Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Значение воображения для творчества.» - Доклад

  • 13 страниц(ы)
фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Характеристика воображения 5

Значение воображения в творчестве 10

Заключение 12

Список литературы 13


Введение

Проблема воображения, в частности творческого воображения исследовалась еще Сократом. Он определял понятие воображение, как неотделимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космосу или деятельности людей и животных. Платон и Аристотель впервые поставили данную проблему как научную, раскрыли сущность и основные черты. Платон описывает воображение как смешение чувственного ощущения и мнения. По мнению Аристотеля: «Воображение является определенным родом деятельности специфическим продуктом, которого являются познавательные образы окружающей действительности».

Воображение порождает «образ» того что лишь будет создано в процессе творческой работы.

Цель работы: отметить значение воображения для творчества

Задачи:

1. Дать характеристику понятия «воображение»

2. Отметить значение воображения в творчестве


Выдержка из текста работы

Как отечественные, так и зарубежные авторы с разных точек зрения рассматривают сущность понятия «воображения» и «творческого воображения». Л. Н. Коган А. Г. Спиркин утверждали, что «воображение — это психологическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком». Интересно отметить, что Ж. Пиаже считал воображение «временной стадией искаженного отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребенка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности».

Я. Л. Коломенский определяет воображение как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Под воображение он понимал: «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер».


Заключение

Современные подходы к ее изучению характеризуется стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творческого воображения в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Творческое воображение есть самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности. Творческая деятельность — это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.


Список литературы

1. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. - М.: Союз, 2002. – 356 с.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология. - М.: Знание, 2005. - 592 с.

3. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] / Е. В. Яковлева // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.

4. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. - М.: Союз, 2002. – 356 с.

5. Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.

6. Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.

7. Шинкарёва Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе [Текст] / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1053-1055.

8. Шинкарёва Н. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни [Текст] / Н. А. Шинкарёва, О. А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 572-573.

9. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] / Е. В. Яковлева // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.


Тема: «Значение воображения для творчества.»
Раздел: Социология
Тип: Доклад
Страниц: 13
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика