У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Понятие о способностях 4
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 8
3. Развитие способностей 11
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Всякая более или менее специфическая деятельность требует от личности более или менее специфических качеств. Способности существуют только к известной деятельности, и потому до тех пор пока неясно какой именно деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности.
Таким образом, способности – это совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней. Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. В отличие от характера и всех других свойств личности, способность – это качество личности, существующее только относительно той или иной, но обязательно определен-ной деятельности.
Проблема способностей человека – одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способности, как и личность в целом, изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.
Выдержка из текста работы
1. Понятие о способностях
Способности – совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.
Способности изучают различные науки – философия, социология, медицина и др. Но, ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Серьезный вклад в изучение проблемы способностей внесли отечественные ученые С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Н.С.Лейтес и др.
Классификаций способностей человека довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение. Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например - у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, па-мять, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные [1, с.126].
Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие.
Заключение
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью, в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления.
Способности тесно связаны с обшей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности, в то же время одна и та же способность может быть условием успешности различных видов деятельности. Это обеспечивает возможности широкой компенсации способностей.
Способности не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учеб. пособие. – М.: Академи-ческий Проект, 2016. – 495 с.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М., 2017. – 351 с.
3. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.
4. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2017. – 222 с.
5. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов. – М. : Просвещение, 2015. – 320 с.
6. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование лич-ности. – М.: Знание, 2016. – 80 с.
7. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека – М.: Логос, 2017. – 160 с.
Тема: | «Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Исследование коммуникативных способностей медицинских работников
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
2.2. Анализ результатов исследования….….…31
Выводы по 2 главе….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
Список литературы….39
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…71.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11РазвернутьСвернуть
1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
Выводы ….30
ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
Выводы ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
-
Магистерская работа:
Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 91.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Аттестационная работа:
Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 51.1 Характеристика силовых способностей 5РазвернутьСвернуть
1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
2.1 Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 42
Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.2 Обсуждение результатов исследования 54
Тесты 58
Тесты 58
Тесты 59
Тесты 60
Выводы 64
Список литературы 66
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 61.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13РазвернутьСвернуть
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63 -
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие о трудовых ресурсах предприятия и показатели их использования. 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 113. Современное состояние использования трудовых ресурсов наРазвернутьСвернуть
предприятии. 19
4. Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов. 24
Вывод 28
Список использованной литературы 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Знакомство с пожарной частью….4
2.Организационная структура ПЧ…5
3.Должностные обязанности сотрудников пожарной части….….9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….16
-
Контрольная работа:
Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания молодёжи 4
2 Традиционная народная культура как средство патриотического воспитания 7Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 61.1. История создания ФСБ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Контрольная работа:
Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность молодежного досуга 5
2 Специфика молодежного досуга 9
Заключение 16
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Введение 3
Задание 1 5
Задание 2 7
Задание 3 8
Заключение 9
Список литературы 10
-
Контрольная работа:
Конфликты и их разрешение. Управление конфликтами
17 страниц(ы)
1.Понятие конфликта 3
2. Причины и функции конфликтов 4
3.Управление конфликтами 9
4.Разрешение конфликта 11
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Русская культура в начале 20 века
21 страниц(ы)
1. Кризис культуры XX века…
2. Возникновение символизма…
3. Акмеизм и футуризм…
4. Новые течения в русской поэзии…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Методология исследования государства и права
28 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
1.1. Понятие методологии государства и права….…51.2 Значение и функции методов теории государства и права….7РазвернутьСвернуть
2. Классификация методов познания государства и права…10
2.1. Общая классификация методов науки….10
2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
Заключение….…26
Список использованных источников….28
-
Контрольная работа:
Финансы коммерческих организаций
8 страниц(ы)
1. Смета затрат на производство, характеристика показателей и их значение для планирования затрат на производство….32. Напишите формулу, по которой считается экономия по снижению себестоимости продукции в результате роста производительности труда….5РазвернутьСвернуть
Задача….6
Тест….7
Список использованной литературы….8
-
Курсовая работа:
Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО МПК «Радуга-А
23 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Характеристика и обоснование выбора объекта управления….….5
1.1. Историческая справка, перспективы развития предприятия….….51.2.Анализ внутренней и внешней среды ООО МПК «Радуга-А»….….7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика миссий и ключевых целей ООО МПК «Радуга-А»….…13
Глава 2. Проектирование вопросов системы управления ООО МПК «Радуга-А».16
2.1 Характеристика отдела маркетинга ООО МПК «Радуга-А»….….16
2.2.Моделирование и оптимизация параметров организации структуры управления.….18
2.3Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления….24
Заключение.….….….…25
Список использованной литературы….….…26