Аттестационная работа
«Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности»
- 73 страниц
Введение 3
Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 5
1.1 Характеристика силовых способностей 5
1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
2.1 Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 42
Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.2 Обсуждение результатов исследования 54
Тесты 58
Тесты 58
Тесты 59
Тесты 60
Выводы 64
Список литературы 66
Медицинская статистика констатирует: до 35% учащихся имеют нарушения осанки (сколиозы) в основном из-за слабости мышц спины.
К критическому приближается процент призывников, по состоянию здоровья и физической подготовленности не пригодных к службе в армии. Большое количество учащихся получают травмы в быту из-за слабости мышц.
Сильные мышцы помогают сохранить правильную осанку, в то время как слабые мышцы способствуют искривлению позвоночника.
В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения, По данным Т.Ю. Круцевича (2007) заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела и т.п., что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья.
Развитие силы способствует укреплению связок, соединяющих между собой кости, сухожилий, соединяющих мышцы с костью. Повышается плотность костей (увеличение содержания в них кальция), а это снижает ломкость костей и риск получения переломов. Поэтому из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что тема по методике развития силовых способностей школьников старшего возраста является очень актуальной
в наше время и она требует все большего и большего развития, на что мы и сделали акцент.
В связи с изложенным, возникает противоречие: с одной стороны, широкое распространение и использование на практических занятиях школьной физической культуры разновидностей средств, относящихся к развитию силовых способностей, а с другой стороны - отсутствие научного обоснования их применения в тренировочных занятиях обучающихся старшего школьного возраста, при проведении внеклассной спортивной работы.
Проблема: Недостаточно часов в школьной программе обучения для развития силовых способностей у обучающихся старших классов.
Тема: «Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности».
Цель исследования: обосновать и разработать комплексную методику развития силовых способностей старших школьников во внеучебной деятельности.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей старшего школьного возраста во внеучебной деятельности.
Предмет исследования: комплексная методика развития силовых способностей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
- разработать и внедрить комплексную методику развития силовых способностей старших школьников.
- провести исследование на влияния силовых физических упражнений на организм старших школьников и сделать выводы в рамках поставленной задачи исследования.
Гипотеза исследования: Предполагается, что при правильной организации учебно-тренировочного процесса занятий направленных на развитие силовых способностей с акцентом на внеучебную деятельность, приведет к наиболее быстрому увеличению уровня развития силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольные испытания (тестирование);
4. Педагогический эксперимент;
5. Математико - статистическая обработка данных.
Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности
1.1 Характеристика силовых способностей
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».[61, c.122]
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от: конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологические факторы;
7) различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания) факторы [7, с.265].
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость) (табл. 1. и 2.).
Собственно силовые способности проявляются (В.В. Кузнецов, 1975):
1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу [17, с.354].
Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата [24, с.56].
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила) [22, с.157].
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг) [19, с.151].
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины [18, с.25].
Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т. п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.
Раскрытие темы выпускной квалификационной работы стало возможным через решение задач, способствующих достижению поставленной цели. В ходе выполнения данной работы были сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав научно – методическую литературу, в данной работе были выявлены наиболее оптимальные методики по развитию силовых способностей у старшеклассников (воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных, околопредельных и предельных отягощений).
Данные методики позволяют с наибольшей эффективностью развивать силовые качества детей старшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности учащихся).
Применение силовых упражнений в процессе физического воспитания должно быть строго регламентированным, и необходимое выполнение таких требований, как умеренная дозировка упражнений, интервалы отдыха между упражнениями, правильная техника выполнения упражнений, соблюдение техники безопасности, должны соблюдаться неукоснительно.
2. Благодаря целенаправленному развитию силы при помощи пауэрлифтинга, учащиеся старших классов значительно быстрее повышают уровень еѐ развития. При регулярных тренировках даже небольшого периода (3 месяца) все учащиеся, посещающие данную секцию, показали рост своих результатов в контрольных тестах, что наглядно отражено на всех диаграммах.
Однако достоверно значимой оказалась лишь разница показателей в контрольной и экспериментальной группах после проведения эксперимента в двух контрольных испытаниях (подтягивание и поднимание туловища).
3. Внедрив разработанную методику тренировки, мы увидели, что разработанная методика с упражнениями ОФП с собственный весом учащихся оказалась более эффективной, чем методика с применением спортивных тренажеров. Это говорит о том, что при внедрении программы в систему общего образования, учащиеся, регулярно занимающиеся по программе экспериментальной группы, смогут ускорить развитие силовых способностей.
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981г. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1979г.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990г.
4. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей // Теория и практика физической культуры, 1986, № 10.
5. Бельский Н.В. Магия культуризма - Минск: Мога-Н, 1994.
6. Бодибилдинг: секреты атлетизма. О тренировках с отягощениями для мужчин и женщин.- Саратов: Слово, 1993.
7. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность – М., 1990.
8. Бруннер Р. Ростки силы. /Сила и красота.
9. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1953.97. №10.
9. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера- М.:Ф и С , 1987.
10. Воробьёв А.Н. Анатомия силы. – 2-е изд.- М.: Ф и С, 1987.
12. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
13. Данько Ф.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности/ Детская спортивная медицина/ Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М., 1980.
14. Дворкин Л.С. Силовыеедноборства. Атлетизм, культуризм, паурлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона» . – Ростов н / Д: Феникс, 2001. – 384 с.
15. Забулика, М. Е. Будь сильным, ловким, выносливым / М. Е. Забулика, е. А.
16. Залесский М.З. Как стать сильным. – М.: РОСМЭН, 2000. – 126 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1970.
18. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
18. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994г.
19. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. /Дошкольное воспитание. – 1991. - №4.
20. Зелинская.Д. Школа здоровья-М, 1995
22. Ивлиев Б.К. Бодибилдинг.: (об основных правилах занятий атлетической гимнастикой) /Физическая культура в школе. – 1999. - №8. – с. 45 – 47
23. Кендаль Ф. П. Мышцы, функции и изучение. – Штутгарт, 1998.
24. Козаров Д., Шапков Ю.Т. Двигательные единицы скелетных мышц человека. Л., 1983
25. КурысьВ.Н.Основы силовой подготовки юношей./ В.Н.Курысь. – М., Советский спорт, 2004. – 264 с., ил.
26. Мак-Роберт С. Думай! Бодибилдинг без стероидов.- М.: СП «Уайдер спорт», 1997.
27. Минаев Б.Н., Шияк Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989г.
27. Лапутин А.Н. Гармония мускулов.М.: «Знание», 1989
29. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Проф. Л.Б. 30. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д.
31. Невский А. Как стать Шварцнегером в России.- М.: Грааль, 1997.
32. Основы теории и методики физической культуры / Под общ. Ред. А.А. Гужаловского: учеб. Для техникумов физической культуры. – М., 1986.
34. Перл Билл.Стать сильнее.: Пер. с англ. В.М. Баженов/Билл Перл. – Мн.: «Поппури», 2004.- 432 с.: ил.
35. Петров В.К. Сила нужна всем. – Изд. 2 – е, перераб., доп, - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 160 с., ил.
36. Плехов В.Н. Возьми в спутники силу. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 240 с., ил.
37. Пономорев В.Н., Богащенко Ю.А. Атлетизм. Красноярское книжное издательство, 1991.
38. Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В.Петровского. М. 1981.
39. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
40. Регулян В.Ф. Стать сильнее сильного.- Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 1993.
41. Ротенберг Р.И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992
42. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М., 2000.
43. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М., 2002.
44. Сила плюс грация: Атлетическая гимнастика для всех. - М.: Ф и С, 1990.
45. Штольц А. Силач. Самоучитель к развитию силы и мускулов.- СПб.: Сотрудник, 1909.
46. Шубов В.М. Красота силы.- М.: Советский писатель, 1990.
47. Теория и методики физического воспитания: ( Для пед. ин – тов по спец. 0303 «Физ. Культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.); Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 286, (1) с.: ил.; 23 см. – (Учебник для пед. ин – тов).
48. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин – тов физ. Культуры. Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, Изд. 2 – е, испр. И доп. (В 2 – х т.). М., «Физкультура и спорт», 1976.
49. Теория и методика физического воспитания: Уч. Пособие для ст – в пед. ВУЗов / под ред. Б, М. Шияна, - М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
50. Тэнне Г.Д. Сорокин Ю.К. Атлетизм. Таллин, 1969.
51. Тяжелая атлетика: Учеб. Для ин – товфиз культ. – Изд. 4 – е, перераб., доп. / Под ред. А.Н.Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 238 с., ил.
52. Тенно Г. Атлетизм. М.: Молодая гвардия. 1968.
53. Фомин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта. Челябинск, 1973г
54. Физиология человека. Под общей редакцией профессора, доктора медицинских наук Н.В. Зимкина. Издательство «Физкультура и спорт». Москва 1970.
55. Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Ф и С, 1991.
56. Хартман Ю. Современная силовая тренировка. – Берлин: Шпортферлак, 1998.
57. Шварцнегер А., Доббинг Б. Энциклопедия современного бодибилдинга. 1993.
58. Штольц А. Силач. Самоучитель к развитию силы и мускулов. – СПб
59. Шолих Ю.М. Круговая тренировка.: Пер. с нем. М.: Ф и С, 1966.
60. Юровский С.Ю. Атлетизм дома. – М.: Сов. Спорт,1989.
61. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – теория и методика физического воспитания и спорта 2003.
Тема: | «Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Аттестационная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
Курсовая работа:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Развитие творческого воображения учащихся 5-9 классов во внеучебной деятельности