Контрольная работа

«Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности»

  • 17 страниц
Содержание

Введение

Понятие и факторы конкурентоспособности территорий

Альянсы и сотрудничество территорий

Пример сотрудничества территорий

Выводы

Список литературы

Введение

Российская Федерация имеет достаточно протяжённую государственную границу с сопредельными государствами. Более половины субъектов страны являются приграничными регионами.

Исторически сложилось так, что основные производства товаров и услуг размещались в центральных регионах страны. В целях обеспечения обороны и экономической безопасности страны государство не уделяло внимания развитию производственной инфраструктуры приграничных территорий. Этим же объясняется недостаточное развитие транспортно-логистической и финансовой инфраструктуры окраинных регионов. В связи с отсутствием в указанных регионах производств с высокой добавленной стоимостью приграничные регионы имеют более низкие показатели социально-экономического развития в сравнении с другими территориями страны. В силу существующего географического положения, специфики хозяйственной деятельности, удалённости от федерального центра для приграничных регионов главным фактором социально-экономического развития является налаживание приграничного сотрудничества соседствующих регионов [5, с. 15].

Приграничное сотрудничество регионов способствует социально-экономическому развитию сопредельных территорий, повышению уровня и качества жизни населения, проживающего на данных территориях, усилению взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, реализации совместных инвестиционных проектов. Отдельно следует отметить, что приграничное сотрудничество регионов является одним из факторов, способствующих формированию рынка товаров и услуг, капитала и трудовых ресурсов в каждом из регионов.

Фрагмент работы

Понятие и факторы конкурентоспособности территорий

Конкурентоспособность многогранное понятие, которое может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач. В общем виде конкурентоспособность означает способность выполнять свои функции с требуемыми качеством и стоимостью в условиях конкурентного рынка [1].

В последнее время понятие конкурентоспособность применяется не только в отношении рынка, товара и предприятия, но и в отношении территориальных единиц. Конкурентоспособность территории – конечное проявление огромного числа факторов, суммарное выражение которых показывает либо преимущества территории, либо еѐ отставание в сравнении с другими территориальными системами на конкретном типе рынка и в данный

момент времени [2]. Данное определение раскрывает экономический смысл понятия конкурентоспособность территории. Если определять конкурентоспособность территории в соответствии с функциональным подходом – как борьбу «старого» с «новым», то американский экономист Майкл Портер выделяет четыре фактора конкурентоспособности территории: геополитическое расположение; спрос на рынке определенной территории; интеграция с местными «кластерами»; человеческий ресурс [3]. Такие определения конкурентоспособности применимы к любой территории: субъекту Федерации, целой стране или отдельному территориальному образованию.

Для определения конкурентоспособности территории нужно учитывать все его преимущества. Преимущества территории – это такие характеристики территории, которые создают для территории определенное превосходство по сравнению с другими территориями. В виде преимущества территории могут выступать различные ресурсы, блага территории, социальные характеристики и другие аспекты территории [4].

Заключение

Видятся три перспективных направления, по которым можно объединить усилия в обеспечении благоприятных условий для конкурентного сотрудничества территорий в современной экономике.

1. Сведение к минимуму транзакционных издержек сотрудничества. Это достигается, прежде всего, за счет создания информационных органов (возможно на уровне Федеральных округов), обеспечивающих нужными сведениями и консультациями все заинтересованные в сотрудничестве субъекты РФ, муниципальные образования и компании. Эти информационные органы будут самостоятельно проводить необходимые для формирования партнерских отношений аналитические исследования, рекламные компании, вести мониторинг реализации сотрудничества с целью прогнозирования изменений, возможных сбоев. Подобные информационные органы уже функционируют или возникают при региональных торгово-промышленных палатах и союзах предпринимателей, но зачастую замкнуты в пределах одной территории или узкой отрасли и потому недостаточно эффективны.

2. Построение требуемой инфраструктуры конкурентного сотрудничества. Согласно определению Р. Уэлборн и В. Кастена инфраструктура сотрудничества представляет собой структуру, которая определяет, согласовывает и координирует разнообразные методики, инструменты, подходы с целью реализации деловых инициатив. По сути дела, это институциональная структура, включающая в себя надрегиональный (окружной) высший орган и соответствующие подчиненные региональные организации. Создание подобной инфраструктуры на уровне Федеральных округов позволит по-новому подойти к проблемам повышения результативности конкурентного сотрудничества регионов и городов.

3. Формирование институтов конкурентного сотрудничества, что является функцией инфраструктурного органа и представляет собой выработку «правил игры». Также требуется и формирование институциональной среды сотрудничества. При активном развитии бизнеса невозможно контролировать и управлять всеми формами сотрудничества в «ручном режиме» силами органов власти. Надо создать нужный климат, для того чтобы сотрудничество вошло в привычку, а потом стало нормой – институтом повседневного экономического поведения.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества» от 26.07.2017 г. № 179-ФЗ. – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_ doc_LAW_220884 (дата обращения: 1.03.2020). – Текст: электронный.

2. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» от 28.10.2015 г. № 2193-р (ред. от 20.04.2019). – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_188419 (дата обращения: 21.02.2020). – Текст: электронный.

3. Амурская область в цифрах: краткий стат. сб. // Амурстат. ‒ Благовещенск, 2018. – 222 с.

4. Амурский статистический ежегодник 2018: стат. сб. // Амурстат. – Благовещенск, 2018. – 416 с.

5. Воронцова Г.В., Ковалева А.А. Конкурентоспособность территорий / Г.В. Воронцова, А.А. Ковалева // Вестник Северо-Кавказского института. – 2015. – № 1 (13). – С. 9-16.

6. Воронцова Г.В., Бушман А.О. Механизмы формирования благоприятного имиджа территории / Г.В. Воронцова, А.О. Бушман // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. – 2015. – № 1 (13). – С. 17-25.

7. На реке Амур построят порты для вывоза зерна из России в Китай. – URL: http://www.a**ur.info/news/2019/03/21/151582 (дата обращения: 25.03.2019). – Текст: электронный.

8. Портер М.Э. Международная конкуренция: учеб. пособие / М.Э. Портер. – М.: Международные отношения, 2010. – 896 с.

9. Растворцева С. Н., Колчинская Е. Э. Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития российских регионов // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. ‒ № 22, вып. 28/1. – С. 13–24.

10. Экспорт сельхозпродукции Амурской области в 2018 году вырос на 66 %. – URL: http://www.a**r.info/news/2019/01/15/148580 (дата обращения: 01.03.2020). – Текст: электронный.

Покупка готовой работы
Тема: «Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности»
Раздел: Маркетинг
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика