работа:
Экономика. Вариант 12. Общая полезность и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности
Реферат:
Личность и социальные ценности
Дипломная работа:
Организация и осуществление оперативно -розыскных мероприятий с целью выявления предупреждения пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров и ценностей
Дипломная работа:
Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации